Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 08:42, реферат
Соединение езды на мотоциклах по пересеченной местности со скоростью стало стимулом для возникновения соревнований по мотокроссу. Одним из первых доступных общественности соревнований на пересеченной местности была так называемая «гонка за лисой», проведенная на военном учебном плацу недалеко от Лондона в 1908 г. В ней участвовали 13 мотоциклистов и 16 конных всадников. Целью мотоциклистов было доказать, что новая техника на бездорожье по скорости превосходит лошадей. Однако, в заезде одержали победу именно кавалеристы, а из мотоциклистов закончили соревнования только двое.
1. История
2. Кроссовые мотоциклы
3. Производители
4. Детские кроссовые мотоциклы
5. Международные соревнования
6. Мотокросс в СССР
6.1. Советские кроссовые мотоциклы
7. Дисциплины, относящиеся к мотокроссу
7.1. Гонки на питбайках или Мини-мотокросс
7.2. Мотокросс на мотоциклах с коляской
7.3. Снегоходный кросс
8. Дисциплины, произошедшие от мотокросса
8.1. Суперкросс
8.2. Аренакросс
8.3. Супермото
8.4. Мотофристайл
Литература
В 1964 году завоевал третье место Виктор Арбеков. А в 1965-м он первым из советских гонщиков завоевал титул чемпиона мира по мотокроссу, одержав победу над шестикратным чемпионом мира в классе 250 см3 бельгийцем Жоэлем Робером.
В 1968 году в Кишиневе ФИМ и Центральный автомотоклуб СССР проводят «Мотокросс наций» (англ.)русск. — командное соревнование по кроссу на мотоциклах класса 500 см3. Первое место завоевывает СССР, второе — ГДР, третье — Франция, четвёртое — Румыния, пятое — Финляндия и последнее — Швейцария.
В 1973 году советские спортсмены завоевали третье место в «Мотокроссе наций» и второе — в «Трофее наций».
В 1974 году гонщик Геннадий Моисеев становится чемпионом мира по кроссу на мотоциклах 250 см3.
В 1978 году в соревнованиях на приз «Трофей наций» советские гонщики занимают второе место.
По идеологическим причинам в СССР было запрещено использовать технику западных стран, поэтому спортсмены могли участвовать в гонках только на мотоциклах производства Советского Союза и соцстран, в частности, Чехословакии (мотоциклы CZ и Jawa). Однако, на одном из этапов чемпионата мира 1973 года мотоцикл CZ Моисеева не был доставлен вовремя, и тогда австрийцы предложили проехать этот этап на KTM. Геннадий Моисеев принял предложение и выиграл гонку. С KTM Геннадий Моисеев стал трижды чемпионом мира в 1974, 1977 и 1978 годах.
В 1979 году был наложен очередной запрет на использование в соревнованиях техники западных стран, что отрицательно сказалось на результатах советских кроссменов.
Мотоциклы ИЖ: |
Иж-350С Иж-50Б Иж-51К Иж-55 Иж-57К Иж-60К Иж-60К-240 Иж-61К Иж-61К-246 Иж-62К-347 Иж-64К Иж-К11 Иж-К12А Иж-К13 Иж-К14 Иж-К15 Иж-К16 Иж 7.201 Иж 6.216 Иж 7.205 | |||||
Мотоциклы Минск: |
М-1В М-201К М-203К М-204К М-204КУ М-206КУ М-205С М-207К М-207КУ М-210К 3.214 3.218 3.221 3.222 | |||||
Мотоциклы Урал: |
М-52К М-61К М-62К К-1000 ИМЗ 8.201 | |||||
Мотоциклы Восход |
175-СК 250-СК 250-У 250-СКУ-3 250-СКУ-4 250-СКУ-5 250-СКУ-6 250-СКУ-7 250-СКУ-8 | |||||
Мотоциклы Ковровец: |
К-55С1 К-175СК К-58СК К-125СК (1962) К-175СК (1962) К-125СКС К-175СКС К-175СК (1964) К-250СКС (1963) К-250СК | |||||
Основная статья: Питбайк
Соревнования на специальных мотоциклах с коляской, проводимые вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями.
Соревнования на снегоходах (Snowcross), проводимые вне дорог общего пользования по замкнутой трассе с естественными препятствиями. Длина круга не менее 1,5 км.
Трасса для суперкросса — Москва, СК Олимпийский, 2007 г.
Суперкросс (англ. supercross ), или стадион-кросс, — соревнование, проводимое на стадионе под открытым небом или в зале по кроссовой трассе с использованием в качестве покрытия естественных материалов (песок, земля, дерн и т. д.), длина трассы должна быть не менее 300 м в закрытых залах и 400 м на открытых стадионах.
Термин «суперкросс» был придуман в качестве названия для первой организованной гонки по мотокроссу, успешно проведенной на стадионе Los Angeles Memorial Coliseum (англ.)русск. в Соединенных Штатах в 1972 году Майклом Гудвином. Гонка называлась «Super Bowl of Motocross» и принесла такой коммерческий успех, что породила множество подражателей, а термин «суперкросс» стал использоваться для определения похожих на неё мотокроссов на стадионе. В настоящее время основной и самой престижной серией по суперкроссу в Америке является AMA Supercross Championship (англ.)русск.
