Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 13:57, реферат
Цель: выявление роли якутских национальных видов спорта и народных игр в развитии физических качеств потенциала учащихся.
Задачи: анализ литературных источников
- выявить уровень физической подготовленности учащихся;
- выявить роль национальных видов спорта в становлении личности учащихся;
- доказать влияние народных игр на развитие физических качеств детей.
циональных видов спорта и народных игр в физическом развитии учащихся
Строев Александр Владимирович
учитель физкультуры
Кобяй,2010
Вопросы развития физической
культуры и спорта, формирование здорового
образа жизни приобретает в настоящее
время особое значение. Поскольку
общая политика нашего государства
направлена на заботу о человеке, о
развитии его физического, интеллектуального,
нравственного и духовного
История развития любого этноса,
большого или малочисленного народа
предполагает знание, прежде всего, сущности
традиций народного воспитания. У
народов Севера издавна сложилась
своеобразная по содержанию, формам и
методам система народной педагогики.
Она способствовала коренным народам
сохранить себя из поколения в
поколение в экстремальных
В суровых условиях Крайнего
Севера, где восемь месяцев зимы
наши предки, учитывая многовековую историю
народа и географо-климатические
условия, создали самобытные, уникальные,
разнообразные национальные виды спорта,
физические упражнения, игры, которые
всесторонне развивают
В современном обществе национальные
виды спорта, национальные физические
упражнения и игры народов Якутии,
получили дальнейшее развитие, как
отдельное направление в общей
системе физической культуры и спорта
РС/Я/. Наша многонациональная республика
становится примером бурного развития
и совершенствования, неродных традиций,
как инициатор крупных
Актуальность: Национальные
виды спорта, физические упражнения и
народные игры формировались и
Цель: выявление роли якутских национальных видов спорта и народных игр в развитии физических качеств потенциала учащихся.
Задачи: анализ литературных источников
- выявить уровень физической подготовленности учащихся;
- выявить роль национальных видов спорта в становлении личности учащихся;
- доказать влияние народных игр на развитие физических качеств детей.
Объект исследования: воспитательно- образовательный процесс учащихся в школе и семье.
Предмет исследования: применение национальных видов спорта и народных игр на уроках физической культуры.
С получением
суверенитета Республики Саха
и принятием национальной
Национальные виды
спорта, игры, упражнения можно использовать
как прикладной вид спорта
для занятий другими видами
спорта. Народные игры якутов
имеют давнее историческое
Национальные виды спорта в школьной программе по физкультуре, по моему мнению, должны быть обязательны. Они имеют огромное воспитательное, оздоровительное, общеобразовательное, общеразвивающее значение. Воспитательное значение национальных видов спорта, упражнений и игр, огромно. Народ, придумавший, эти виды всегда отличался скромностью, воспитанностью, гостеприимностью.
Национальные виды спорта
воспитывают морально-волевые
К 11-12 годам учащиеся в основном обладают базовыми двигательными действиями в беге, в прыжках, метании, лазанье, национальных прыжках, играх. У них складываются весьма благоприятные предпосылки для углубленной работы над развитием двигательных способностей. В связи с этим одной из главных задач, которые должен решать учитель, становится обеспечение всестороннего развития, координационных (ориентирование в пространстве быстрота и точность двигательных реакций, согласование движений, ритм, равновесие, точность). Воспроизведение и дифференцирование силовых, временных и пространственных параметров движений и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей учащихся, а также все их сочетание. В этом возрасте продолжается овладение школьниками базовыми двигательными действиями, включая технику основных видов спорта (л/атлетика, с/игры, гимнастика, единоборства, лыжи, национальные виды спорта, прыжки). Углубляются знания по личной гигиене, влиянию занятий физическими упражнениями на основные системы организма (дыхание, кровообращение, центральную нервную систему, обмен веществ) на развитие волевых и нравственных качеств. Усвоению знаний учащихся надо контролировать на основе наблюдения, устного или письменного опроса, специальных заданий по применению теоретического материала на практике. Для того чтобы содействовать укреплению здоровья, закаливанию организма, уроки необходимо проводить преимущественно на свежем воздухе. Костюм учащихся должен соответствовать погодным условиям и гигиеническим требованиям. Особенно эффективны национальные прыжки на песке, лужайке. С началом учебного года проводим уроки с 5 по 11 классы на свежем воздухе, в зале занимаемся лишь в том случае, когда на улице непогода. С ноября до января уроки физкультуры проводим в спортзале, а в феврале опять выходим на свежий воздух.
Национальные прыжки и народные игры для 7-8 классов.
