Основные критерии, определяющие уровень развития физической культуры различных народов, стран, наций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 22:20, контрольная работа

Краткое описание

1. Основные критерии, определяющие уровень развития физической культуры различных народов, стран, наций. Современное состояние физической культуры и спорта России. 2. Гигиена питания.3. Влияние физиологических, физических и психических факторов на работоспособность студента

Содержание

1. Основные критерии, определяющие уровень развития физической культуры различных народов, стран, наций. Современное состояние физической культуры и спорта России…………………………………………………………3
2. Гигиена питания……………………………………………………………………6
3. Влияние физиологических, физических и психических факторов на работоспособность студента………………………………………………………9
Список литературы……………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Физ.культура.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

   К пищевым отравлениям небактериального происхождения относятся отравления ядовитыми грибами, растениями (в  том числе соланином, образующимся в картофеле, проросшем на свету), металлами, инсектофунгицидами (тиофос, гексахлоран и др.).

   Гигиена питания требует особо строгого соблюдения правил во время приготовления и хранения пищи

   Для профилактики следует соблюдать  правила гигиены питания и хранить продукты при температуре +2-+4 градуса в закрытой посуде. Благоприятными условиями для размножения бактерий являются влажность, тепло и подходящая питательная среда. Чаще всего пищевые отравления вызывают бульоны, супы, соусы, мясные и молочные продукты, пироги, яйца, а также повторно подогретая пища и подвергшиеся ручной обработке продукты.

Кипячение убивает почти все виды бактерий. Поэтому важно обрабатывать продукты при высокой температуре, строго соблюдая все предписания гигиены питания.

     Значительные  исследования области гигиены питания  осуществляет и координирует Всемирная организация здравоохранения (Комитет экспертов ФАО/ВОЗ по питанию). Современные вопросы Г. п. получают освещение в сериях докладов и отдельных изданиях, публикуемых Всемирной организацией здравоохранения.

 
 
 

    3.Влияние физиологических, физических и психических факторов на работоспособность студента.

 
 

   Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые проявляются в периодическом изменении жизнедеятельности и, как самые точные часы, отмеряют время. Интенсивность большинства физиологических процессов на протяжении суток имеет тенденцию повышаться в утренние часы и падать в ночное время.

   Многие  биологические ритмы поддаются  систематизации. По длительности некоторые  их них могут совпадать с соответствующими геофизическими циклами. К таким  ритмам относятся суточные, сезонные, годовые, лунные, приливно-отливные изменения жизнедеятельности в организмах. Благодаря ним наибольшая активность и усиленный обмен веществ в организме совпадают с наиболее благоприятными для этого внешними условиями и временем суток, месяца, года.

   Функциональные  ритмы, обеспечивающие непрерывную  жизнедеятельность организма, как  правило, имеют короткие циклы - от долей  секунды до минут. К их числу относятся, например, циклы нервно-мышечного  возбуждения и торможения, а также  множество других процессов на уровне молекул, клеток, отдельных органов.

Иногда  функциональные ритмы сочетаются с  суточными ритмами. Так, например, в  сердце, кишечнике и других органах  животных амплитуда ритмов меняется в течение суток.

     Исходя  из сказанного, возможно, следовало бы самую трудную и ответственную работу выполнять в периоды естественного подъема работоспособности, оставляя для других, менее важных дел, остальное время относительно низкой работоспособности. Но из правил есть исключения. Бывают случаи, когда время наибольшей продуктивности в труде приходится на ночные и вечерние часы. Таких людей принято называть «совами», в отличие от «жаворонков» - людей, имеющих наибольшую работоспособность в утренние и дневные часы. «Жаворонки», как правило, просыпаются рано, чувствуют себя бодрыми и работоспособными в первой половине дня. Вечером же у них появляется сонливость, и они рано ложатся спать. «Совы» засыпают поздно ночью, встают также поздно утром и работоспособны, бывают во второй половине дня.

     У студентов при взаимодействии различных функциональных систем организма с окружающей средой, как следствие, выявляется гармоническое согласование разных ритмических биологических процессов, что обеспечивает нормальную жизнедеятельность организма. Для человека важно не только рационально использовать внутренние ритмы организма, но и найти пути управления ими.

