Олимпиады выражение академической активности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2013 в 01:05, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – выявить является ли участие в олимпиадах выражение академической активности.
Задачами исследования выступили:
Задачи теоретического исследования:
На основе анализа литературы по данной проблематике
Изучить олимпиадное движение как инновационную форму организации обучения;
Изучить проявление академической активности в условиях олимпиадного движения;
Обобщить опыт проведения олимпиад на кафедре социальной работы и социальной безопасности прошлых лет.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ ОЛИМПИАД 5
1.1 Олимпиадное движение как инновационная форма организации обучения. 5
1.2 Академическая активность в условиях олимпиадного движения 10
ГЛАВА 2. ОЛИМПИАДЫ, ОРГАНИЗОВАННЫЕ КАФЕДРОЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ И СОЦИАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 14
2.1 Опыт проведения олимпиад по социальной работе 14
2.2 Организация и итоги студенческой олимпиады 2013 года 19
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ У СТУДЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ОЛИМПИАДАХ. 22
3.1. Программа и методы исследования 22
3.2 Анализ данных исследования 24
3.3. Выводы по исследованию 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЛИМПИАД 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая, Пеньевская.docx

— 254.35 Кб (Скачать файл)
  1. Ограничение применения детского труда
  2. Применение женского труда + лица с семейными обязанностями
  3. Международные акты о: трудовых мигрантах, эксплуатации труда
  4. Региональная политика по трудоустройству молодежи
  5. Льготы по охране труда.

Второй этап: дискуссия  на тему «Кто должен заботиться о безопасности работника: работодатель или работник?».

Критерии оценки:

  1. Использование базовых знаний (20)
  2. Использование фактов и определений, аргументированность (20)
  3. Логичность, использование причинно-следственных связей (20)
  4. Знание нормативно-правовой базы (20)
  5. Уважение к оппонентам (20)

Победитель определяется суммой баллов за тестирование и дискуссию. Все участники получают сертификаты  участника, победитель – диплом победителя, возможность участия во всероссийской  олимпиаде.

 

  1. 18 апреля 2014 года – международный день памятников и исторических мест (30 лет)

Название олимпиад для  школьников, абитуриентов и студентов  единое.

На выбор предлагается несколько вариантов

  • Широка страна моя родная
  • Исторические места в России и мире

Для школьников

Домашнее задание: создать мультимедийную презентацию на одну из предложенных тем:

  1. Известные социальные учреждения мира
  2. Известные социальные учреждения страны
  3. Известные социальные учреждения региона
  4. Известные социальные учреждения города
  5. Известные больницы, приюты, тюрьмы мира

Критерии оценки:

  1. Титульный слайд с заголовком (5)
  2. Минимальное количество слайдов 10 (10)
  3. Использование дополнительных эффектов (звук и т.д.) (10)
  4. Библиография (15)
  5. Использование эффектов анимации (10)
  6. Слайды представлены в логической последовательности (10)
  7. Текст хорошо и доступно написан (10)
  8. Информативность (10)
  9. Оригинальность (10)
  10. Грамотность (10)

Основной этап викторина  в виде презентации: на экран выводится  игровое поле, участники по очереди  выбирают вопросы, отвечая на них, получают/не получают баллы. После раскрытия  все вопросов выявляется победитель по сумме баллов за домашнее задание  и основной этап.

 

1 балл

2 балла

3 балла

4 балла

5 баллов

МИР

?

?

?

?

?

СТРАНА

?

?

?

?

?

РЕГИОН

?

?

?

?

?

ГОРОД

?

?

?

?

?


Проведение викторины  возможно в он-лайн режиме.

Для студентов

Традиционно тест + игровое  лото

Вопросы теста направлены на знание социальных учреждений мира, страны, региона, города + молодежные организации.

Пример лото:

 

Реклама: создание группы ВКонтакте, привлечение школьников собственными силами, разработка листовок, которые можно выдавать на улицах, принести в школы. Размещение информации на сайтах школ, университета, института. Выход агитационных бригад в школы, на педсоветы, родительские собрания.

 

Сроки приведения: сроки  возможно приурочить к юбилейным  датам, то есть провести олимпиады в  апреле.

Примерная смета

Статья расходов

Стоимость  
(ед.), руб.

Кол-во 
единиц

Всего, 
руб.

