Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2013 в 00:35, реферат
Двигательное умение – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные его части, вследствие чего имеет место нестабильное решение данной двигательной задачи. В процессе многократного повторения выполнение частей действия автоматизируется и двигательное умение трансформируется в навык. Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действие отличается стабильностью и надежностью технических характеристик.
1. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. ………………… ………………………………..3
2. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями. …………………………………………………....8
3. Массовый спорт и спорт высших достижений, их цели и задачи. Спортивные соревнования как средство и метод общей и специальной физической подготовки студентов. Спортивная классификация. Система студенческих спортивных соревнований: внутривузовские, межвузовские, всероссийские и международные. Индивидуальный выбор студентом видов спорта или системы физических упражнений для регулярных занятий (мотивация и обоснование). Краткая психофизиологическая характеристика основных групп видов спорта и систем физических упражнений……………………….…………………………………10
Литература…………………………………………………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАЗАНСКИЙ (ПОВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
По дисциплине Физическая культура на тему:
Казань – 2013 г.
Содержание
1. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания. ………………… ………………………………..3
2. Общая физическая подготовка, её цели
и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты
при различных физических нагрузках. Значение
мышечной релаксации при занятиях физическими
упражнениями. Возможность и условия коррекции
общего физического развития, телосложения,
двигательной и функциональной подготовленности
средствами физической культуры и спорта.
Специальная физическая подготовка, её
цели и задачи. Спортивная подготовка.
Структура подготовленности спортсмена.
Профессионально-прикладная физическая
подготовка как составляющая специальной
подготовки. Формы занятий физическими
упражнениями. …………………………………………
3. Массовый спорт и спорт высших достижений,
их цели и задачи. Спортивные соревнования
как средство и метод общей и специальной
физической подготовки студентов. Спортивная
классификация. Система студенческих
спортивных соревнований: внутривузовские,
межвузовские, всероссийские и международные.
Индивидуальный выбор студентом видов
спорта или системы физических упражнений
для регулярных занятий (мотивация и обоснование).
Краткая психофизиологическая характеристика
основных групп видов спорта и систем
физических упражнений……………………….…………………………
Литература……………………………………………………
1. Методические принципы физического воспитания. Основы и этапы обучения движениям. Развитие физических качеств. Формирование психических качеств в процессе физического воспитания
Методические принципы физического воспитания – основные положения, которых необходимо придерживаться при решении задач спортивной тренировки: систематичность, последовательность, сознательность, активность, доступность, индивидуализация, прочность, прогрессивная наглядность.
Двигательное умение – это такая степень владения техникой действия, при которой повышена концентрация внимания на составные его части, вследствие чего имеет место нестабильное решение данной двигательной задачи. В процессе многократного повторения выполнение частей действия автоматизируется и двигательное умение трансформируется в навык. Двигательный навык – такая степень владения техникой действия, при которой управление движением (движениями) происходит автоматически и действие отличается стабильностью и надежностью технических характеристик.
Процесс обучения двигательному действию включает три этапа:
Первый этап – ознакомление, первоначальное разучивание движения;
Второй этап – формирование двигательного умения, углубленное детализированное разучивание;
Третий этап – формирование двигательного навыка, достижение двигательного мастерства.
Физическими качествами принято называть те функциональные свойства организма, которые предопределяют двигательные возможности человека. В спортивной теории принято различать пять физических качеств: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Их проявление зависит от возможностей функциональных систем организма, от их подготовленности к двигательным действиям. Задача акцентированного воспитания и совершенствования основных физических качеств человека легче решается на начальных этапах систематических занятий. Если в этот период мы развиваем силу, то улучшается и выносливость, если развиваем гибкость, то совершенствуется и силовая подготовленность. Не случайно на этой стадии подготовки наибольший эффект дает комплексный метод тренировки, т.е. общефизическая подготовка.
Занятия физическими упражнениями и спортом, как и любой другой вид человеческой деятельности, предъявляют определенные требования к свойствам личности и в свою очередь способствуют формированию тех свойств, которые определяют успешность занятий тем или иным видом спорта. В качестве примера приведем в порядке значимости структуру волевых качеств у спортсменов различных видов спорта.
Бегун-стайер (циклический вид спорта) |
Гимнаст (сложнокоорд.вид спорта) |
Футболист (игровой вид спорта) |
1. Настойчивость |
1. Выдержка |
1. Инициативность |
2. Упорство |
2. Самообладание |
2. Самостоятельность |
3. Выдержка |
3. Смелость |
3. Настойчивость |
4. Самообладание |
4. Решительность |
4. Упорство |
5. Инициативность |
5. Настойчивость |
5. Смелость |
6. Самостоятельность |
6. Упорство |
6. Решительность |
7. Смелость |
7. Инициативность |
7. Выдержка |
8. Решительность |
8. Самостоятельность |
8. Самообладание |
9. Целеустремлённость |
9. Целеустремлённость |
9. Целеустремлённость |
Направленным подбором упражнений, выбором вида спорта можно воздействовать на человека, способствуя формированию определенных психических качеств и свойств личности. Представляет интерес влияние двигательной активности на умственную работоспособность, интеллект. Установлено, что отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития, а общая моторная отсталость встречается тем чаще, чем ниже интеллект.
