Организационно-правовые основы физической культуры и спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 17:55, контрольная работа

Краткое описание

Физическая культура и спорт в последнее время стала одной из самых важных сфер человеческой деятельности; огромные достижения в этой области легли в основу многих социальных и научно-технологических преобразований в обществе. Место физической культуры и спорта в жизни общества во многом определяется той ролью, которую играют в общественном развитии физическое здоровье, знания людей, их физическая дееспособность, умения и навыки, возможности развития своих профессиональных и личностных качеств.

Содержание

Введение
1.Организационно-правовые основы физической культуры и спорта. 2.Правовое регулирование государственной регистрации физкультурно-спортивных организаций
3.Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований
4.Государственный контроль (надзор) предпринимательской деятельности в сфере физкультуры и спорта
5.Заключение
6.Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА!.docx

— 33.56 Кб (Скачать файл)

Регистрирующий орган  не вправе требовать представление  других документов кроме документов, установленных Федеральным законом  «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Нотариальное удостоверение  документов, представляемых при государственной  регистрации, необходимо только в случаях, предусмотренных федеральными законами.

Решение о государственной  регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий  государственный реестр.

 

 

 

Правовые основы организации и проведения спортивных соревнований

Нестабильность экономики  страны в 1990 е годы высветила несовершенство нормативно правовых основ в спортивной сфере. Требовалось с новых концептуальных методологических позиций подойти  к подготовке новых законодательных  и подзаконных нормативно правовых актов – о заработной плате  спортсменов, тренеров, судей и др., в области социальной защиты спортсменов  и специалистов, в вопросах трудоустройства  и увольнения, а также реформирования контрактных соглашений между спортсменами и спортивной организацией.

За последние годы в  обновленной России как правопреемнице в спортивном движении СССР приняты  и реализуются федеральные законы, а также дополнения к ним, другие нормативные документы, которые  формируют правовую базу отрасли.

В законодательную и правовую базу физкультурно-спортивного движения в частности входят:

– Конституция Российской Федерации, 12.12.1993 г.;

– Гражданский кодекс РФ, 30.11.1994 г. (с изменениями и дополнениями);

– Трудовой кодекс Российской Федерации, 30.12.2001 г. (в редакции федеральных  законов от 30.06.2006 г. № 90 ФЗ, от 28.02.2008 г. № 13 ФЗ);

– Уголовный кодекс Российской Федерации, 03.06.1996 г. (с изменениями  и дополнениями);

 

– Федеральный закон «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», 06.10.2003 г. № 131 ФЗ (с изменениями  и дополнениями);

– Закон Российской Федерации  «Об общественных объединениях», 19.05.1995 г.;

– Закон Российской Федерации  «Об образовании», 18.01.1996 г. (с изменениями  и дополнениями);

– Закон Российской Федерации  «Об охране окружающей среды», 19.12.1991 г.;

– Закон Российской Федерации  «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», 19.04.1991 г. (редакция 19.06.1995 г.);

– Закон РФ «О страховании», 22.12.1992 г.;

– Закон Российской Федерации  «О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией», 4.03.2002 г.;

– Закон Российской Федерации  «О запрете в спорте средств (допинга) и запрещенные в спорте процедуры», 2004 г.;

- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», 24.11.1995 г.;

– Федеральный закон «О ратификации Международной конвенции  о борьбе с допингом в спорте»  № 240 ФЗ, 27.12.2006 г.;

– Федеральный закон «Об  организации и проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горно-климатического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», № 310 ФЗ, 01.12.2007 г.;

– Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», № 329 ФЗ, 04.12.2007 г.

Как известно, нормативные  правовые документы по управлению в  спорте подразделяются на законодательные  и подзаконные акты.

К подзаконным актам, кроме  указов и распоряжений Президента РФ, относятся постановления и распоряжения Правительства РФ, акты ЦБ РФ, министерств, государственных комитетов и  других органов исполнительной власти.

По своей юридической  силе законодательные и нормативно правовые акты в спортивной отрасли  не имеют равного действия и одинаковой силы, т. к. сформированы не одним, а  целой системой органов управления. Законы высшего органа государственной  власти регулируют наиболее важные отношения  в сфере физической культуры и  спорта и обладают основополагающими  нормативными функциями и юридическими основами по отношению к другим нормативно-правовым актам.

Исходя из федерального устройства страны, органы государственной власти субъектов Федерации в пределах своей компетенции принимают  свои законодательные и нормативно правовые акты, имеющие статус правового  регулирования соревновательной деятельности и обеспечивающие их исполнение в  своих регионах.

