Методы физкультурного воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:30, контрольная работа

Краткое описание

Для достижения цели физического воспитания применяются следующие группы средств: 1) физические упражнения; 2) оздоровительные силы природы; 3) гигиенические факторы. Основным специфическим средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами – оздоровительные силы природы и гигиенические факторы. Комплексное использование этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи. Все средства физического воспитания можно отобразить в виде схемы:

Содержание

1. Средства физического воспитания 3
1.1 Гигиенические факторы 3
1.2 Физические упражнения 4
1.3 Оздоровительные силы природы 7
2. Методы физического воспитания 7
2.1 Методы строго регламентированного упражнения 8
2.2 Игровой метод 9
2.3 Соревновательный метод 9
2.4 Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании 10
Литература 11

Вложенные файлы: 1 файл

методы физ.восп-я..doc

— 103.50 Кб (Скачать файл)

К недостатку игрового метода можно отнести его ограниченные возможности при разучивании  новых движений, а также при  дозировании нагрузки на организм.

2.3. Соревновательный метод.

Соревновательный метод  — это способ выполнения упражнений в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании  соревнований в качестве средства повышения  уровня подготовленности занимающихся. Обязательным условием соревновательного метода является подготовленность занимающихся к выполнению тех упражнений, в которых они должны соревноваться.

В практике физического  воспитания соревновательный метод

  1. в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.
  2. как элемент организации урока, любого физкультурного – спортивного
  3. занятия, включая и спортивную тренировку

Соревновательный метод  позволяет:

  • стимулировать максимальное проявление двигательных способностей и выявлять уровень их развития;
  • выявлять и оценивать качество владения двигательными действиями;
  • обеспечивать максимальную физическую нагрузку;
  • содействовать воспитанию волевых качеств.

2.4. Общепедагогические методы, используемые в физическом воспитании.

В физическом воспитании широко применяются методы общей педагогики, в частности методы использования слова (словесные методы) и методы обеспечения наглядности (наглядные методы).

Применение общепедагогических методов в физическом воспитании зависит от содержания учебного материала, дидактических целей, функции, подготовки занимающихся, их возраст, особенностей личности и подготовки преподавателя-тренера наличия материально – технической базы, возможностей ее использования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

 

  1. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2009г. –480с.
  2. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре и спорте. М.: издательский центр «Академия» 2007г. –264с.
  3. Вайнбаум Я.С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта. М.: издательский центр «Академия» 2008г. – 240с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Методы физкультурного воспитания