Понятие и сущность демпинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 13:28, контрольная работа

Краткое описание

Существует множество как теоретических, так и нормативных определений демпинга. В экономике под демпингом обычно подразумевается традиционная ценовая дискриминация, при которой когда компания продает свой товар на экспортном рынке по более высокой цене, чем на национальном.

Вторым логическим видом демпинга является так называемый "хищнический демпинг", применяемый с целью нанести урон или уничтожить конкурентов, иногда с целью образования картеля. [3,C.46].

Вложенные файлы: 1 файл

инфа о теории демп.doc

— 217.00 Кб (Скачать файл)
    1. Понятие и сущность демпинга  
       
      Существует множество как теоретических, так и нормативных определений демпинга. В экономике под демпингом обычно подразумевается традиционная ценовая дискриминация, при которой когда компания продает свой товар на экспортном рынке по более высокой цене, чем на национальном.  
       
      Вторым логическим видом демпинга является так называемый "хищнический демпинг", применяемый с целью нанести урон или уничтожить конкурентов, иногда с целью образования картеля. [3,C.46].  
       
      В 70-х гг., после того как наиболее промышленно развитые страны перешли на систему плавающих валютных курсов, появился термин "обменный демпинг". Например, в результате снижения курса доллара по отношению к йене, цена импортируемых в Японию товаров, измеряемая в долларах, будет падать по сравнению с ценой японских производителей до тех пор, пока цены не будут пересмотрены. Другими словами, речь идет о демпинге.  
       
      В последнее десятилетие возникло еще несколько дефиниций демпинга. В качестве причин назывались неустойчивый спрос и сложность в перераспределении ресурсов между различными отраслями хозяйства, которые выражались в так называемом "циклическом демпинге", основанном на разнице в издержках.  
       
      Кроме того, существует такой термин как "взаимный демпинг", объясняющий торговлю между развитыми странами схожей продукцией (внутриотраслевая торговля), зачастую сопровождаемую взаимными обвинениями в демпинге. [11, C.47]. Также стоит отметить, что существует эффект экономии на масштабах производства, когда производство сознательно наращивается с целью снизить себестоимость единицы продукции, что фактически при отсутствии спроса ведет к демпингу при сбыте на внешних рынках.  
       
      Итак, демпинг - метод финансовой нетарифной торговой политики, заключающийся в продвижении товара на внешний рынок за счет снижения экспортных цен ниже нормального уровня цен, существующего в этих странах. Он может осуществляться как за счет ресурсов отдельных фирм, стремящихся завладеть внешним рынком своей продукции, так и за счет государственных субсидий экспортерам. Демпинг определяется как продажа товара определенного вида или в определенной категории по цене, ниже нормальной стоимости, на конкретном товарном рынке и в объемах, наносящих материальный ущерб заинтересованной отрасли национального производства подобного или прямо конкурирующего товара, либо угрожающих нанести такой ущерб, либо тормозящих создание или развитие такой отрасли.  
       
      Современное законодательство развитых стран различает два основных типа демпинга: 1. Ценовой демпинг - или продажа на экспортном рынке товара, по цене, которая ниже его цены на национальном рынке 2. Стоимостный демпинг - продажа товара на экспортном рынке по цене, которая ниже его стоимости. Тем не менее, следует также выделить третий тип демпинга. 3. Нерыночный демпинг - когда товар экспортируется из страны с нерыночной экономикой. В коммерческой практике демпинг может приобретать одну из следующих форм. Спорадический демпинг - эпизодическая продажа излишних запасов товаров на внешний рынок по заниженным ценам. Происходит тогда, когда внутренние объемы производства товара превышают емкость внутреннего рынка и перед компанией встает дилемма - либо вообще не использовать часть производственных возможностей и не производить товар, либо произвести товар и продать его по более низкой, чем внутренняя, цене на внешний рынок.  
       