Созидательный процесс по нормативно правовому регулированию  в отрасли продолжился в начале XXI века. Были приняты основополагающие документы, заложившие прочную правовую и материальную базу развития физической культуры и спорта в Российской Федерации, такие, например, как:

– Федеральный закон «Об  организации и проведении XXII Олимпийских  зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического  курорта и внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации» (01.12.2007, № 310 ФЗ);

– Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (04.12.2007, № 329 ФЗ);

– Федеральный закон «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» от 28.02.2008 № 13 ФЗ;

– Постановление Правительства  Российской Федерации «О Федеральной  целевой программе развития физической культуры и спорта в Российской Федерации  на 2006–2015 годы» (11.01.2006, № 7);

– Постановление Правительства  Российской Федерации «О Федеральной  целевой программе „Развитие  г. Сочи как горноклиматического  курорта (2006–2014 годы)“, (08.06.2006, № 357);

– Постановление Правительства  Российской Федерации «Об утверждении  Правил определения степени тяжести  вреда, причиненного здоровью человека» (17.08.2007, № 522) и др.

К подзаконным правовым актам  относятся также решения отраслевых министерств и ведомств, касающиеся вопросов физкультурно-спортивной деятельности; в первую очередь, это федеральные  органы управления образованием, здравоохранением и т. п.

На рубеже XX–XXI вв. был  принят ряд важных документов, среди  них:

 

– Постановление Госстандарта Российской Федерации «Об утверждении  Общероссийского классификатора услуг  населению» (28.06.1993, № 163);

– Приказ Министерства образования  Российской Федерации «Об организации  процесса физического воспитания в  образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального  образования (01.12.1999, № 1025);

– Постановление Министерства труда и социального развития РФ «О согласовании размеров оплаты труда  и тарифно-классификационных характеристик  по должностям работников сборных команд Российской Федерации по видам спорта» (31.01.2000, № 12);

– Приказ Министерства здравоохранения  РФ «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» (20.08.2001, № 337);

– Постановление Госстандарта России «Об утверждении Государственного стандарта Российской Федерации. Услуги физкультурно-оздоровительные и  спортивные. Требования безопасности потребителей» (18.07.2003, № 81 ст);

– Постановление Главного государственного санитарного врача  Российской Федерации «О введении в  действие санитарно эпидемиологических правил и нормативов» СанПиН. 2.4.4.1204 03 (Гигиена детей и подростков. Оздоровительные учреждения), 17.03.2003 г.;

– Приказ Министра обороны  Российской Федерации «О порядке  проведения спортивных соревнований и  учебно-тренировочных сборов, материального обеспечения их участников в Вооруженных силах Российской Федерации» (17.09.2005, № 385);

– Постановление Федеральной  службы государственной статистики «Об утверждении статистического  инструментария для организации  Росспортом статистического наблюдения за деятельностью учреждений по физической культуре и спорту» (03.04.2007, № 30);

– Концепция совершенствования  физической подготовки в Вооруженных  силах Российской Федерации до 2016 года (утверждена Министром обороны  РФ 6 мая 2008 года) и многие др.

Непосредственную основу подзаконных актов составляют нормативные  документы федерального органа управления физической культурой и спортом (до апреля 2008 г. это было Федеральное  агентство по физической культуре и  спорту (Росспорт)), принимаемые в  соответствии с Положением об этом органе, утверждаемом Правительством РФ.

К таким документам, в  частности, относятся решения коллегии, приказы Росспорта, инструктивные  письма и др.

в последние годы Росспортом были приняты следующие директивные документы:

– приказ от 16.07.2002 г. № 166 «О совершенствовании процесса физического  воспитания в образовательных учреждениях  Российской Федерации»;

– приказ «О должности Государственный  тренер сборных команд» от 21.08.2002 г. № 243;

– приказ «Об аккредитации общероссийских предприятий (союзов, ассоциаций) по различным видам спорта» от 05.11.2002 г. № 447;

– приказ «О введении в действие ЕВСК по зимним видам спорта на 2003–2006 годы» от 23.06.2003 г. № 438;

 

– приказ «О Всероссийском  реестре видов спорта (ВРВС)» от 28.09.2004 г. № 273;

– решение коллегии «Об  утверждении Положения о Единой всероссийской спортивной классификации» от 25.10.2005 г. № 613;

– приказ «Об утверждении  Табеля оснащения спортивных сооружений массового пользования спортивным оборудованием и инвентарем»  от 26.05.2003 г. № 345;