Из-за размера трассы, в мотокроссе обычно участвует 40 гонщиков, а в суперкроссе — около 25. Заезды бывают различными по длительности — в среднем от 10 до 30 минут и, как правило, даются один или два добавочных круга. Гран При (GP) или Чемпионат Америки (Pro AMA) проходят обычно в течение 30 минут с двумя добавочными кругами. Любительские заезды, как правило, бывают короче — около 15 минут, это зависит от того какой класс мотоциклов выступает на трассе. Самые короткие по времени заезды в классе 65 куб. см., так как в нём выступают юные гонщики. При заезде в классе 85 куб. см. ко времени заезда прибавляют 10 минут. Заезды в классах 125 куб. см. и 250 куб. см. самые продолжительные. По окончании отведенного на заезд времени на финише гонщикам дается отмашка. Заезд завершается по прохождении гонщиками дополнительных кругов отмашкой клетчатого флага на финише.
Аренакросс (англ. arenacross, иногда сокращают до AX) — соревнования, схожие с суперкроссом, но проводимые на небольших аренах вместо стадиона. Проходят в небольших городах, в которых нет больших стадионов. Первое открытие соревнований по аренокроссу произошло в 2006 году.
AMA использует серию
AMA Toyota Arenacross как возможность перехода
от любительских гонок к
Основная статья: Супермото
Грунтовый и асфальтовый участки трассы на соревнованиях по супермото
Супермото (англ. supermoto или англ. supermotard) — в настоящее время самостоятельный вид мотоспорта, трасса для которого сочетает в себе асфальтированные и грунтовые участки, а также используются специальные мотоциклы для супермото.
Однако, зарождение этого вида спорта произошло в 1979 году благодаря телешоу в США, смыслом которого было соревнование между «звездами» из разных мотодисциплин — мотокросса, дрэгрейсинга, трековых мотогонок, за звание наилучшего и наиболее универсального гонщика (superbiker). В результате этого шоу был определен наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — кроссовый, способный как разгоняться на асфальте и грунте, так и прыгать на трамплинах.
Основная статья: Мотофристайл
Мотофристайл (англ. Freestyle Motocross или FMX) — затяжные прыжки с трамплина в длину на кроссовом мотоцикле c акробатическими элементами. Термин появился в 90-х годах в США, благодаря американским обозревателям мотокроссовых соревнований. Публичные фристайл-шоу начались в 1998 году на ежегодном конкурсе экстремальных видов спорта X-Games в Сан-Диего. Как самостоятельный вид спорта признан FIM в 2005 году.
Литература
Гусак П. Кроссовые мотоциклы на чемпионатах мира. — М.: ДОСААФ СССР, 1981. — 216 с.
Трамм Б. Ф. На мототрассах Европы. — М.: ДОСААФ СССР, 1979. — 160 с.
Мотоциклетный спорт. Правила соревнований / Ред.-сост. Г. М. Афремов. — М.: ДОСААФ СССР, 1970. — 224 с.
Нарбут А. Н. Мотоциклы: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2008. — 176 с. — ISBN 978-5-7695-3991-6, ББК 30.4я73
По рецепту FIM: Параметры и препятствия // Мото. — М.: За рулем, 2006. — № 6.
Основные вехи развития советского мотокросса. Интервью с Кириллом Александровичем Демянским // Мотокросс+ / Глав. ред. В. Потатуев. — 2005. — № 1. — С. 38-45.
Галямов А. Про суперкросс // Мотокросс / Глав. ред. В. Потатуев. — 2003. — № 3. — С. 54-55.
Грингаут Е. Мотокросс // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1971. — № 12. — С. 26-27.
Елтышев В. Ты помнишь, как все начиналось... Кросс // Мотодрайв. — 2006. — № 6.
Воронцов А., Ксенофонтов И., Певзнер Е. Внедорожные мотоциклы (рус.) // Мир мотоциклов : журнал / Вед. ред. Е. Певзнер. — За рулем, 2005. — В. десятый. — С. 175-198. — ISSN 1560-3288.
Eric Gorr Mini Motocross and Pit Bike Performance Handbook. — MotorBooks International, 2008. — P. 160.
Советские кроссовые мотоциклы.
Боришанский Л. А., Слесаренко Н. И., Чермных М. Г. Ижевские спортивные мотоциклы. Устройство и эксплуатация. — Удмуртское книжное издательство, 1963. — 213 с.
Воронцов А. Е., Певзнер Е. В., Дольников Д. В., Попов А. Г., Сазонов Р. М. Энциклопедия мотоциклов. Фирмы. Модели. Конструкции. — За рулем, 2003. — 576 с.
Юдин А. Мотоциклы для спорта: Ижевские и ковровские // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1970. — № 7. — С. 16-17.
Кузнецов В. От дорожных до гоночных // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1975. — № 7. — С. 32-33.
Мотоциклам ИЖ - полвека // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1979. — № 11. — С. 11.
Шаколин Н. М-204К // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1965. — № 6. — С. 7.
Кроссовый Восход // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1976. — № 7. — С. 21.
Воронцов А. С зайцами на бензобаке // Мото. — М.: За рулем, 2011. — № 9. — С. 69.
Коновалов В. Спортивные мотоциклы // За рулем. — М.: ДОСААФ СССР, 1973. — № 6. — С. 15.