Правильный распорядок дня

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 17:39, доклад

Краткое описание

Итак, утро начинаем с зарядки, прогоняем остатки сна, затем – горячий завтрак (не стоит надеяться, что ребенок поест в школе). Занятия в школе приходятся на период наиболее высокой работоспособности в течение дня, а затем идет спад. Поэтому вернувшемуся из школы ребенку необходимо сначала пообедать и обязательно отдохнуть. Отдых, не лежа у телевизора, не сидя за компьютером, а на воздухе в активном движении. Лучшим отдыхом для детей ослабленных – полуторачасовой дневной сон. Сон восстанавливает работоспособность, разгружает опорно-двигательный аппарат, поэтому является хорошей профилактикой нарушений осанки.

Вложенные файлы: 1 файл

анатомия.docx

— 26.52 Кб (Скачать файл)

Правильный распорядок дня

 

Режим дня — это заранее  точно установленный, размеренный  образ жизни. Что я считаю правильным режимом дня:

 Подъем и отбой в  определенное время.

 Быстрый подъем.

 Утренняя зарядка (в  любых проявлениях).

 Обязательный завтрак.

 Обязательные физические  нагрузки ежедневно.

 Следование диете.

 Каждый день должен  проходить с пользой для похудения.

 Отклонения, если и  будут, должны быть минимальны.

 Максимальное разнообразие  отдыха.

 Использование искусственного  цейтнота (об этом поговорим позже).

 Нахождение в кровати  на момент отбоя, при сведенных  к минимуму отвлекающих моментах (выключенный телевизор, заранее  решенные важные текущие дела  и т.п.).

 

Какие проблемы я вижу для  себя в организации режима дня, а  также пути их решения:

 Подъем в определенное  время. Буду решать с помощью  системы будильников. Мотивация,  конечно, уже высокая. В свете  всего вышесказанного, откладывание  подъема на пару часов для  меня грозит срывом всего режима.

 Отбой в определенное  время. Буду стараться в определенное  отбою время быть в кровати,  при этом исключив все, что  может меня отвлечь.

 Подъем и отбой в  выходные. В выходные нет работы, поэтому соблазн поспать подольше  как никогда высок. Будем бороться  теми же методами.

 Непредвиденные срывы  распорядка дня. Например, встречи,  поездки, плохое самочувствие, болезнь,  пробки. В фитнес-клуб опять же  ходить каждый день просто  невозможно. Буду стараться максимально  быстро возвращаться к указанному  режиму. Это в моих же интересах,  и всегда в моих силах.

 Урезание отдыха и  развлечений. Относительно прошлого  образа жизни — отличие просто  огромно. Кажется, стресс, а потом  срывы неизбежны. Буду ценить  те минуты отдыха, которые я  себе определил. Моя главная  цель на сегодня идет другой  дорогой, нежели развлечения.  А стрессы? Любое похудение  — это стресс. Меня уже больше  месяца поглощает стресс, другое  дело как я сам к этому  отношусь.

 Лень. Тут одно из  двух — либо побеждает она,  либо ты. Будем работать. Успехи  уже есть.

 

Это основное. Уверен, что  проблем и врагов моего распорядка будет значительно больше. Будем  бороться по мере поступления.

Мой режим дня

 

Ниже представлен мой  режим дня на ближайшее будущее. Буду ему следовать и вносить  разумные изменения. Что-то я пока не учел, например приемы пищи (буду экпериментировать), о чем то вообще пока не догадываюсь. Я думаю, время покажет и поможет расставить все по местам, я имею ввиду — в распорядке дня. Режим дня, сейчас, я считаю, необходим для достижения цели в похудении. И далее — для поддержания.

 

07.30 — Подъем

 

07.30 — 08.00 — Зарядка  (Бодифлекс)

 

08.00 — 08.15 — Завтрак

 

08.15 — 08.30 — Утренние  процедуры

 

08.30 — 09.30 — Путь до  работы

 

09.30 — 17.30 — Работа

 

17.30 — 18.30 — Путь с  работы

 

18.30 — 20.30 — Фитнес-клуб

 

20.30 — 21.00 — Путь домой

 

21.00 — 21.15 — Текущие  дела

 

21.15 — 21.45 — Йога, аэробика, упражнения

 

21.15 — 22.00 — Вечерние  процедуры

 

22.00 — 23.30 — Отдых

 

23.30 — Отбой

 

В выходные дни режим дня  изменится, время с 08.30 до 21.00 будет  использоваться по-другому. Фитнес клуб я планирую передвинуть на утро, а в остальное время — отдых, шопинг, кино, уборка квартиры, увлечения  и другое. Пока сложно прикинуть, что  именно и сколько времени отдать под тот или иной пункт. Время  покажет.