По теме «Легкая атлетика». В вводной части урока использую игры-эстафеты с элементами национальн6ых прыжков, упражнений и игр, для подготовки организма к предстоящей физической нагрузке, быстрые прыжки кылыы, ыстана, куобах. Национальные прыжки через препятствия для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств. Большое внимание уделяем играм «Дьулурга о5ус»(упрямый бык), «Бэгэччэктэпии» (армрестлинг), «Кырынаастыыр» (прыжки горностая), «О5ус уонна чоночох »(бык и пень), развивающие скоростно-силовые качества, силу и выносливость. По теме: «Гимнастика». Использую национальные прыжки, виды спорта, которые развивают ловкость, гибкость, силу координационные способности. «Кулун кулурустуур»(переворот под рукой), «Ойбонтон уулаапын», «Котох ынагы туруоруу»(подними лежащую корову), «Ким кыайан турарый? (кто подымится), «Хорон оту урдунэн ыстаныы».
Национальные прыжки через препятствия. Борьба «хапсагай», перетягивание палки по круговой системе или с выбыванием после одного или двух поражений. Исходя из количества учащихся. По теме: «Спортивные игры». Большое внимание уделяю командным играм с мячами «Лапта», «онхой оонньуута». Пионербол с одним или двумя мячами. Баскетбол в одно кольцо. «Онхой оонньуута», «Тойон».
Во вводной части урока много использую национальные прыжки для развития прыгучести и скорости бега и выносливости. По теме: «Лыжная подготовка». Использую национальные прыжки методом круговой тренировки. То есть работа по станциям. Класс делю на 4-5 группы: 1-ая группа – кылыы столько то раз, 2 группа – ыстана, 3 группа – куобах, 4 группа – прыжки через скамейку, 5гр – с высоты до 60 см – количество раз. По сигналу группы меняются местами. И так можно несколько раз повторить. Наблюдаю за самочувствием, проверяю частоту сердечных сокращений.
Для развития скоростной выносливости используя быстрые национальные прыжки до полного утомления, для восстановления дыхания и сил использую танцевальные упражнения «дьиэрэнкэй».
Национальные прыжки народные игры для 9-11 классов.
Тема: «Легкая атлетика».
Использую игры, игры-эстафеты с
элементами национальных прыжков, игры
развивающие силу, выносливость, быстроту
реакции «вызов номеров», «Лапта», «Хайах
хостоопуна», «Кырынаастыыр», «Опос
торбос, «Ворон и воробей». В старших
классах основное внимание уделяю на
развитие силы, скоростно-силовой подготовки,
совершенствование техники
Тема: «Гимнастика». Использую игры, развивающие координационные способности, ловкость, гибкость, «тутум эргиир», «ойбонтон уулаапын». Национальные прыжки через препятствия запрыгивания на предметы, спрыгивания с небольших высот до 1м.
Тема: «Спортивные игры». Используем национальные прыжки для развития прыгучести и скоростно-силовых качеств, игры эстафеты с элементами национальных прыжков, национальные упражнения «чохчоохой», «дьиэрэнкэй», «атаралаапын» для развития скоростных качеств. Применяем игры «Лапта», «Вызов номеров», «Тойон» - это командные игры, которые способствуют развитию игрового мышления, взаимодействия игроков, стремление к победе, взаимовыручку, воспитывают морально-волевые качества.
Тема: Лыжная подготовка. Используем национальные игры на свежем воздухе: «Ат суурдуутэ», «Атах тэпсиитэ», «Харда5ас охторуута». Применяем национальные прыжки в горку, в полную силу или пол силы, нац. упражнения «чохчоохой», «дьиэрэнкэй» на длинные расстояния для развития выносливости.
Задачи 9-10-11кл. - это достижение
общей физической подготовленности,
развитие силы, скорости, выносливости,
быстроты реакции. Развитие координационных
способностей, совершенствование морально-
Приучая к самостоятельным
занятиям физической культурой,
мы учителя физкультуры должны
сами подавать пример
На
занятиях должен быть
Интегрированный урок (география + физкультура) по теме:
«Коренные малочисленные народы Хабаровского края. Национальные виды спорта» (2 часа).
Урок проводился в рамках недели родного языка и национальной культуры коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, проживающих в Хабаровском крае для 9-11 кл.
Цель: формировать ценностные ориентации в ходе ознакомления с исторически сложившимися этнонациональными традициями коренных народов Хабаровского края
Задачи:
1. Сформировать представление учащихся о родном крае: познакомить с картой проживания, с традициями и бытом коренных народов края, с их давними и современными видами спорта;
2. Укреплять толерантность
путем приобщения к культуре
малых народов через