Основное содержание профессионально-прикладной физической подготовки будущего бакалавра

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2012 в 07:56, реферат

Краткое описание

Функции физической культуры нацелены, как и вузовская среда, на социальное формирование личности студента. Профессиональная подготовка к трудовой деятельности предполагает развитие и совершенствование определённых сторон - свойств будущего специалиста, на основе образа, эталона, профессионального идеала, в "структуре которого представлены ценности физической культуры: здоровье, функциональное состояние, развитые психофизиологические способности и другое". Такой идеальный специалист должен обладать и высоким потенциалом социальной отдачи, профессиональной надёжности и дееспособности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ ППФП, ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ
2. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ППФП
3. СОДЕРЖАНИЕ ППФП, НЕОБХОДИМОЙ СТУДЕНТУ-ЭКОНОМИСТУ
4. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - КАК КОМПОНЕНТ ППФП СТУДЕНТОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

готовый реферат для распечатки - копия.docx

— 30.49 Кб (Скачать файл)

В содержание учебного процесса по физическому воспитанию целесообразно  включать обязательным компонентом  гимнастику (упражнения со скакалкой, на гимнастической стенке, кувырки  и другое), спортивные игры или их средства, лёгкую атлетику (спринт, прыжки, бег на середине дистанции и т.п.), различные виды подвижных игры, эстафета с резкими переходами, передачей  мячей, остановками, поворотами.

Указанное выше позволяет  отнести студентов-экономистов к  одной из самых занятых групп  людей, основные характеристики труда  которых - "умственные и преимущественно  умственный труд, малоподвижный, требующий  большого напряжения нервной системы  и психических функций".

Естественно, что такая  занятость, такой вид деятельности требует соответствующих компенсационных  мер, четко направленных на реабилитационных физкультурно-оздоровительных действий, как в период обучения, так и  в период интенсивного труда и  психоэмоционального напряжения - зачётов, экзаменов.

 

4. ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ - КАК КОМПОНЕНТ ППФП СТУДЕНТОВ

Физическое воспитание - педагогический процесс, направленный на изучение физических упражнений, развитие (или поддержание) морфологических, функциональных, психических и других свойств личности, формирование связанных  с ними знаний, способов и мотивов  деятельности.

Физическое воспитание формирует  систему ценностных ориентаций личности на здоровый образ жизни, обеспечивает мотивационную, функциональную и двигательную готовности к нему. Оно осуществляется в соответствии с общими и специфическими для него закономерностями, принципами и правилами педагогического  процесса.

Влияет на интеллектуальные, психические, морально-волевые и  другие качества личности.

 

Для достижения цели физического  воспитания применяются следующие  группы средств:

1) физические упражнения;

2) оздоровительные силы  природы;

3) гигиенические факторы.

Основным специфическим  средством физического воспитания являются физические упражнения, вспомогательными средствами - оздоровительные силы природы и гигиенические факторы.

Комплексное использование  этих средств позволяет специалистам по физической культуре и спорту эффективно решать оздоровительные, образовательные  и воспитательные задачи.

Под методами физического  воспитания понимаются способы применения физических упражнений.

В физическом воспитании применяются  две группы методов: специфические (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

К специфическим методам  физического воспитания относятся:

  1. методы строго регламентированного упражнения;
  2. игровой метод (использование упражнений в игровой форме)
  3. соревновательный метод (использование упражнений в соревновательной форме).

С помощью этих методов  решаются конкретные задачи, связанные  с обучением технике выполнения физических упражнений и воспитанием  физических качеств.

Общепедагогические методы включают в себя:

  • словесные методы;
  • методы наглядного воздействия.

Ни одним из методов  нельзя ограничиваться в методике физического  воспитания как наилучшим. Только оптимальное  сочетание названных методов  в соответствии с методическими  принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач физического  воспитания.

Все вышеприведенные факторы  обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение средств и методов физического  воспитания.

