Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 19:18, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотреть нетрадиционные виды спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
1. проанализировать нетрадиционные виды спорта;
2. определить их место в адаптивной физкультуре;
3. соотнести нетрадиционные виды спорта с группами инвалидов или лиц с ограниченными возможностями, объединенными общим заболеванием.
1.Введение.
2. Краткое описание новых, нетрадиционных видов спорта.
3. Причины появления нетрадиционных видов спорта.
4. Место нетрадиционных видов спорта в адаптивной физкультуре.
4.1. Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
4.2 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением слуха.
4.3 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением зрения.
4.4 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением интеллекта.
5. Список литературы.
6. пауэрлифтинг
– силовой вид спорта, суть
которого заключается в
7. гидроаэробика
– выполнение физических
4.4 Нетрадиционные
виды спорта для лиц с
Адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, лечебная физическая культура являются важнейшими направлениями работы по комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением интеллекта. Адаптивный спорт для лиц с поражениями интеллекта – это не только и даже не столько путь к их физическому совершенствованию, сколько эффективнейшее направление их социализации, интеграции в общество здоровых людей, повышения уровня качества жизни.
Наиболее важные традиционные виды спорта для лиц с умственной отсталостью: плавание, лыжный спорт, коньки, волейбол; нетрадиционные виды спорта:
1. боулинг;
2. гидроаэробика;
3. йога;
4. стретчинг;
5. шейпинг.
Заключение
Занятия спортом с инвалидами предполагают достижение двойственной цели: овладение навыками соревновательной деятельности и необходимыми в быту моторными компенсациями.
Для создания эффективных предпосылок к занятиям спортом целесообразно провести предварительный коррекционно-реабилитационный этап подготовки. Организационными формами коррекционно-реабилитационной программы могут быть как регулярные занятия на базе спортивных секций или школ, так и специально организованные мероприятия.
Все виды спорта, как традиционные, так и нетрадиционные помогают людям с ограниченными возможностями в социальной адаптации и самореализации, создают для них возможности добиться успеха, как на спортивной арене, так и за ее пределами.
Общество, а в первую очередь государство, должно создать необходимые условия для адаптивного спорта.
Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны.
Список литературы
1. Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова. – М.: Просвещение, 1999. – 78 с.
2. Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 1988. – 208 с.
3. Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / С.П. Евсеев, А.С. Солодкова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 95 с.
4. Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.
5. Задворнов К.Ю. К вопросу теоретического обоснования стратегии становления нового олимпийского вида спорта в стране / К.Ю. Задворнов. – СПб.: СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 1999. – 302 с.
6. Ищенко С.А. Теория и правовые аспекты управления международным спортивным движением / С.А. Ищенко. – М.: Просвещение, 1999. – 231 с.
7. Никитин А.Н., Утишева Е.С. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи / А.Н. Никитин. – М.: ФИС, 1998. – 167 с.
8. Федорова Т.В. Игры,
упражнения и психологические тренинги
для студентов, обучающихся по специальности
«Адаптивная физическая культура»: Учебное
пособие / С.П. Евсеева. – СПб.: СПбГАФК им.
П.Ф. Лесгафта, 1999. – 134 с.
9. Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие / Е.С. Черник. – М.: Просвещение, 1997. – 67 с.
10. Чуев В.А. Научные исследования и разработки в спорте / В.А. Чуев. – М.: ФИС, 2000, – 230 с.
11. Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.
12. Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Л.В. Шапкова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 82 с.
Информация о работе Правила соревнований в различных видах адаптивного спорта