Оздоровительное направление в обучении видам метаний

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2015 в 01:11, реферат

Краткое описание

Одним из основных принципов государственной политики в области образования, закреплённых законом об образовании, является гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободы развития личности. Этот принцип лежит в основе физического воспитания обучающихся.

Содержание

Введение.
Оздоровительная направленность в занятиях по метанию.
Методика обучения технике метания малого мяча в учебном процессе общеобразовательной школы.
Особенности методики развития физических качеств при подготовке в метаниях.
Заключение.
Библиографический список.

Вложенные файлы: 1 файл

Метание реферат.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

 

4.Особенности  методики развития физических качеств при подготовке в метаниях.

      В физическом воспитании школьников необходимо, наряду с формированием новых и совершенствованием ранее освоенных умений и навыков, воспитывать физические качества. Невозможно овладеть двигательными навыками без определенного уровня развития физических качеств, а уровень владения техникой тех или иных упражнений способствует проявлению соответствующих физических качеств.

      К ним следует отнести быстроту, скоростно-силовые качества, ловкость, подвижность в суставах.

     Под скоростными качествами понимается комплекс функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальное время. Проявление быстроты зависит от подвижности нервных процессов, проявления скоростной силы, готовности мышечной системы, совершенства техники упражнения, волевой мобилизации, интенсивности энергообеспечения.

      Наиболее эффективным средством развития быстроты движений считается бег, не вызывающий значительного утомления, выполняемый в предельно быстром или околопредельном темпе до достижения максимального результата. Бег – одно из самых естественных движений человека, позволяющее развивать все компоненты быстроты: быстроту одиночного движения, частоту движений, быстроту двигательной реакции.

      При воспитании скоростных качеств у школьников важно использовать игровой и соревновательный методы упражнения.

     В процессе развития быстроты необходимо использовать доступные для школьников упражнения, не требующие для выполнения чрезмерного напряжения сил, которые, в свою очередь, должны быть направлены на повышение скорости бега. Для этого используют в основном простые, уже освоенные упражнения.

       В беге следует стремиться к максимальному увеличению темпа движений, не требующих проявления больших мышечных усилий при сохранении по возможности оптимальной амплитуды движений и максимального расслабления не участвующих в работе групп мышц.

      Эффективность выполнения хлестообразного движения – основного механизма метаний в значительной мере определяется уровнем развития ловкости у школьников. Как двигательное качество ловкость представляет собой комплексное проявление высокой координации движений, быстроты, гибкости, чувства ритма, умения своевременно напрягать и расслаблять мышцы, точно выполнять необходимые движения в зависимости от конкретно меняющейся обстановки.

      Средствами развития ловкости у школьников являются: спортивные и подвижные игры, упражнения с большими и малыми мячами, другими предметами, упражнения в равновесии на небольшой высоте, прыжки через длинную скакалку, эстафеты, бег с преодолением несложных препятствий, «челночный» бег, гимнастические и акробатические упражнения. Перечисленные средства широко используются на уроках различной направленности и тематики, тем самым решаются задачи по подготовке учащихся в метаниях.

      Проявление усилий максимальной мощности в кратчайший промежуток времени, характерное для метательных упражнений, определяется уровнем развития скоростно-силовых качеств метателя. Скоростно-силовые нагрузки более разносторонне и эффективнее, чем просто скоростные или силовые нагрузки, адаптируют организм к выполнению работы, создавая предпосылки для роста не только силы, но и быстроты. На базе морфологического и функционального укрепления организма скоростно-силовая подготовка является мощным стимулом для повышения общего уровня физического развития подрастающего поколения, улучшения функциональных возможностей школьников.

      Обучение целостному соревновательному упражнению бросками на дальность, отражающих его кинематическую и динамическую структуру, позволяет развивать двигательные качества соответствующих мышечных групп, обеспечивающих обгон снаряда на соответствующем участке приложения усилий. Поэтому, возникновение и закрепление при воздействии утомления тех или иных технических ошибок в движениях, близких по структуре к основному упражнению, может сказать отрицательное влияние на результативность метания.

      На результативность в метаниях у школьников оказывает влияние величина пути приложения активного усилия к снаряду, длина которого, в свою очередь, в значительной мере зависит от уровня подвижности в плечевом суставе метающей руки и грудном отделе позвоночника.

      Подвижность в суставах является необходимой основой эффективного технического совершенствования. Недостаточная подвижность (гибкость) ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к нарушению внутримышечной координации, снижению экономичности работы, часто является причиной травм.

     На уроках для развития подвижности (гибкости) применяются в основном общеподготовительные упражнения типа сгибаний, разгибаний, наклонов, поворотов. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики подготовки в том или ином основном упражнении.

