Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2013 в 21:33, реферат
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Качество жизни любого человека и его успехи в личной и общественной деятельности, в труде, учебе, спорте и даже в любви самым тесным образом связаны с состоянием его здоровья. Без хорошего здоровья - хорошая и счастливая жизнь просто немыслима! Тысячи раз каждый из нас слышал это часто употребляемое слово «здоровье» в своей повседневной жизни, однако четко и правильно объяснить его смысл и содержание сможет далеко не каждый.
Введение.
Во все времена у всех народов мира непреходящей ценностью человека и общества являлось и является физическое и психическое здоровье. Еще в древности оно понималось врачами и философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства.
Качество жизни любого
человека и его успехи в личной
и общественной деятельности, в труде,
учебе, спорте и даже в любви самым
тесным образом связаны с состоянием
его здоровья. Без хорошего здоровья
- хорошая и счастливая жизнь просто
немыслима! Тысячи раз каждый из нас
слышал это часто употребляемое
слово «здоровье» в своей повседневной
жизни, однако четко и правильно
объяснить его смысл и
Здоровье человека зависит от многих факторов: наследственных, социально-экономических, экологических, деятельности системы здравоохранения. Предлагаю вашему вниманию работу, в которой я расскажу более подробно о понятии «здоровье» и о его основных характеристиках.
1.Понятие «здоровье».
Жизнь человека зависит от
состояния здоровья организма и
масштабов использования его
психофизиологического
По уставу Всемирной Организации Здоровья,
«здоровье является состоянием полного
физического, душевного и социального
благополучия, а не только отсутствием
болезней и физических дефектов»[3]. Однако это определение не
может быть использовано для оценки здоровья
на популяционном и индивидуальном уровне.
По мнению ВОЗ, в медико-санитарной статистике
под здоровьем на индивидуальном уровне
понимается отсутствие выявленных расстройств
и заболеваний, а на популяционном — процесс
снижения ровня смертности, заболеваемос
Существуют различные
подходы к определению понятия
«здоровье», которые можно классифицировать
следующим образом:
1)здоровье-это отсутствие болезней;
2) здоровье как единство «морфологических,
психо-эмоциональных и социально-экономических,
констант.
3) динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой
Общее для этих определений в том, что здоровье понимается как нечто противоположное болезни, отличное от нее, как синоним нормы.
Поэтому понятие «здоровье» можно определить следующим образом: здоровье— нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полноценное выполнение трудовых, социальных и биологических функций.
В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие «практически здоровый человек», поскольку возможны патологические изменения, которые существенно не сказываются на самочувствии и работоспособности человека. Однако при этом чаще всего не учитывается, какую цену организм платит за сохранение работоспособности. В ряде случаев цена может быть настолько высокой, что грозит серьезными последствиями здоровью и работоспособности в будущем, поскольку изменения в организме до определенного уровня могут не сказываться на субъективных ощущениях и даже не отражаться на функции того или иного органа и системы. Поэтому качественные и количественные характеристики как здоровья, так и болезни имеют довольно широкий диапазон толкования. В пределах его различия в степени выраженности здоровья определяются по многим критериям – признакам: уровню жизнеустойчивости организма, широте его адаптационных возможностей, биологической активности органов и систем, их способности к регенерации и др.
1.1.Здоровый образ жизни студента.
В последние годы активизировалось внимание к здоровому образу жизни студентов, это связано с озабоченностью общества по поводу здоровья специалистов, выпускаемых высшей школой, роста заболеваемости в процессе профессиональной подготовки, последующим снижением работоспособности. Необходимо отчетливо представлять, что не существует здорового образа жизни как некой особенной формы жизнедеятельности вне образа жизни в целом.