– приказ «Об организации  работы по усилению пропаганды государственной  символики Российской Федерации  во время проведения спортивных мероприятий» от 06.10.2003 г. № 799;

– приказ «Об утверждении  Табеля обеспечения спортивной одеждой, обувью и инвентарем индивидуального  пользования» от 03.03.2004 г. № 190/л;

– приказ «Об усилении ответственности  спортсменов и специалистов сборных  команд России за применение или содействие применению запрещенных субстанций и методов, указанных в списке ВАДА» от 30.06.2004 г. № 60;

– приказ «О комиссии и регламенте работы комиссии по аккредитации федераций (ассоциаций, союзов) по различным видам  спорта» от 11.05.2005 г. № 205;

– приказ «Об утверждении  Единого календарного плана всероссийских  и международных спортивных мероприятий  на 2007 год и Порядка финансирования спортивных мероприятий на 2007 г.» от 08.02.2007 г. № 50;

– приказ «О ведомственных  наградах Федерального агентства по физической культуре и спорту» от 25.09.2006 г. № 636.

Следует отметить то, что  федеральным законом от 28.02.2008 г. № 13 ФЗ были внесены принципиальные изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации, регулирующие трудовые отношения  с работниками, трудовая функция  которых состоит в подготовке к спортивным соревнованиям и  участии в спортивных соревнованиях  по определенным виду или видам спорта (спортсменами), а также с работниками, трудовая функция которых состоит  в проведении со спортсменами учебно-тренировочных  мероприятий и осуществлении  руководства состязательной деятельностью  спортсменов для достижения спортивных результатов (тренерами).

В главе 54, вновь введенной  в Трудовой кодекс РФ, устанавливаются:

– специальные обязательства  работодателей, спортсменов и тренеров, включаемые в трудовой договор, в  т. ч. касающиеся участия в спортивных мероприятиях;

– правила временного перевода спортсмена к другому работодателю, в случае, если основной работодатель не имеет возможности обеспечить участие спортсмена в спортивных соревнованиях;

– условия отстранения  спортсмена от участия в спортивных соревнованиях;

– особенности регулирования  труда спортсменов в возрасте до 18 лет;

– особенности регулирования  труда женщин спортсменов;

– дополнительные гарантии и компенсации спортсменам, тренерам;

– особенности расторжения  трудового договора со спортсменом, тренером.

При этом из положений Трудового  кодекса РФ исключена формулировка «профессиональный спортсмен».

Таким образом, этими двумя  законодательными актами были упорядочены  отношения спортсменов с работодателями; организаторами соревнований; работодателей  с тренерами; закреплены социальные гарантии спортсменов и тренеров, условия их участия в спортивных соревнованиях и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Государственный контроль (надзор) предпринимательской  деятельности в сфере физкультуры  и спорта

 

Государственное регулирование  необходимо при реализации всех управленческих функций, важно лишь правильно определить меру.

Данная проблема со всей остротой встает при осуществлении  такой функции, как контроль. Контрольно-надзорная  деятельность хотя и вторична как  вид деятельности, но от ее организации  во многом зависит поддержание законности, дисциплины и правопорядка в стране.

Государственный контроль является одним из важнейших инструментов административно-правового регулирования  отношений, возникающих в сфере  физической культуры и спорта. В  условиях приватизации и рыночной экономики  значение государственного контроля значительно  возрастает. Но он должен осуществляться в разумных, строго ограниченных законом  рамках, по четким правилам, предусматривающим  взаимные права и обязанности  проверяющих и проверяемых, должен быть организован так, чтобы возможности  произвола, злоупотреблений, поборов, коррупции со стороны чиновников контрольных (надзорных) органов были сведены к минимуму.

Государство устанавливает  специальный порядок контроля (надзора) за отдельными видами деятельности в  области спорта, физической культуры, охоты и рыболовства.

Например, в соответствии с п. 2 ст. 36 Кодекса внутреннего  водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. № 24-ФЗ1 надзор за безопасностью эксплуатации на внутренних водных путях спортивных парусных и прогулочных парусных судов независимо от наличия и  мощности главных двигателей и вместимости таких судов, других спортивных и прогулочных судов независимо от количества пассажиров на них, в том числе спортивных и прогулочных самоходных судов с главными двигателями мощностью не менее чем 55 кВт, спортивных и прогулочных несамоходных судов вместимостью не менее чем 80 т, осуществляется государственной речной судоходной инспекцией2 в части, не относящейся к компетенции органов, осуществляющих государственную регистрацию судов, и органов технического надзора и классификации судов Российской Федерации.

Информация о работе Организационно-правовые основы физической культуры и спорта