Неурочные формы построения занятий в физическом воспитании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2015 в 10:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы. Раскрыть важность неурочных форм организации занятий в физическом воспитании.
Задачи работы.
1. Изучить малые формы организации занятий в физическом воспитании.
2. Изучить крупные формы организации занятий в физическом воспитании.
3. Изучить соревновательные формы организации занятий в физическом воспитании.

Содержание

Введение
Глава 1. Малые формы занятий
1.1 Общая характеристика малых форм занятий
1.2 Утренняя гигиеническая гимнастика
1.3 Вводная гимнастика
1.4 Физкультпаузы и физкультминуты
Глава 2. Крупные формы занятий
2.1 Обща характеристика крупных форм занятий
2.2 Самодеятельные тренировочные занятия, подобные урочным
2.3 Виды самодеятельных занятий, имеющих оздоровительную направленность
2.4 Физкультурно-рекреативные формы занятий, имеющие характер расширенного активного отдыха
Глава 3. Соревновательные формы занятий
3.1 Соревновательный метод в физическом воспитании
3.2 Понятие о соревновательных формах занятий
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа физк.docx

— 68.76 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

1. Основными признаками, отличающими так называемые малые формы занятий физическими упражнениями от крупных, являются главным образом следующие: относительно узкая направленность деятельности, сравнительно небольшая протяженность во времени.

Методика построения малых форм занятий не может, разумеется, не зависеть от уровня подготовленности занимающихся, их возрастных, индивидуальных и других особенностей, а также от внешних обстоятельств.

К малым формам организации занятий относятся:

Утренняя гигиеническая зарядка.

Вводная гимнастика.

Физкультпаузы и физкультминуты.

2. При всей относительности  различий между малыми и крупными  формами построения занятий в  физическом воспитании и самовоспитании  они объективно далеко не равнозначны, в том числе и тогда, когда  организуются на самодеятельных  началах. Условно крупными можно  назвать те из форм занятий  в самодеятельном физкультурном  движении, которые имеют многоминутную  протяженность, отличаются от малых  форм более широким содержанием  и более обособленной структурой, имеют в силу этого свое  самостоятельное значение. Выделяют:

* Самодеятельные тренировочные  занятия, подобные урочным

* Физкультурно-рекреативные  формы занятий, имеющие характер  расширенного активного отдыха

Проводя анализ литературных источников мы пришли к выводу, что к самодеятельным тренировочным занятиям можно отнести основные виды (формы) оздоровительной физической культуры, применяющиеся в практике. К ним относятся:

Ритмическая гимнастика

Атлетическая гимнастика

Гимнастика по системе хатха-йога”

Аэробика

Оздоровительная ходьба

Бег трусцой

3. В ряду разнообразных  форм организации занятий в  многолетнем процессе физического  воспитания неординарной в известном  смысле является соревновательная  форма.

Специфические соревновательные требования и отношения имеют свойство в максимальной мере выявлять физические и психические возможности индивида вплоть до предельной мобилизации функциональных резервов организма и тем по-особому действенно стимулировать их развитие, обусловил распространение вариантов соревновательных форм занятий не только в спортивной, но и в большинстве сфер физкультурной практики.

Нужно различать собственно-спортивные соревнования в строгом смысле этого понятия и подобные им формы организации физкультурных занятий.

Спортивные соревнования или подобные им физкультурные акции модифицируются и приобретают различную конкретную направленность в зависимости от определяющего профиля системы занятий, в рамках которой они организуются.

В регулярной спортивной деятельности, направленной к высшим достижениям, специфические для нее соревнования и тренировочные занятия составляют формообразующую основу системы подготовки спортсмена и одновременно являются теми целевыми пунктами, на которые ориентируется весь процесс спортивной подготовки.

 

Список литературы

1. Бабанский «Методические основы оптимизации учебно-воспитательного процесса» - М.: Педагогика, 1982. – 278 с.

2. Беспалько В.П. «Слагаемые  педагогической технологии». - М.: Педагогика, 1989. – 167 с.

3. Вилькин, Я.Р. Организация работы по массовой физической культуре и спорту / Я.Р. Вилькин, Т.М. Каневец, / учебное пособие для ИФК. М.: ФиС, 1985. – 176 с.

4. Выготский Л.С. «Воображение  и творчество в детском возрасте». - М.: Просвещение, 1991. – 379 с.

5. Давыдов В. «Проблемы  развивающегося обучения». - М.: Педагогика, 1986. – 319 с.

6. Динейка, К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка / К. Динейка. — М.: ФиС., 1986. -198 с.

7. Дроздовский, В.П. В.И.Спадарщ., Н.И.Данильченко «Преодолеть пропасть». - М.: Педагогика,, 1989. – 299 с.

8. Завгородняя О.Д. «Нестандартность: ее пути, обретения и ловушки». - М.: Педагогика,– 1987. – 102 с.

9. Каплан С.Д. «Я делаю  уроки». – Минск.: Асвета, 1998. – 137 с.

10. Курамшин, Ю. Планирование и учет массовой физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с детьми по месту жительства / Ю. Курамшин. — М.: ФиС., 1984. –111 с.

11. Маркова А.П. и др. «Формирование  мотивации учения» - М.Просвещение, 1990. – 138 с.

12. Матвеев Л.П., Новиков  А. Д. Теория и методика физического  воспитания.— М.: ФиС., 2 том., 1976.—329 с.

13. Матвеев Л. П. Теория  и методика физической культуры: Учеб. для студ. ин-тов физ. культ.— М.: ФиС., 1991. — 568 с.

14. Настольная книга учителя  физической культуры \ Под ред. Л.Б. Кофмана.—М.,1998. – 498 с.

15. Николаев Ю.М. К проблеме  развития теории физической культуры // Теор. и практ. физ. культ. 2001, № 8, с. 2-10.

16. Обзор статей по теме  в журнале «Преподавание физической  культуры в школе» - М.: Просвещение, 1994-1996 г.

17. Оконь В. «Введение в общую дидактику» Пер. С.Кольского. М. Высшая школа, 1990. – 217 с.

18. Пидкасистый П.И., Хайдаров «Технология игры в обучении и развитии». - М.: Педагогика, 1989., стр. 8-10.

19. Расин, М.С. Технология  разработки комплексных программ  развития физкультурного и рекреационного  спорта / М.С. Расин. – Омск, 1994. –52 с.

20. Степашинова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Я.Степашинова. — М.: ФиС., 2001. – 368 с.

21. Сулейманов, И.И. Общее  физкультурное образование: Учебник  Т. 1. Школьное физкультурное образование / И.И.Сулейманов, В.И.Михалев, В.Х.Шнайдер и др. – Омск, 1998. – 268 с.

22. Теория и методика  физического воспитания: Учеб. для  пединститутов \ Под ред.Б. А. Ашмарина. — М.: ФиС., 1990.—569 c.

23. Шмалов С.А. «Игры учащихся – феномен культуры». М.Новая школа,1994., стр. 117.

24. Формирование культуры  здоровья в условиях современного  образованичя: Монография / Под ред. О.Л.Трещевой. – Омск, 2002. – 268 с.

25. Холодов Ж. К., Кузнецов  В. С.Теория и методика физического воспитания и спорта.: Учеб. для студ. высш. учеб. завед. — М.: ФиС., 2000.— 480 c.

26. Эльконин Д.Б. «Символика и ее функции в игре детей // Дошкольное воспитание» 1966г. №3

 

 


Информация о работе Неурочные формы построения занятий в физическом воспитании