     Работоспособность — это способность человека выполнять  конкретную деятельность в рамках заданных временных лимитов и параметров эффективности. С одной стороны, она отражает возможности биологической природы человека, служит показателем его дееспособности, с другой — выражает его социальную сущность, являясь показателем успешности овладения требованиями какой-то конкретной деятельности. Основу работоспособности составляют специальные знания, умения, навыки, определенные психические, физиологические, физические особенности. Кроме того, для успеха в деятельности большое значение имеют и такие свойства личности, как сообразительность, ответственность, добросовестность и др.; совокупность специальных качеств, необходимых в конкретной деятельности. Работоспособность зависит и от уровня мотивации, поставленной цели, адекватной возможностям личности.

     В каждый момент работоспособность студента определяется воздействием разнообразных внешних и внутренних факторов не только по отдельности, но и в их сочетаний. Эти факторы можно разделить на три основные группы: 1-я — физиологического характера — состояние здоровья, сердечнососудистой системы, дыхательной и другие; 2-я — физического характера — степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и другие; 3-я психического характера — самочувствие, настроение, мотивация и др. В определенной мере работоспособность в учебной деятельности зависит от свойств личности, особенностей нервной системы, темперамента. Так, лицам, обладающим хорошей работоспособностью, присуща подвижность торможения, преобладание процесса внутреннего возбуждения. Наряду с этим успешность обучения может быть обусловлена такой типологической характеристикой, как «усидчивость», которой в большей степени обладают лица с преобладанием внутреннего и внешнего торможения. Аккуратность и сдержанность связаны с инертностью процессов возбуждения и торможения. Работу, требующую большой концентрации внимания, более успешно выполняют студенты, которые обладают слабой нервной системой с преобладанием внешнего торможения или уравновешенностью, а также инертностью нервных процессов. Задания, не требующие напряженного внимания, лучше выполняют лица с инертностью возбуждения, большой силой нервной системы, с преобладанием внутреннего торможения. При выполнении учебной работы монотонного характера у лиц с сильной нервной системой быстрее наблюдается снижение работоспособности, чем у студентов со слабой нервной системой. Интерес к эмоционально привлекательной учебной работе увеличивает продолжительность ее выполнения. Результативность выполнения оказывает стимулирующее воздействие на сохранение более высокого уровня работоспособности. В то же время мотив похвалы, указания или порицания может быть чрезмерным по, силе воздействия, вызвать настолько сильные переживания за результаты работы, что никакие волевые усилия не позволят справиться с ними, что приводит к снижению работоспособности. Поэтому условием высокого уровня работоспособности является оптимальное эмоциональное напряжение. Установка также влияет на эффективность работоспособности. Например, у студентов, ориентированных на систематическое усвоение учебной информации, процесс и кривая ее забывания после сдачи экзамена носят характер медленного снижения. У тех студентов, которые в течение семестра систематически не работали, а в короткое время изучали большой объем материала при подготовке к экзаменам, в процессе его забывания наблюдается резко выраженный спад. В определенной мере снижение работоспособности можно представить как процесс угасания установки. В условиях относительно кратковременной умственной работы причиной снижения работоспособности может стать угасание ее новизны. На работоспособность студента оказывают влияние физиологические, физические и психические факторы в их общей совокупности.

 

     Список  литературы.

 

     1.  Жильцов Е. Н., Казаков В. Н.; Экономика социальных отраслей сферы услуг: Учебное пособие / М.: Экономический факультет МГУ; ТЕИС, 2007г.

     2.Гостев Р.Г. Государственное регулирование развития сети физкультурно-спортивных сооружений. - Спортивная отрасль России. Ежегодник, выпуск второй: Москва, 2007 г.

     3. Галкин В.В. Экономика и управление физической культурой и спортом. - М.: Феникс, 2006.

     4. Матвеев Лев., Теория и методика физической культуры., И: Физкультура и спорт.,2008г.

     5. Физическая культура: Учебное пособие для подготовки к экзаменам / Под ред. В. Ю. Волкова и В. И. Загоруйко. СПб.: Питер, 2004.

     6. Электронный источник: http://физическая-культура.рф

     7. Электронный  источник: http://all-gigiena.ru/gigiena-pitanija

     8. Решетников Н. В., Кислицын Ю.  Л., Палтиевич Р. Л., Погадаев Г.  И. Физическая культура. М., 2008.

     9. Кузин В., Кутепов М. Национальное  законодательство о физической  культуре и спорте. М., 2006.

     10. Ильинич В.И. Физическая культура студентов и жизнь: Учебник. - М.: Гардарики, 2005.


Информация о работе Основные критерии, определяющие уровень развития физической культуры различных народов, стран, наций