Аренда помещения

0

0

0

Аренда техники (сканер, компьютер, принтер)

0

0

0

Аренда связи (СМС-рассылка, Интернет-трафик)

0

0

0

Почтовые расходы (конверты, марки)

15

10

150

Рекламные объявления

300

1

300

Рекламные листовки

20

50

1000

Призы победителям

300

10

3000

Дипломы, грамоты, свидетельства  об участии

20

60

1200

Приглашения жюри

0

0

0

Брендовая подарочная продукция (флаеры, пакеты, ручки, блокноты, папки)

 

30

500

Разработка сайта Олимпиады

0

0

0

Разработка логотипа олимпиады

0

0

0

Писчая бумага

200

 

200

Расходные материалы (бумага для принтера, ручки, простые карандаши, маркеры, скотч, кнопки, ластики, скрепки, клей, ватман)

500

 

500

Издание методички "Задания  к олимпиадам"

1500

50

1500

Проведение анкетирования  и интервью (работа)

0

0

0

Стенд для результатов

0

0

0

Фотосъемка

0

0

0

Изготовления реквизита  для творческого задания

30

10

300

Прочие расходы 

1000

 

1000

ИТОГО:

   

9 650

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Адакин, Е.Е. Теория и методика развития творческого потенциала студентов вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук /Е.Е. Адакин. – Кемерово, 2006. – 46 с.
  2. Андреев, В.И. Конкурентология : учебный курс для творческого саморазвития конкурентоспособности / В.И.Андреев – Казань : Центр инновационных технологий, 2004. – 468 с.
  3. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей : учебное пособие / Д.Б. Богоявленская. – М. : Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
  4. Есеева, О.В. Бобылева Н.И. Из опыта проведения олимпиад по социальной работе для школьников и абитуриентов / О.В. Есеева, Н.И.Бобылева .-Архангельск, САФУ,2011.-40с.
  5. Есеева, О.В., Рыбак, Е.В., Цихончик, Н.В. Потенциалы олимпиады в современном социальном образовании. / О.В. Есеева, Е.В. Рыбак, Н.В.Цихончик.- Архангельск,САФУ,2012.-59с.
  6. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Азбука социального психолога-практика. — М.: ПЕР СЭ, 2007. — 464 с.
  7. Методические рекомендации по проведению III тура Всероссийской студенческой олимпиады по социальной работе/ Л.И. Савинов, В.С. Афанасьев, З.Н. Лазарева [и др.;] под общ. Ред. Проф. Л.И. Савинова.-Саранск:Изд-во Мордовского ун-та,2008.-120с.
  8. Образцова О.Ю. Олимпиада по педагогике в вузе: вопросы содержания и организации. [Текст]  / Образцова О.Ю.-М.:Принт,2009.-300с.
  9. Попов, А.И. Творческая деятельность в олимпиадных микрогруппах как компонент олимпиадного движения / А.И.Попов // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского. № 10(24). – Тамбов, 2009. – С. 12 – 15.
  10. Попов, А.И. Механика. Решение творческих задач динамики : учебное пособие / А.И. Попов. Рекомендовано УМО по университетскому политехническому образованию. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2009. – 88 с.
  11. Попов, А.И. Воспитывающее обучение посредством олимпиадного движения / А.И. Попов // Вестник Ижевского государственного технического университета. – Ижевск, 2009. – № 4(44). – С. 215 – 217.
  12. Попов, А.И. Инновационная технология развития креативности и формирования творческих компетенций студентов вузов / А.И. Попов, Н.П. Пучков // Научно-технические ведомости СПбГПУ. – СПб., 2009. – № 5(87). – С. 240 –245.
  13. Попов, А.И. История становления и тенденции развития олимпиадного движения по теоретической механике :монография / А.И. Попов ; под науч. ред. д-ра пед. наук Н.П. Пучкова. – Тамбов : Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2010. – 136 с.
  14. Шпарева, Г.Т. Организационно-педагогическая деятельность по развитию одарённости как основы элитарного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Г.Т. Шпарева. – Краснодар, 2002. – 48 с.
  15. Цели, задачи и функции всероссийской олимпиады школьников [электронные ресурс] // Всероссийская олимпиада школьников. Официальный сайт. Режим доступа: http://w.w.w rosolymp.ru/, свободный – Дата обращения: 20.04.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Социальная олимпиада 2013 для студентов

 «СОЦИАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ  В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ»

 

  1. В солнечный полдень тень указывает направление на: А) восток; Б) юг; В) запад; Г) север.

 

  1. Какой номер НЕ соответствует ни одному из трех направлений подготовки в ИКБ («Социальная работа», «Организация работы с молодежью», «Техносферная безопасно

Информация о работе Олимпиады выражение академической активности