Понятие физического качества силы, от чего оно зависит, и упражнения с помощью которых можно изменить уровень его развития

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 14:10, контрольная работа

Краткое описание

В обыденной речи слову «сила» придают различные значения. Как научное понятие оно должно быть по возможности строго определено. Надо различать:
1) Силу, как механическую характеристику движения («на тело с массой m действует сила f»).
2) Силу, как определённое качество человека (например, когда говорят: «развитие силы с возрастом; у спортсменов силы больше, чем у не занимающегося спортом…» и т.д.)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Понятие физического качества силы, от чего оно зависит, и упражнения с помощью которых можно изменить уровень его развития……………………….4
2. Требования, предъявляемые к одежде школьников при проведении занятий на улице и в спортивном зале……………………………...………………………10
Заключение………………………………………………………………………….12
Список литературы……………………………………………………....................13

Вложенные файлы: 1 файл

физра.doc

— 70.50 Кб (Скачать файл)

Упражнения, по ходу которых  преодолевается тяжесть собственного тела, выполняется обычно при дистальной опоре конечностей. При этом характерный  для мышечного аппарата нашего тела проигрыш в силе оказывается не столь  высоким, как в случае движения при максимальной опоре. Таким образом, если в каком-либо движении приходится преодолевать вес собственного тела или внешнего отягощения, то в первом случае движение в силовом отношении оказывается более лёгким. Например, легче выполнить отжимание в стойке на кистях с опорой ногой о стену для облегчения равновесия, нежели выжать штангу весом, близким к собственному.

Наряду с приведённой  классификацией силовых упражнений нужно учитывать деление их по степени избирательности воздействия (общего воздействия и относительно локального), а также по режиму функционирования мышц - статические (изометрические) и динамические, собственно силовые и скоростно-силовые, преодолевающие и уступающие.

Воспитание силы, как  и других физических качеств, осуществляется в соответствии с общими методическими принципами физического воспитания. Вместе с тем, необходимо руководствоваться специальными положениями.

 

2. Требования предъявляемые  к одежде школьников при проведении  занятий на улице и в спортивном зале.

 

 

 Спортивная одежда должна быть легкой и соответствовать времени года. К тканям спортивной одежды предъявляются  следующие гигиенические требования: малая теплопроводимость, значительная пористость, хорошая воздухопроницаемость, небольшая гигроскопичность, высокая эластичность, прочность и малая усадка при высыхании. Одежда должна быть свободного покроя, не ограничивающего движения, не должна нарушать кровообращение, дыхание, пищеварение, а также вызывать потертости или раздражения кожи швами, складками, застежками. Воротнички, манжеты, пояса, резинки и другие детали одежды не должны быть тугими. 
Рациональный гардероб должен включать: носки хлопчатобумажные и шерстяные, трусы, майку-футболку, костюм тренировочный трикотажный и костюм с начесом, шапочку летнюю и теплую, варежки, кеды на 1–2 размера больше обычной обуви, ветрозащитную куртку. 
При солнечной погоде и температуре воздуха до +18°С необходимы кеды, носки простые, трусы, майка, летняя шапочка. При понижении температуры воздуха до +10°С следует дополнить ансамбль летним тренировочным костюмом. Если поднимется ветер и пойдет дождь, заменить шапочку на теплую и надеть куртку. При понижении температуры до 0°С необходимо надеть шерстяные носки и тренировочный костюм с начесом. При более низкой температуре и ветре следует пользоваться более теплой одеждой, трикотажным бельем, шерстяным свитером, ветрозащитной курткой. В холодную погоду одежда для занятий физическими упражнениями должна иметь три слоя: нижнее белье из хлопчатобумажной (льняной) ткани, фланелевая рубашка, сверху спортивный трикотажный костюм (шерстяной свитер и брюки). На голову надевают шерстяную шапочку, на руки — варежки. 
Уход за одеждой должен проводиться систематически. Спортивные костюмы необходимо регулярно стирать или чистить и проветривать на открытом воздухе и на солнце. После каждой тренировки футболки и трусы, купальные костюмы следует стирать. После каждого занятия – простирывать и носки. Основное гигиеническое требование к обуви заключается в том, что она должна соответствовать индивидуальным особенностям стопы и быть удобной при ходьбе, прочной, эластичной, не тяжелой, не скользкой, хорошо защищать стопу и голеностопный сустав от повреждения. Занимающимся зимними видами спорта рекомендуется иметь обувь большего размера, чтобы можно было надеть вторую пару шерстяных носков или вложить утепленную стельку. Нецелесообразно обертывание ног газетной бумагой, потому что при длительной ходьбе бумага быстро сбивается и способствует образованию потертостей. Обувь так же, как и одежда, требует повседневного ухода. После каждого занятия ее необходимо очищать и просушивать. Относитесь к выбору, чистоте, удобству своей экипировки очень серьезно. Никогда не ходите в спортивной одежде по улице и в других общественных местах.

Заключение

Между уровнем физической подготовки и уровнем здоровья нет линейной зависимости. Эту связь можно схематично представить на трёх уровнях:

На первом (низком) уровне отмечается выраженное отрицательное  влияние на здоровье, особенно при  низком уровне выносливости.

На втором (оптимальном, нормативном) уровне - положительное влияние на состояние здоровья.

На третьем (высоком) уровне физических качеств, соответствующих  требованию большого спорта, отмечается напряжение всех систем организма, что  снижает устойчивость к заболеваниям вследствие понижения иммунных функций организма.

Поэтому при нормировании нагрузок в физическом воспитании и  оздоровительной физкультуре следует  ориентироваться на достижение нормативных  уровней физических качеств, для  сохранения и улучшения здоровья. В процессе физического воспитания и спортивного совершенствования необходимо не только ориентироваться на календарный возраст, но и учитывать индивидуальные особенности роста и формирования организма.

Решение специфических  задач по специализированному воспитанию силы зависит от конкретных условий той или иной деятельности.

 

Список литературы

 

1. Антропова М.В., Громцева  А.К., Гурова Р.Г. Мир детства. - М.: 1988, 432с.

2. Волков В.М., Филин  В.П. Спортивный отбор. - М.: 1983, 175с.

3. Кудрявцев В.Г., Кудрявцева Ж.В. Спорт: события судьбы. - М.: 1986, 367с.

4. Осик В.И. Валеология. - Краснодар: 1997, 288с.

 




Информация о работе Понятие физического качества силы, от чего оно зависит, и упражнения с помощью которых можно изменить уровень его развития