      Преднамеренный демпинг - временное умышленное снижение экспортных цен с целью вытеснения конкурентов с рынка и последующего установления монопольных цен. На практике это может означать экспорт товаров по ценам ниже цен своего внутреннего рынка или даже ниже издержек производства.  
       
      Постоянный демпинг - постоянный экспорт товаров по цене ниже их себестоимости. Обратный демпинг - завышение цен на экспорт по сравнению с ценами продажи тех же товаров на внутреннем рынке. Встречается крайне редко, обычно в результате непредвиденных резких колебаний курсов валют.  
       
      Взаимный демпинг - встречная торговля двух стран одним и тем же товаром по заниженным ценам. Встречается также редко в условиях высокой монополизации внутреннего рынка определенного товара в каждой из стран[12,C.48].  
       
      Демпинг запрещен как международными правилами в рамках ВТО, так и национальными антидемпинговыми законами многих стран, которые позволяют применять антидемпинговые пошлины в случае обнаружения факта демпинга.  
       
      Учитывая все вышесказанное, мы пришли к выводу, что демпинг - метод финансовой нетарифной торговой политики. Кроме того, демпинг определяется как продажа товара определенного вида или в определенной категории по цене, ниже себестоимости, на конкретном товарном рынке в объемах, наносящих материальный ущерб, либо угрожающих нанести такой ущерб субъектам хозяйственной деятельности данного товарного рынка.  
       
      1.2. Эволюция антидемпинговых процедур в мировой практике  
       
      Первое упоминание о демпинге (хищнических ценах) можно найти в научных трудах экономистов Адама Смита и Александра Гамильтона, которые еще в XVIII в. осознавали существование этого явления и изучали возможные пути устранения его разрушительного эффекта. Уже в начале XX в., задолго до создания многосторонней торговой системы и разработки в ее рамках обязательных для части или всех участников соответствующих международных правил, крупнейшие торговые державы начали практиковать применение антидемпинговых мер как средства защиты национальных товаропроизводителей от недобросовестной торговой практики. Первое национальное антидемпинговое законодательство было принято в Канаде в 1904 г., за которой последовали Новая Зеландия (1905), Австралия (1906), США (1921) и Великобритания (1921) [1,C.34]. Первые десятилетия применения антидемпинговых мер различными торговыми державами характеризовались множеством проблем, связанных, прежде всего, с тем, что применение антидемпинговых мер базировалось на использовании несопоставимых друг с другом национальных законодательств. В этих условиях стала очевидной необходимость создания международной правовой основы определения демпингового импорта и антидемпинговых процедур.  
       
      Регулирование антидемпинга в ГАТТ/ВТО Как известно, Украина стремится к присоединению к ГАТТ/ВТО. Процедура присоединения к ВТО сложная и длительная. Цель - эффективная интеграция Украины в мировую экономику. Это глобальная задача. Более конкретная - получение лучших и недискриминационных условий доступа украинских товаров и услуг на мировые рынки, содействие развитию экспорта и обеспечение достаточной степени защищенности отечественных производителей в условиях рыночной экономики на основе применения норм и правил, действующих в ВТО как всемирной международной организации.  
       
      Всемирная торговая организация представляет собой многостороннее генеральное соглашение, правилами которого регулируется свыше 90% мировой торговли товарами и услугами.  
       
      Антидемпинговые меры - это сильный экономический инструмент, применяемый импортирующей страной против нежелательного, с ее точки зрения, импорта. Для экспортера фактически закрывается доступ на рынок данной страны. В рамках ВТО функционирует специальный Комитет по антидемпинговой практике (Антидемпинговый комитет), состоящий из представителей всех стран-участниц. Комитет рассматривает национальное антидемпинговое законодательство на предмет соответствия правилам ВТО. [1,C.89].  
       
      Страны, входящие во Всемирную торговую организацию (ВТО), во II полугодии<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Trebuchet MS', 'Arial'; font-size: 10pt; color: #333333

Информация о работе Понятие и сущность демпинга