 

 

 

 

 

 

Режим дня школьника

Первого сентября школы  вновь распахнут двери своим  воспитанникам. Навстречу знаниям  устремилось и новое поколение  учеников - первоклашки. Процесс обучения в современной школе очень  насыщенный. У родителей возникаем  много вопросов и даже требований. Однако здоровье ребёнка не должно перекладываться на плечи педагогов. Помощником в нелёгком 11-летнем марафоне может и должен быть правильно  организованный режим дня ребёнка.

Режим дня - это рациональное распределение  времени на все виды деятельность и отдыха в течение суток. Основной его целью служит обеспечить высокую  работоспособность на протяжении всего  периода бодрствования. Строится режим  на основе биологического ритма функционирования организма. Так, например, подъём работоспособности  отмечается с 11 до 13 часов. Второй подъём в 16-18 часов более низкой интенсивности  и продолжительности. Дети легко  привыкают к распорядку дня в  школе, поэтому и дома следует  составить такое же расписание для  ребёнка.

Основными элементами режима дня школьника  являются: учебные занятия в школе  и дома, активный отдых с максимальным пребыванием на свежем воздухе, регулярное и достаточное питание, физиологически полноценный сон, свободная деятельность по индивидуальному выбору. При организации режима родителям следует учитывать состояние здоровья своего ребёнка и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня у ребёнка формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.

В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при  обучении. В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения  и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование  нервной системы. Возраст 11-14 лет  характеризуется резкими гормональными  сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет  сосудов, и возникает юношеская  гипертензия. В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической  неуравновешенности.

Начать день необходимо с утренней зарядки, которая облегчает переход  от сна к бодрствованию, позволит организму активно включиться в  работу. Предпочтительнее такие упражнения, которые воздействуют на разные группы мышц. Желательно включать нагрузку для  туловища, мышц рук, ног, брюшного пресса и спины, упражнения на гибкость позвоночника и подвижность тазобедренных  суставов. Выполнять их надо в определенной последовательности: вначале потягивания, затем упражнения для рук и  плечевого пояса, затем туловища и ног. Заканчивают зарядку прыжками и бегом, после чего делают успокаивающее  дыхание. Продолжительность зарядки  в зависимости от возраста от 10 до 30 минут. Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы  упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение  притока свежего воздуха на момент занятий.

Помимо зарядки к физическому  воспитанию относятся игры на свежем воздухе. Лучшими считаются подвижные  игры, а так же занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки ребенка, повышается его эмоциональный  тонус. Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от склонностей  ребёнка. Хорошо дисциплинируют командные  игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте  о танцах. Не игнорируйте и занятия  лечебной физкультурой в школе, если доктор считает их необходимыми. Особенно важно пребывание ребёнка на улице  вечером перед сном. Доказано, что  лучшим режимом является наличие 3-4прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа: чем младше ребёнок, тем больше времени  он должен проводить на улице. Наказание  лишением прогулки недопустимо.

После утренней зарядки ребёнка  ждут водные процедуры. Детям школьного  возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ. Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ  с чередованием тёплого и прохладного  потоков воды. Ничто так не прогоняет  сон, как утреннее умывание холодной водой. Необходим и ежедневный душ  в послеобеденное время, особенно в  жаркое время года. Добавив к этому  посещение бассейна 2-3 раза в неделю, мы полностью реализуем потребность  ребёнка.

Завтрак обязательно должен быть горячим  и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка. Прием  пищи должен проходить в тихой, спокойной  и доброжелательной обстановке. Не разрешайте детям во время еды читать книги и разговаривать. Второй завтрак ребёнок получит в школе. Он должен составлять 10 - 15% суточной калорийности. Обед - 40%, ужин - 20 25%. Последний должен быть более легким, чем завтрак. Это могут быть каша, творог, кефир, а также овощи и фрукты. Для детей 7 - 10 лет суточная калорийность должна составлять 2300 ккал. Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30. Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.

Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть. Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра  телевизора. Это время слабые и  часто болеющие дети должны уделять  сну. Оптимальным временем для приготовления  уроков служит период 15-16-ти часов, соответствующий  физиологическому ритму наилучшего усвоения информации. Начинать выполнение домашнего задания рекомендуется  с наименее тяжёлых предметов, переходя к более сложным. Обучение должно быть и в случае отсутствия домашнего  задания и направлено на закрепление  школьных знаний. Максимальная продолжительность  периода работоспособности составляет 30-40 минут, после чего следует проводить 15 минутные перерывы с физкультминуткой под музыку.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное  столом, стулом, полочкой для книг, настольной лампой. Мебель необходимо подбирать  в соответствии с длиной тела ребенка (при длине тела до 130 см высота стола  и стула должна быть соответственно 54 и 32 см при 130-145 см - 60 и 36 см, 145-160 см - 66 и 40 см, 160-175 см- 72 и 44 см, выше 175 см - 78-48 см). Стул следует задвигать под стол на 4-8 см, для книг - иметь подставку  с углом наклона 15°. Стол ставить  ближе к окну так, чтобы свет падал  слева. Пучок света от настольной лампы должен быть направлен на рабочую  поверхность. Во время подготовки уроков не должно быть отвлекающих моментов (телевизор, радио, разговоры). Следует  добиваться того, чтобы ребенок готовил  уроки в день получения задания, что значительно сокращает время  на врабатывание и восстановление полученных на уроках сведений.

Полтора-два часа свободного времени  ребенок может использовать для  занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач  и др.). Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю. Без сомнения, допустимым исключением  из правил может явиться ваше разрешение на просмотр интересного фильма, если данная уступка правильно понимается и оценивается достаточным прилежанием. В любом случае лучшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках  по интересам. Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.

После ужина наступило время  прогулки перед сном. Родители должны прививать ребенку навыки по самообслуживанию. Это касается как девочек, так  и мальчиков. Как много впоследствии зависит от простых, казалось бы, вещей: умения готовить, убирать, стирать и  т. д. Это время, когда вся семья  дома за любимым делом обсуждает  прошедший день. Ответственность  ребёнка за вынос мусора, мытьё  посуди и др., правильно понимаемая, станет важнейшим режимным моментом и поддержит психику ребёнка, как полноправного члена семьи.

Очень важным фактором в режиме дня  школьника является сон. Во время  сна снижается деятельность физиологических  систем организма, и только мозг, сохраняя активность, продолжает перерабатывать полученную в течение дня информацию. Гигиенически полноценным считается  сон, имеющий достаточную для данного возраста продолжительность и глубину. Школьник должен спать не менее 9-10,5 час. Очень важно, чтобы ребенок всегда ложился и вставал в одно и то же время, тогда будет обеспечено и быстрое засыпание, и легкое пробуждение. Перед сном обязательно следует умыться, почистить зубы, помыть ноги и хорошо проветрить комнату. Полезен сон при открытой форточке, к чему ребенка следует приучать с лета. Наиболее здоровая температура воздуха жилой комнаты - 18°С. У значительной части детей имеет место недосыпание, связанное с ранним началом занятий в первую смену, поздним отходом ко сну (продолжительное время приготовления уроков, длительный просмотр телевизионных передач, поздний ужин). Систематическое недосыпание может привести к переутомлению и невротическим расстройствам. Непосредственно перед сном у ребёнка необходимо сформировать положительные эмоции поощрением или похвалой, чтением ребёнку книг.

Если школьник занимается во вторую смену, чтобы успеть погулять перед  занятиями, он должен готовить домашние задания через 30 мин после завтрака. Делать уроки вечером не следует - дневная нагрузка значительно снижает  работоспособность. На помощь семье  отводится один час. Дети, занимающиеся во вторую смену, завтракают и обедают  дома в 8 час и 13 час соответственно, полдник получают в школе в 16 час  и ужинают дома в 19.30.

Примерный режим дня школьника: Подъем 7.00. Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, туалет 7.00-7.30. Утренний завтрак 7.30-7.50. Дорога в школу или  утренняя прогулка до начала занятий  в школе 7.50-8.20. Занятия в школе 8.30-12.30. Горячий завтрак в школе  около 11 ч. Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00. Обед 13.00-13.30. Послеобеденный отдых или  сон13.30-14.30 Прогулка или игры и спортивные занятия на воздухе 14.30-16.00. Полдник 16.00-16.15. Приготовление домашних заданий 16.15-17.30. Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00. Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) 19.00-20.00. Приготовление ко сну (гигиенические мероприятия - чистка одежды; обуви, умывание) 20.00-20.30. Сон20.30-7.00.

