Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 19:57, реферат
ВОЛЕЙБОЛ (англ. «volley-ball», букв. «отбивать мяч на лету»), командная спортивная игра с мячом. Цель игры – ударами рук (и иных частей тела выше пояса) направить мяч через сетку на сторону другой команды и там приземлить или заставить соперника отбить его с нарушением правил. Матч продолжается до тех пор, пока одна из команд не одержит победу в трех партиях. Волейбол развивает ловкость, прыгучесть, координацию движений, выносливость и физическую силу. В настоящее время один из популярнейших видов спорта в мире.
Изобретателем столь известной игры считает Уильям Морган, преподаватель физической культуры. 9 февраля 1895 года теннисную сетку он понял на 197 см, а его ученики стали перебрасывать через нее баскетбольную камеру.
1.Введение.
2.Правила игры.
3. Изучение техники игры.
Подачи.
Передачи.
Нападающие удары.
Прием мяча.
4. Заключение.
5.Список литературы.
Боковой нападающий удар. В современной игре используют сравнительно редко. Разбег при этом ударе принципиально не отличается от прямого удара, только выполняется под более острым углом к сетке. В прыжке при взлете выполняют замах правой рукой по типу верхней боковой подачи: руку отводят вниз в сторону, туловище наклоняют в сторону бьющей руки, левую руку поднимают вверх. Ударное движение выполняют так же, как при верхней боковой подаче. Начинают его с поворота туловища вокруг вертикальной оси. Одновременно выводят вперед правое плечо и выполняют маховое движение рукой снизу-вверх по дуге, руку выводят к мячу и производят удар кистью сверху-сбоку. Затем продолжают поворот и движение плеча вперед и руки вперед-вниз. После удара игрок снижается и приземляется на согнутые ноги.
Прием мяча
Прием мяча – технический прием защиты, позволяющий оставлять мяч в игре после нападающих действий соперника. В игре используют следующие способы приема: снизу двумя руками, снизу одной рукой.
Прием мяча снизу двумя руками. После перемещения к месту встречи с мячом в последнем стопорящем шаге руки вынесены вперед вытянутыми и напряженными, кисти соединены вместе, образуя своеобразный “замок”. Можно соединить кисти, сжать кулаки. Целесообразно ставить одну ногу (чаще левую) впереди другой, ноги согнуть в коленях, туловище несколько наклонить вперед. Руки располагают перпендикулярно траектории полета мяча. При приближении мяча встречное движение начинают ноги, которые, выпрямляясь в коленных суставах, поднимают тело игрока вверх и несколько вперед (примерно под углом 20 градусов). Руки включаются в работу несколько позже. Удар по мячу выполняют предплечьем (в передней его трети). Ноги выпрямляют, руки после удара вытягивают в направлении передачи.
Прием мяча снизу одной рукой. Таким способом принимают мячи, летящие далеко от игрока после предварительного перемещения или выпада. Ударное движение выполняют только рукой, ноги в нем не участвуют. Пальцы напряжены, сжаты. Можно ударить тыльной стороной ладони.
Заключение
В процессе игры в волейбол
для учащихся характерны разнообразные
чередования движений, быстрая смена
ситуаций, изменение интенсивности
и продолжительности
Вывод: волейбол способствуют воспитанию у учащихся чувства коллективизма; настойчивости, решительности, целеустремленности; внимания и быстроты мышления; способности управлять своими эмоциями; совершенствованию основных физических качеств.
Список литературы
1. Б.И. Загорский, И.П. Залетаев, Ю.П. Пузырь и др. “Физическая культура”, Высшая школа 1989 г.
2.Ресурсы Internet.