     Анализ всего вышеизложенного позволяет сделать выводы об актуальности методики подготовки школьников в метаниях. При возрастающем предпочтении у населения занятиями в досуговых формах физического воспитания оздоровительными видами физических упражнений метания имеют большее применение в организованных формах занятий. Вместе с тем, их прикладное и оздоровительное значение в подготовке подрастающего поколения к трудовой деятельности и воинской службе не утрачивает своей роли и в наши дни.

      Метания как и прежде остаются одним из немногих из естественных средств в развитии скоростной силы мышц плечевого пояса и рук, глазомера и умения распределять усилия в пространстве и во времени. Координационная сложность метательных упражнений определяет их воспитательную универсальность при овладении культурой движений спортсменами многих специальностей, при профессиональной физической подготовке работников ряда отраслей народного хозяйства, при подготовке юношей к воинской службе.

 

5.Заключение

      В настоящее время люди очень мало уделяют внимания своему физическому телу, его красоте. Пока мы молоды, нам кажется, что мы вечно будем здоровы, крепки, полны сил и энергии. А как только мы начинаем стареть, здоровье ухудшается, вся сила и ловкость исчезает. Хорошее, крепкое здоровье возможно только при развитии всех систем и органов, при всестороннем равномерном развитии организма. Чем больше самых разнообразных упражнений, развивающих и силу, и скорость, и ловкость, и выносливость, и быстроту, включается в тренировку, тем лучше совершенствуются внешние данные человека, его внутренние органы и психические качества.

      Занятия метанием благотворно сказываются на всём нашем организме: улучшают дыхание, укрепляют сердечнососудистую систему, развивают мышцы, которые в свою очередь формируют наш скелет, придавая всей нашей фигуре стройную осанку. Энергия в хорошо тренированном теле направляется, прежде всего, в те части, которые испытывают наибольшую нагрузку, развивает их, придавая им красивую форму. Улучшается общее самочувствие, появляется уверенность в себе, а вместе с уверенностью к себе приходит и становится неизменным спутником нашей жизни чувство оптимизма.

      Формирование человека на всех этапах его эволюционного развития проходило в неразрывной связи с активной физической деятельностью. Организм человека развивается в постоянном движении. Двигательная активность – вот в чём нуждается современный человек для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.

      Регулярные занятия физической культурой и выполнение оптимального комплекса упражнений принесут нам удовольствие и сохранят здоровье. И я считаю, что занятия метанием имеют в этом плане не последнее значение.

     Спорт может рассматриваться как множество различных видов деятельности человека, которые обеспечивают два взаимосвязанных результата. Один из этих результатов внешний, спортивный - в виде голов, очков, метров, секунд. Другой - внутренний, биологический - в виде целесообразных изменений форм и функций организма. Преобразование внешних форм тела, его пропорций представляет собой закономерный итог занятий физическими упражнениями.

      Королевой спорта называют легкую атлетику. Её основу составляет бег, метание, прыжки. Простой и доступный каждому двигательный навык, как метание имеет исключительное практическое значение для человека, чем бы он ни занимался. Не следует думать, что метание дает нагрузку лишь на руки. При метании активно работают мышцы рук, спины брюшного пресса, функционирует почти вся скелетная мускулатура, и поэтому оно является идеальным средством для гармонического физического развития. Еще одно преимущество метания заключается в том, что он не имеет ни половых, ни возрастных ограничений: им с успехом занимаются мальчики и девочки, юноши и девушки, мужчины и женщины разного возраста, вплоть до глубокой старости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Библиографический список

  1. Алексеев М.С. С бросков начиная. Обучение метаниям в 1 – 3 классах // Физкультура в школе. 1968. №4. С.15.
  2. Бакаринов Ю., Озеров В. Как тренироваться метателям // Легкая атлетика. 1985. №7. С.4 – 5.
  3. Богданов Г.П., Зданевич А.А., Чернов В.Н. Для овладения метательными движениями // Физкультура и спорт. 1987. №3. с.19
  4. Иванов Н.Д. Обучение метанию малого мяча в 5 классе//Физкультура в школе. 1985.№4.с.3,11,17.
  5. Лесгафт П. Ф. Собрание педагогических сочинений. М. : Физкультура и спорт, 1951.Т.1. с.6.
  6. Малков Е.А. Подружись с «королевой спорта». Книга для учащихся. М.: Просвещение, 1987. с.3.
  7. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С.Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов  высш. учеб. заведений -  М.: Издательский центр «Академия», 2000 – 480с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Оздоровительное направление в обучении видам метаний