Наследственность и ее влияние на здоровье человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 19:28, контрольная работа

Краткое описание

Наследственность – это генетическая программа человека, определяющая его генотип. Наследственные программы развития человека включают детерминированную и переменную части, определяющие общее, что делает человека человеком, и то особенное, что делает людей столь непохожими друг на друга.

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 111.91 Кб (Скачать файл)

 В суровых условиях среды обитания акклиматизация как активный 
внутренний процесс организма может продолжаться в течение всей жизни человека. Морфологические признаки акклиматизации проявляются изменением пропорций тела (удлинение конечностей, увеличение общей и относительной поверхности тела в условиях жаркого климата), пигментации структуры кожи, подкожной клетчатки. У жителей Заполярья обнаружена перестройка трахеобронхиального дерева и тканей легких, сосудистого русла малого круга кровообращения, увеличение содержания в крови фетального гемоглобина. Изменения функционального состояния различных систем организма определяются главным образом физическими параметрами окружающей среды. Так, у людей, длительно живущих на Крайнем Севере, последовательные морфофункциональные приспособления особенно интенсивно протекают в малом круге кровообращения. Если резервных возможностей в организме недостаточно, то эти изменения могут смениться сердечной недостаточностью и склерозом легочных артерий. Развиваются тяжелые хронические неспецифические заболевания легких. Поэтому необходим постоянный врачебный контроль и специальный отбор людей для работы на Крайнем Севере, а также в других климатических условиях с экстремально действующими факторами. 
 

 

 

 

  1. Роль физического воспитания в формировании психических качеств личности.

 

  1. Психологическая направленность физического воспитания

 

Психология физического воспитания и спорта - это область психологической науки, изучающая закономерности проявления, развития и формирования психики человека в специфических условиях физического воспитания под влиянием учебно-тренировочной и соревновательной деятельности.

Психология - наука о закономерностях развития и функционировании психики как особой формы жизнедеятельности. В соответствии с этим определением основное предназначение психологии физического воспитания - оптимизация воспитательно-образовательного процесса, осуществляемого в типичных формах физической культуры с учетом закономерностей и особенностей психического развития в процессе формирования личности человека. Психология спорта исследует закономерности психической деятельности отдельных людей и коллективов в условиях тренировок и соревнований. Психология спорта - это наука о человеке в сфере спорта.

Психология физического воспитания способствует рациональному решению практических задач обще оздоровительного, образовательного и воспитательного характера с учетом анализа психологических сторон деятельности в физическом воспитании. В процессе физического воспитания ребенок учится регулировать свои действия на основе зрительных, осязательных, мышечно-двигательных и вестибулярных ощущений и восприятий, у него развиваются двигательная память, мышление, воля и способность к саморегуляции психических состояний.

Физическое воспитание - это педагогический процесс, направленный на всестороннее физическое развитие человека. Физическое воспитание имеет образовательные, воспитательные и оздоровительные цели, оно направлено на обеспечение физического и психического здоровья и гармоничное развитие личности, подготовку ее к труду, жизни в обществе, к занятиям физической культурой. Физическое воспитание необходимо и доступно практически каждому человеку. Без физического воспитания трудно представить себе гармонично развитую личность, поэтому физическая культура - обязательная учебная дисциплина в каждом общеобразовательном учреждении (от детских садов до вузов).

 

2. Педагогическая направленность физического воспитания

Психология физического воспитания тесно связана с педагогикой, а ее содержание включает в себя изучение психологических особенностей, как учителя физической культуры, так и учащихся, а также организацию педагогического процесса.

Система занятий в физической культуре соответствует дидактическим принципам и нормам организации педагогического процесса, однако она имеет и свои специфические особенности. Во - первых, физическое воспитание - это непрерывный процесс, сопровождающий человека на протяжении всей его жизни. Во - вторых, содержание и формы этого процесса находятся в зависимости от возрастных особенностей воспитанников. Формы и функции организма претерпевают существенные изменения (увеличение размеров и массы тела, расширение функциональных возможностей и т.д.). Однако этот процесс зависит и от конкретных условий жизни и деятельности человека, а также в значительной степени от физической активности. Зная и умело используя объективные закономерности возрастной периодизации, можно создавать определенные условия, позволяющие оптимизировать развитие жизненно важных физических качеств, двигательных умений, предпочтительных для формирования личности, как отдельного человека, так и общества в целом.

 

 

3. Развитие физических и психических качеств в результате спортивной деятельности

Цель тренировки заключается в подготовке к высоким спортивным результатам, что, как известно, зависит от спортивных возможностей и готовности к достижениям. Спортивные возможности определяются физическими, спортивно-техническими и тактическими способностями, а также специальными знаниями и опытом спортсмена. Подготовка к спортивным достижениям - сложный педагогический процесс, который включает в себя образование и воспитание спортсмена.

