Правила соревнований в различных видах адаптивного спорта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 19:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотреть нетрадиционные виды спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
Исходя из цели, решаются следующие задачи:
1. проанализировать нетрадиционные виды спорта;
2. определить их место в адаптивной физкультуре;
3. соотнести нетрадиционные виды спорта с группами инвалидов или лиц с ограниченными возможностями, объединенными общим заболеванием.

Содержание

1.Введение.
2. Краткое описание новых, нетрадиционных видов спорта.
3. Причины появления нетрадиционных видов спорта.
4. Место нетрадиционных видов спорта в адаптивной физкультуре.
4.1. Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением опорно-двигательного аппарата.
4.2 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением слуха.
4.3 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением зрения.
4.4 Нетрадиционные виды спорта для лиц с поражением интеллекта.
5. Список литературы.

Вложенные файлы: 1 файл

AFK_REFERAT_1.docx

— 35.30 Кб (Скачать файл)

6. пауэрлифтинг  – силовой вид спорта, суть  которого заключается в преодолении  веса максимально тяжелого отягощения. В него входят три упражнения: приседания со штангой на плечах, жим штанги, лежа на горизонтальной  скамье, и тяга штанги;

7. гидроаэробика  – выполнение физических упражнений  в воде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4 Нетрадиционные  виды спорта для лиц с поражением  интеллекта

Адаптивное физическое воспитание, адаптивный спорт, лечебная физическая культура являются важнейшими направлениями работы по комплексной реабилитации и социальной интеграции лиц с поражением интеллекта. Адаптивный спорт для лиц с поражениями интеллекта – это не только и даже не столько путь к их физическому совершенствованию, сколько эффективнейшее направление их социализации, интеграции в общество здоровых людей, повышения уровня качества жизни.

Наиболее важные традиционные виды спорта для лиц с умственной отсталостью: плавание, лыжный спорт, коньки, волейбол; нетрадиционные виды спорта:

1. боулинг;

2. гидроаэробика;

3. йога;

4. стретчинг;

5. шейпинг.

Заключение

Занятия спортом с инвалидами предполагают достижение двойственной цели: овладение навыками соревновательной деятельности и необходимыми в быту моторными компенсациями.

Для создания эффективных предпосылок к занятиям спортом целесообразно провести предварительный коррекционно-реабилитационный этап подготовки. Организационными формами коррекционно-реабилитационной программы могут быть как регулярные занятия на базе спортивных секций или школ, так и специально организованные мероприятия.

Все виды спорта, как традиционные, так и нетрадиционные помогают людям с ограниченными возможностями в социальной адаптации и самореализации, создают для них возможности добиться успеха, как на спортивной арене, так и за ее пределами.

Общество, а в первую очередь государство, должно создать необходимые условия для адаптивного спорта.

Повсеместное внедрение в жизнь россиян адаптивной физической культуры как важнейшей области социальной практики позволит поднять на новый качественный уровень всю систему комплексной реабилитации инвалидов и лиц с отклонениями в состоянии здоровья, их интеграции в общество. А это, в свою очередь, обеспечит новый уровень качества жизни каждого человека нашей страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.  Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта / Л.В. Аристова. – М.: Просвещение, 1999. – 78 с.

2.  Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. – М.: ФиС, 1988. – 208 с.

3.  Евсеев С.П., Курдыбайло С.Ф., Морозова О.В., Солодков А.С. Адаптивная физическая культура и функциональное состояние инвалидов: Учебное пособие / С.П. Евсеев, А.С. Солодкова. - СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1996. – 95 с.

4.  Евсеев С.П., Шапкова Л.В. Адаптивная физическая культура: Учебное пособие для студентов высших и средних профессиональных учебных заведений / С.П. Евсеев, Л.В. Шапкова. – М.: Советский спорт, 2000. – 240 с.

5.  Задворнов К.Ю. К вопросу теоретического обоснования стратегии становления нового олимпийского вида спорта в стране / К.Ю. Задворнов. – СПб.: СПбГАФК им П.Ф. Лесгафта, 1999. – 302 с.

6.  Ищенко С.А. Теория и правовые аспекты управления международным спортивным движением / С.А. Ищенко. – М.: Просвещение, 1999. – 231 с.

7.  Никитин А.Н., Утишева Е.С. Социальные аспекты развития нетрадиционных и национальных видов спорта среди молодежи / А.Н. Никитин. – М.: ФИС, 1998. – 167 с.

8.  Федорова Т.В. Игры, упражнения и психологические тренинги 
для студентов, обучающихся по специальности «Адаптивная физическая культура»: Учебное пособие / С.П. Евсеева. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. – 134 с.

9.  Черник Е.С. Физическая культура во вспомогательной школе: Учебное пособие / Е.С. Черник. – М.: Просвещение, 1997. – 67 с.

10.  Чуев В.А. Научные исследования и разработки в спорте / В.А. Чуев. – М.: ФИС, 2000, – 230 с.

11.  Шапкова Л.В. Средства адаптивной физической культуры: Методические рекомендации по физкультурно-оздоровительным и развивающим занятиям детей с отклонениями в интеллектуальном развитии / С.П. Евсеев. – М.: Советский спорт, 2001. – 152 с.

12.  Шапкова Л.В. Функции адаптивной физической культуры: Учебное пособие / Л.В. Шапкова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1998. – 82 с.

 


Информация о работе Правила соревнований в различных видах адаптивного спорта