В процессе чтения могло сложиться  впечатление о невыполнимости предлагаемых рекомендаций. Это не так. Режим - понятие  из взрослой жизни и знакомить  с ним ребёнка необходимо как  можно раньше. Нет лучше помощника  в зарядке, чем рядом занимающийся папа. Невозможно оставить ребёнку  обед и надеяться, что тот сам  скушает его в срок. Каждый шаг  рядом с ребёнком должен вначале  совершаться кем-то из взрослых. Во вторых: все правила распорядка должны соблюдаться вместе взятые. Невозможно поднять ребёнка на зарядку, если вечером он лёг в 23.30 после просмотра  фильма ужасов. И третье: ничто так  ни нарушает распорядок, как время, когда нечем заняться. До определённого  возраста любящие родители, ложась спать, должны думать, всё ли они  сделали для ребёнка сегодня  и как организовать его завтра.

Вернуться


 

 

 

 

 

 

 

 

Рациональная организация  режима дня младшего школьника 

 

 

 

 

 

 

  Дети одного и того  же возраста отличаются друг  от друга по своим способностям, темпу усвоения знаний, работоспособности,  утомляемости. Одни с ярко проявляющимися  умственными способностями, другие - малоспособные, имеющие трудности  в обучении.

 

  К сожалению, бывает  без должного внимания со стороны  взрослых желание учиться и  даже ходить в школу резко  снижается одинаково у всех. Особенно  сильно это проявляется у ослабленных,  часто болеющих детей. Они,  как правило, не успевают за  общим темпом работы в классе, быстро теряют интерес к ней,  сильно утомляются.

 

  Порой до конца начальной  школы у ребенка не появляется  интерес к преодолению трудностей  в процессе учебной работы.

 

   Если мы (учителя,  родители) вовремя не поможем  ребенку преодолеть капризное  нежелание трудиться, не научим  безболезненно переключаться от  игры к делу, мы все время  будем сталкиваться с основной  проблемой: ленью, бездеятельностью, безвольностью. 

 

 Способности развиваются  только в труде, и надо учить  детей организовывать этот самый  труд, напрягать волевые усилия, чтобы не испытывая желания  сесть за уроки, все-таки подчиниться  этой необходимости. Способности  к обучению зависят как от  физического и психического состояния  ребенка, так и рационально  организованного режима дня. 

 

 Жаль, что этому вопросу  давно перестали уделять должное  внимание.

 

 Рационально организованный  режим дня – это: 

 

•точно регламентированное время и продолжительности подготовки домашних заданий и творческой деятельности;

•достаточный отдых на свежем воздухе;

•правильно организованная двигательная активность;

•регулярное и полноценное  питание;

•достаточный по продолжительности  сон. Время, когда ребенок ложится  спать, не должно зависеть от каких  либо внешних причин, желания или  нежелания ребенка. Чтобы сон  был глубоким и спокойным, надо соблюдать  элементарные гигиенические 

правила: не устраивать перед  сном «взбучку», не смотреть «страшилки», и т.д. Конечно, это большой труд, требующий больших затрат времени  и сил родителей, но это того стоит. Заложим хороший «фундамент»  в младшем школьном возрасте, пока ребенок и мотивирован на успешность в учении и ждет похвалы от мамы, папы!

  Итак, утро начинаем  с зарядки, прогоняем остатки  сна, затем – горячий завтрак  (не стоит надеяться, что ребенок  поест в школе). Занятия в школе  приходятся на период наиболее  высокой работоспособности в  течение дня, а затем идет  спад. Поэтому вернувшемуся из  школы ребенку необходимо сначала  пообедать и обязательно отдохнуть.  Отдых, не лежа у телевизора, не сидя за компьютером, а  на воздухе в активном движении. Лучшим отдыхом для детей ослабленных  – полуторачасовой дневной сон.  Сон восстанавливает работоспособность,  разгружает опорно-двигательный  аппарат, поэтому является хорошей  профилактикой нарушений осанки.

 

 Следующий элемент  режима дня – выполнение домашней  работы. Часто их выполнение затягивается  из-за: несформированности у ребенка навыка самостоятельной работы, многократного переписывания с черновика на чистовик, учитывая, что максимальная продолжительность работы у младшего школьника 30 минут (у некоторых значительно меньше). Оптимальным является период с 15 до 17 часов. Малоэффективен и утомителен период с 18-19 часов, когда мама приходит с работы.

 

 Попробуйте организовать  рациональный для Вашего ребенка  режим дня и Вы убедитесь,  что это вовсе не пустяшное  дело.

 

 

 


Информация о работе Правильный распорядок дня