Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2014 в 15:02, научная работа
Спорт — составная часть физической культуры, а также средство и метод физического воспитания, система организации и проведения соревнований по различным комплексам физических упражнений и подготовительных учебно-тренировочных занятий. Исторически сложился как особая сфера выявления и унифицированного сравнения достижений людей в определённых видах физических упражнений, уровня их физического развития. Социальная ценность спорта заключается в том, что он представляет собой фактор, наиболее действенно стимулирующий занятия физической культурой, способствует нравственному, эстетическому воспитанию
Заключение
Социокультурная значимость спорта определяется в современной гуманитаристике с различных позиций. Ряд психологов и философов, в особенности гуманистически ориентированные представители экзистенци-ализма, персонализма и феноменологии, в духе классической европейской традиции утверждали, что спорт представляет огромные возможности для самовоспитания, самосовершенствования личности, причём акцент делает-ся не только на её телесную составляющую, но и, прежде всего, на её мо-рально-нравственную, духовную сторону. Так, Л. Сьюэне считал, что именно спорт помогает человеку «овладеть самим собой», что, собственно, и является основой любой подлинной цивилизации. Само существо спор-тивных состязаний основано на длительном, методическом, напряжённом труде, самоограничении, возможности сравнить свои качества со способ-ностями других людей, преодолеть себя, добиться новых результатов.
Далеко не случайно то, что в культуре постиндустриального обще-ства одной из главных ценностей является здоровье, а здоровый образ жизни оказывается престижным и необходимым для утверждения индиви-дом собственного социокультурного статуса. Даже в сфере обыденной жизни спортивная тематика для разговора оказывается, наряду с погодой, способом установления первоначальных личностных контактов и нахож-дения взаимоприемлемых ориентиров и социальных позиций. Да и в поли-тической жизни доверие электората достигается через демонстрирование политиками своего отношения к любимым командам избирателей, спон-сорскую помощь спортсменам. Недаром же П.Симоннот, известный специ-алист в области спортивной культуры говорил о том, что всеми нашими ежедневными поступками управляет «религия спорта».