Основным методическим направлением в процессе физического воспитания является строгая регламентация  упражнений. Сущность методов строго регламентированного упражнения заключается  в том, что каждое упражнение выполняется  в строго заданной форме и с  точно обусловленной нагрузкой.

Методы строго регламентированного  упражнения обладают большими педагогическими  возможностями.

Они позволяют:

  • осуществлять двигательную деятельность занимающихся по твердо предписанной программе (по подбору упражнений, их связкам, комбинациям, очередности выполнения и т.д.);
  • строго регламентировать нагрузку по объему и интенсивности, а также управлять ее динамикой в зависимости психофизического состояния занимающихся и решаемых задач;
  • точно дозировать интервалы отдыха между частями нагрузки;
  • избирательно воспитывать физические качества;
  • использовать физические упражнения в занятиях с любым возрастным контингентом;
  • эффективно осваивать технику физических упражнений и т.д.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На современном этапе, на общем фоне неблагополучия здоровья населения особую актуальность представляет сохранение, укрепление и формирование здоровья педагогов, так как, по мнению специалистов, образовательные учреждения являются важнейшим звеном социализации подрастающего поколения и играют значительную роль в формировании мотивации  сохранения здоровья всех участников образовательного процесса.

Итак, можно сказать, что  Организация ППФП студентов в  высших учебных заведениях предполагает использовать специализированную подготовку в учебное и свободное время. Организация ППФП на учебных занятиях определяется рабочей программой по учебной дисциплине "Физическая культура", которая составляется кафедрой физического воспитания на основе Примерной учебной программы  для высших учебных заведений. В  рабочей программе отображаются особенности 6удущей| профессии студентов  каждого факультета и учитываются  материально-технические возможности  конкретного вуза.

Для расширенной психофизической  подготовки с профессиональной направленностью  в основном учебном отделении  могут быть организованы специализированные учебные группы по ППФП, а в спортивном - учебные группы по прикладным видам  спорта.

Студенты, занимающиеся в  специальном учебном отделении, осваивают те элементы профессионально-прикладной физической подготовки, которые доступны им по состоянию здоровья.

В ряде вузов, где выпускники работают в экспедиционных условиях, широко распространены учебные занятия  по ППФП в период учебных практик  со сдачей текущих зачетов по отдельным  разделов ППФП. Наибольшее внимание здесь  уделяется разделам ППФП, посвященным  технике безопасности студентов  на учебных и производственных практиках.

ППФП студентов на учебных  занятиях проводится в форме теоретических  и практических занятий.

Цель теоретических занятий - дать будущим специалистам прикладные знания, которые бы обеспечили сознательное и методически правильное использование  средств физической культуры и спорта для подготовки к профессиональным видам труда.

 Учебный материал должен быть рассчитан не только на подготовку студентов в личном плане, но и на его подготовку как будущего руководителя производственного или творческого коллектива. Для этого можно использовать теоретические и методико-практические, а также учебно-тренировочные занятия. Вопросы ППФП, связанные с техникой безопасности, целесообразнее объяснять именно во время практических занятий.

ППФП во внеучебное время  необходима студентам, имеющим недостаточную  общую и специальную психофизическую  подготовленность.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. "Физическая культура"/Ю.И. Евсеев, 444 стр. 2010 г.

2. "Физическая культура студента"/ В.И. Ильинич, 448 стр, 2000 г.

3. "Теория и методы физического воспитания и спорта"/ М.К. Холодов., В.С. Кузнецов, 480 стр, 2003 г.

4. "Физическая культура и здоровый образ жизни студенческой молодёжи"/ В.В. Чешихина., В.Н. Кулаков, С. Н Филимонова., 250 стр, 2000 г.

5. "Физическая культура"/ В.Д. Дишиноброев, 229 стр, 2007 г.

Размещено на Allbest.ru

 

 

 

                                                                     


Информация о работе Основное содержание профессионально-прикладной физической подготовки будущего бакалавра