Здоровый образ жизни отражает обобщенную типовую структуру форм жизнедеятельности студентов, для которой характерно единство; и целесообразность процессов самоорганизации и самодисциплины, саморегуляции и саморазвития, направленных на укрепление адаптивных возможностей организма, полноценную самореализацию своих сущностных сил, дарований и способностей в общекультурном и профессиональном развитии, жизнедеятельности в целом. Здоровый образ жизни создает для личности такую социокультурную микросреду, в условиях которой возникают реальные предпосылки для высокой творческой самоотдачи, работоспособности, трудовой и общественной, активности, психологического комфорта, наиболее полно раскрывается психофизиологический потенциал личности, актуализируется процесс ее самосовершенствования.
В условиях здорового образа жизни ответственность за здоровье формируется у студента как часть общекультурного развития, проявляющаяся в единстве стилевых особенностей поведения, способности построить себя как личность в соответствии с собственными представлениями о полноценной в духовном, нравственном и физическом отношении жизни.
Здоровый образ жизни
во многом зависит от ценностных ориентации
студента, мировоззрения, социального
и нравственного опыта. Общественные
нормы, ценности здорового образа жизни
принимаются студентами как личностно
значимые, но не всегда совпадают с
ценностями, выработанными общественным
сознанием. Так, в процессе накопления
личностью социального опыта возможна
дисгармония познавательных (научные
и житейские знания), психологических
(формирование интеллектуальных, эмоциональных,
волевых структур), социально-психологических
(социальные ориентации, система ценностей),
функциональных (навыки, заменил; привычки,
нормы поведения, деятельность, отношения)
процессов. Подобная дисгармония может
стать причиной формирования асоциальных
качеств личности.
2.Содержательные характеристики составляющих здорового образа жизни студентов.
К основным составляющим здорового
образа жизни относят:
1)режим труда
и отдыха-Человек, соблюдая устоявшийся
и наиболее целесообразный режим жизнедеятельности,
лучше приспосабливается к течению важнейших
физиологических процессов. Режим дня
должен быть индивидуальным, т.е. соответствовать
конкретным условиям, состоянию здоровья,
уровню работоспособности, личным интересам
и склонностям студента.
2)организацию
сна - для студента необходимо считать
обычной нормой ночного монофазного сна
7,5—8 ч. Часы, предназначенные для сна нельзя
рассматривать как некий резерв времени,
который можно часто и безнаказанно использовать
для других целей. Это, как правило, отражается
на продуктивности умственного труда
и психоэмоциональном состоянии. Беспорядочный
сон может привести к бессоннице, другим
нервным расстройствам.
3)режим питания
-это физиологически полноценный прием
пищи людьми с учетом пола, возраста, характера
труда и других факторов. Питание строится
на следующих принципах: достижения энергетического
баланса; установления правильного соотношения
между основными пищевыми веществами
— белками, жирами, углеводами, между растительными
и животными белками и жирами, простыми
и сложными углеводами; сбалансированности
минеральных веществ и витаминов; ритмичности
приема пищи.
4)организацию
двигательной активности - систематическое,
соответствующее полу, возрасту, состоянию
здоровья использование физических нагрузок.
Они представляют собой сочетание разнообразных
двигательных действий, выполняемых в
повседневной жизни, в организованных
и самостоятельных занятиях физическими
упражнениями и спортом, объединенных
термином «двигательная активность».
5)выполнение
требований санитарии, гигиены, закаливания;
6)профилактику
вредных привычек - здоровый образ жизни
несовместим с вредными привычками. Употребление
алкоголя, наркотических веществ, табака
входит в число важнейших факторов риска
многих заболеваний, негативно отражающихся
на здоровье студентов.
Заключение.
Здоровье — нормальное
психосоматическое состояние
Здоровье во многом зависит от образа
жизни, однако, говоря о здоровом образе
жизни, в первую очередь имеют в виду отсутствие
вредных привычек.
Здоровый образ жизни во многом зависит от ценностных ориентации студента, мировоззрения, социального и нравственного опыта. Общественные нормы, ценности здорового образа жизни принимаются студентами как личностно значимые, но не всегда совпадают с ценностями, выработанными общественным сознанием.
Список литературы.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
1.Понятие «здоровье»…………………………
1.1.Здоровый образ жизни студента…………………………………………………..5
2.Содержательные
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………