Понятие «здоровье»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:33, реферат

Краткое описание

Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Качество жизни любого человека и его успехи в личной и общественной деятельности, в труде, учебе, спорте и даже в любви самым тесным образом связаны с состоянием его здоровья. Без хорошего здоровья - хорошая и счастливая жизнь просто немыслима! Тысячи раз каждый из нас слышал это часто употребляемое слово «здоровье» в своей повседневной жизни, однако четко и правильно объяснить его смысл и содержание сможет далеко не каждый.

Вложенные файлы: 1 файл

здоровье.docx

— 29.78 Кб (Скачать файл)

Введение.

Во все времена у  всех народов мира непреходящей ценностью  человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное  условие свободной деятельности человека, его совершенства.

Качество жизни любого человека и его успехи в личной и общественной деятельности, в труде, учебе, спорте и даже в любви самым  тесным образом связаны с состоянием его здоровья. Без хорошего здоровья - хорошая и счастливая жизнь просто немыслима! Тысячи раз каждый из нас  слышал это часто употребляемое  слово «здоровье» в своей повседневной жизни, однако четко и правильно  объяснить его смысл и содержание сможет далеко не каждый.

Здоровье человека зависит  от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы  здравоохранения. Предлагаю вашему вниманию работу, в которой я расскажу более подробно о понятии «здоровье» и о его основных характеристиках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие «здоровье».

Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и  масштабов использования его  психофизиологического потенциала.

По уставу Всемирной Организации Здоровья, «здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов»[3]. Однако это определение не может быть использовано для оценки здоровья на популяционном и индивидуальном уровне. По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике под здоровьем на индивидуальном уровне понимается отсутствие выявленных расстройств и заболеваний, а на популяционном — процесс снижения ровня смертности, заболеваемости и инвалидности.

Существуют различные  подходы к определению понятия  «здоровье», которые можно классифицировать следующим образом:  
1)здоровье-это отсутствие болезней;  
2) здоровье как единство «морфологических, психо-эмоциональных и социально-экономических, констант.

3) динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой

Общее для этих определений  в том, что здоровье понимается как  нечто противоположное болезни, отличное от нее, как синоним нормы. 

Поэтому понятие «здоровье» можно определить следующим образом: здоровье— нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. 

В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие  «практически здоровый человек», поскольку  возможны патологические изменения, которые существенно не сказываются на самочувствии и работоспособности человека. Однако при этом чаще всего не учитывается, какую цену организм платит за сохранение работоспособности. В ряде случаев цена может быть настолько высокой, что грозит серьезными последствиями здоровью и работоспособности в будущем, поскольку изменения в организме до определенного уровня могут не сказываться на субъективных ощущениях и даже не отражаться на функции того или иного органа и системы. Поэтому качественные и количественные характеристики как здоровья, так и болезни имеют довольно широкий диапазон толкования. В пределах его различия в степени выраженности здоровья определяются по многим критериям – признакам: уровню жизнеустойчивости организма, широте его адаптационных возможностей, биологической активности органов и систем, их способности к регенерации и др.

1.1.Здоровый образ жизни студента.

В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни  студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста  заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением  работоспособности. Необходимо отчетливо  представлять, что не существует здорового  образа жизни как некой особенной  формы жизнедеятельности вне  образа жизни в целом.

Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерно единство; и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной, активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования.

В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть  общекультурного развития, проявляющаяся  в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как  личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной  в духовном, нравственном и физическом отношении жизни. 

Здоровый образ жизни  во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального  и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни  принимаются студентами как личностно  значимые, но не всегда совпадают с  ценностями, выработанными общественным сознанием. Так, в процессе накопления личностью социального опыта возможна дисгармония познавательных (научные и житейские знания), психологических (формирование интеллектуальных, эмоциональных, волевых структур), социально-психологических (социальные ориентации, система ценностей), функциональных (навыки, заменил; привычки, нормы поведения, деятельность, отношения) процессов. Подобная дисгармония может стать причиной формирования асоциальных качеств личности.  

 

 

 

 

 

 

 

2.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов.

К основным составляющим здорового  образа жизни относят:  
1)режим труда и отдыха-Человек, соблюдая устоявшийся и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности, лучше приспосабливается к течению важнейших физиологических процессов. Режим дня должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать конкретным условиям, состоянию здоровья, уровню работоспособности, личным интересам и склонностям студента.  
2)организацию сна - для студента необходимо считать обычной нормой ночного монофазного сна 7,5—8 ч. Часы, предназначенные для сна нельзя рассматривать как некий резерв времени, который можно часто и безнаказанно использовать для других целей. Это, как правило, отражается на продуктивности умственного труда и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный сон может привести к бессоннице, другим нервным расстройствам. 
3)режим питания -это физиологически полноценный прием пищи людьми с учетом пола, возраста, характера труда и других факторов. Питание строится на следующих принципах: достижения энергетического баланса; установления правильного соотношения между основными пищевыми веществами — белками, жирами, углеводами, между растительными и животными белками и жирами, простыми и сложными углеводами; сбалансированности минеральных веществ и витаминов; ритмичности приема пищи.  
4)организацию двигательной активности - систематическое, соответствующее полу, возрасту, состоянию здоровья использование физических нагрузок. Они представляют собой сочетание разнообразных двигательных действий, выполняемых в повседневной жизни, в организованных и самостоятельных занятиях физическими упражнениями и спортом, объединенных термином «двигательная активность». 
5)выполнение требований санитарии, гигиены, закаливания; 
6)профилактику вредных привычек - здоровый образ жизни несовместим с вредными привычками. Употребление алкоголя, наркотических веществ, табака входит в число важнейших факторов риска многих заболеваний, негативно отражающихся на здоровье студентов. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Здоровье — нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических  функций.  
Здоровье во многом зависит от образа жизни, однако, говоря о здоровом образе жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие вредных привычек. 

Здоровый образ жизни  во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Лисицин Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. – М., 1982.
  2. Барчуков И. С. Физическая культура. – М., 2003.
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C7%E4%EE%F0%EE%E2%FC%E5
  4. http://slovari.yandex.ru/%D0%B7%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%20%D1%8D%D1%82%D0%BE/%D0%91%D0%A1%D0%AD/%D0%97%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5/
  5. Амосов, Н.М. Раздумья о здоровье. М., 1987.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………………...3

1.Понятие «здоровье»…………………………………………………………………..4

1.1.Здоровый образ жизни  студента…………………………………………………..5

2.Содержательные характеристики  составляющих здорового образа  жизни студентов…………………………………………………………………………………7

Заключение……………………………………………………………………………….9

Список литературы………………………………………………………………………10

 

 

 

 

 


Информация о работе Понятие «здоровье»