Выделим основные компоненты единого тренировочного процесса:

  • физическая подготовка (развитие физических способностей и индивидуальных качеств спортсмена);
  • техническая подготовка (овладение рациональной техникой);
  • тактическая подготовка (развитие способности применять технические    навыки и умения в определенных ситуациях спортивной деятельности);
  • психологическая подготовка (формирование умения реализовывать свои физические способности, несмотря на постоянно повышающиеся уровни и плотность результатов в быстро меняющихся условиях спортивной деятельности);
  • воспитание личностных качеств (для реализации успешной спортивной деятельности)

В теории физического воспитания рассматриваются пять основных физических качеств: быстрота, сила, ловкость, выносливость и гибкость. Развитие физических качеств неразрывно связано с психическими изменениями в организме человека.

Один из основоположников теории физического воспитания профессор А.Д. Новиков сформулировал важное методологическое положение о том, что любое качество может быть воспитано лишь через деятельность и в процессе деятельности: «Нельзя сделать человека смелым, мужественным, коллективистом одними разговорами об этом. Его надо ставить в условия, требующие проявления указанного качества».

В процессе физического воспитания формирование психических свойств личности происходит путем моделирования жизненных ситуаций, «проиграть» которые можно посредством физических упражнений, спортивных и особенно игровых моментов. Постоянное сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом (например, борьба с нарастающим утомлением, ощущениями боли, страха) воспитывают волю, уверенность в себе, способность комфортно чувствовать себя в коллективе.

Естественно, что различные физические упражнения и виды спорта в разной степени воспитывают и формируют психические качества занимающихся. Известный спортивный психолог, профессор А. Ц. Пуни наглядно представил различия в структуре основных волевых качеств у спортсменов отдельных специализаций. На рис. 5.10 показана значимость отдельных качеств в подготовке спортсменов (в центре наиболее значимые качества).  В числе основных волевых качеств спортсмена, обычно выделяют целеустремленность, инициативность, решительность, смелость, самообладание, настойчивость и стойкость.

Проявление воли носит импульсивный интервально-варьирующий характер. Следовательно, интервальная тренировка развивает волевое усилие специфической структуры, нужное для достижений в дискретных упражнениях и малоэффективное для достижений в длительных соревновательных упражнениях.

 

Рис. 5.10.   Структура волевых качеств у спортсменов разных видов спорта (по А.Ц. Пуни) 

 

 

 

 

4.  Развитие мотивации и спортивной этики

 

Индивидуальные потребности и мотивы, которые приводят к занятиям спортом, разнообразны. С общественно-педагогической точки зрения нередко, особенно у детей, первоначальные мотивы приобщения к спорту случайны или малосущественны. Первая воспитательная задача тренера в том и состоит, чтобы, опираясь на исходные мотивы, интересы и потребности спортсмена, развить их в глубоко осознанную устремленность, основанную на высокой цели и твердых нравственных принципах.

Формирование мотивов спортсмена обязательно связано с установкой на спортивное достижение. Факт достижения намеченного результата становится для спортсмена подтверждением реальности поставленной задачи и одновременно источником его ориентации на очередные результаты. Одна из самых важных задач тренера – воспитания «спортивного» характера, то есть преодоление трудностей на пути достижения цели, а также воспитания спортивно-этических качеств спортсмена.

Существует понятие «спортивная этика» - совокупность норм поведения, регулирующая отношения людей в сфере спортивной деятельности. Задачи спортивно этического воспитания заключаются в соблюдении этических норм которые формируются всей системой воспитания в обществе. Дело в том, что формирующее влияние спорта на личность реализуется в условиях особых межличностных отношений выходящих далеко за рамки чисто педагогических. Являясь воспитателем в полном и точном смысле слова, тренер не ограничивает свои воспитательные функции лишь руководством поведения спортсмена во время тренировки и соревнований. Он становится одним из основных духовных наставников спортсмена, во многом формирует образ его мыслей и поведения, оказывает существенное влияние на весь процесс его становления как личности.

 

 

Список используемых источников:

  1. Гинтер А.В. Наследственные болезни в популяциях человека. – М.: Медицина, 2002.
  2. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта. – М., 1986.
  3. Ильин Е.П. Психология физического воспитания. – М., 1987
  4. Малая медицинская энциклопедия : под ред. акад. РАМН В.И. Покровского М.: Медицина, 1996 . с- 576
  5. Интернет

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Наследственность и ее влияние на здоровье человека