Методические принципы физического воспитания (сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность). Физическое кач

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2013 в 06:42, реферат

Краткое описание

Понятие методики в педагогической теории и практике охватывает совокупность средств, методов и методических приемов, характеризующих в целом путь реализации образовательных или воспитательных задач. Методика базируется на некоторых общих принципах и в то же время имеет особенности в каждом конкретном разделе обучения или воспитания.
Действенность любого педагогического средства зависит во многом от метода его применения. Специфические методы физического воспитания неотделимы от физических упражнений. Но никакое обучение и воспитание не мыслится без методов, связанных с применением всеобщих педагогических средств, причем в процессе физического воспитания эти методы приобретают свои особенности.

Вложенные файлы: 1 файл

методолог принципы физвоспитания.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

В процессе воспитания выносливости требуется решить ряд задач по всестороннему развитию функциональных свойств организма, определяющих общую выносливость и специальные виды выносливости.

Решение этих задач  немыслимо без объемной, довольно однообразной и тяжелой работы, в  процессе которой обязательно приходится продолжать упражнение, несмотря на наступившее утомление. В связи с этим возникают особые требования к волевым качествам занимающихся. Воспитание выносливости осуществляется в единстве с воспитанием трудолюбия, готовности переносить большие нагрузки и весьма тяжелые ощущения утомления.

2.2. Основные  компоненты методов воспитания выносливости

Выносливость  развивается лишь в тех случаях, когда в процессе занятий преодолевается утомление определенной степени. При этом организм адаптируется к функциональным сдвигам, что внешне выражается в улучшении выносливости. Величина и направленность приспособительных изменений соответствуют степени и характеру реакций, вызванных нагрузками.

При воспитании выносливости с помощью циклических  и ряда других упражнений нагрузка относительно полно определяется следующими пятью факторами:

1) абсолютная  интенсивность упражнения (скорость  передвижения и т. д.);

2) продолжительность  упражнения;

3) продолжительность  интервалов отдыха;

4) характер отдыха (активный либо пассивный и  формы активного отдыха);

5) число повторений  упражнения.

В зависимости  от сочетания этих факторов будут  различными не только величина, но и  — главное — качественные особенности  ответных реакций организма.

 

 

При составлении контрольной  работы использовался учебник для  институтов физ. Культуры «Теория и методика физического воспитания» под редакцией Л. П. Матвеева и А. Д. Новикова. Том 1. М., «физкультура и спорт», 1976.

 


Информация о работе Методические принципы физического воспитания (сознательность, активность, наглядность, доступность, систематичность). Физическое кач