2. Общая физическая подготовка, её цели и задачи. Зоны интенсивности и энергозатраты при различных физических нагрузках. Значение мышечной релаксации при занятиях физическими упражнениями. Возможность и условия коррекции общего физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта. Специальная физическая подготовка, её цели и задачи. Спортивная подготовка. Структура подготовленности спортсмена. Профессионально-прикладная физическая подготовка как составляющая специальной подготовки. Формы занятий физическими упражнениями.
Общая физическая подготовка – это
процесс совершенствования
– укрепление здоровья, противодействие неблагоприятным воздействиям на человека условий жизни, быта, трудовой деятельности, сдерживание отрицательного влияния процессов старения:
– создание базы для специальной физической подготовленности к конкретным видам деятельности: трудовой, спортивной, военной;
– обеспечение всестороннего и гармоничного физического развития человека;
– устранение недостатков в физическом развитии.
При выполнении физических упражнений происходит определенная нагрузка на организм человека, которая вызывает активную реакцию со стороны функциональных систем. Для определения степени напряженности функциональных систем при нагрузке используются показатели интенсивности (мощность и напряженность мышечной работы), которые характеризуют реакцию организма на заданную работу. Наиболее информативным показателем интенсивности нагрузки (особенно в циклических видах спорта) является частота сердечных сокращений (ЧСС). Физиологи определили четыре зоны интенсивности нагрузок по ЧСС:
- Нулевая зона интенсивности
(компенсаторная) - ЧСС до 130 уд/мин.
При такой интенсивности
- Первая тренировочная зона (аэробная)
- ЧСС от 130 до 150 уд/мин, Данный
рубеж назван порогом
- Вторая тренировочная зона (смешанная)
- ЧСС от 150 до 180 уд/мин. В этой
зоне к аэробным механизмам
энергообеспечения
- Третья тренировочная зона (анаэробная)
- ЧСС от 180 уд/мин и более. В
этой зоне совершенствуются
Энергозатраты и, следовательно, потребность в энергии у здорового человека при нормальной физической нагрузке складываются из четырех главных параметров. Прежде всего — это основной обмен. Он характеризуется потребностью в энергии человека, находящегося в покое, до приема пищи, при нормальной температуре тела и температуре окружающей среды 20 °С.
Второй после основного обмена составляющей энерготрат организма являются так называемые регулируемые затраты энергии. Они соответствуют потребности энергии, используемой на работу сверх основного обмена. Любой вид мышечной деятельности, даже изменение положения тела (из положения лежа в положение сидя), увеличивает энергозатраты организма. Изменение величины потребления энергии определяется продолжительностью, интенсивностью и характером мышечной работы. Поскольку физическая нагрузка может иметь различный характер, энерготраты подвержены значительным колебаниям.
Способность к произвольному расслаблению мышц (мышечной релаксации) занимает значительное место в учебно-тренировочном процессе по физической подготовке.
Движение любой части тела является результатом сочетания возбуждения и расслабления мышц. Расслабление определенных мышечных групп в нужный момент так же, как и возбуждение, необходимы для успешного выполнения любого движения. Отсутствие такого расслабления приводит к напряженности и скованности движений, а следовательно, и снижению их эффективности. Физические упражнения, применяемые для развития способности к произвольному расслаблению мышц, делятся на пять групп:
1) свободное раскачивание руками в плечевом и локтевом суставах за счет толчкообразных движений ног;
2) раскачивание ноги в тазобедренном и коленном суставах за счет толчкообразных движений опорной ноги;
3) хлестообразные движения
4) встряхивание (потряхивание) руками, ногой, туловищем;
5) расслабленное «падение»
В понятие «коррекция» входит сумма
оздоровительных, общеукрепляющих
и развивающих воздействий
При коррекции физического развития (телосложения) ликвидируются отклонения в осанке, искривления позвоночника в различных направлениях, нарушения в развитии правильной формы грудной клетки, плоскостопие и другие недостатки.
Коррекция физической подготовленности осуществляется после определения ее недостаточности. Возможности физической культуры в укреплении здоровья, коррекции физического развития, повышении работоспособности очень велики, но неоднозначны.
Не все признаки физического развития в одинаковой степени поддаются коррекции в студенческом возрасте: труднее всего – рост тела, легче – вес тела и отдельные антропометрические показатели.
Информация о работе Общая физическая и спортивная подготовка студентов в образовательном процессе