Прикладные виды спорта и их значимость

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2013 в 13:54, реферат

Краткое описание

Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки студентов-экономистов, будущих бакалавров, магистров и др., специалистов различного профиля современного производства повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.
В процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за столом. В таком, многократно согнутом в различных суставах ног, рук, туловища и шеи, положении, с несколько наклоненными вперед головой и туловищем — кровь распределяется по органам и тканям очень неравномерно — могут проявляться неблагоприятные застойные явления в мозге, брюшной полости, полости таза, в ногах.

Вложенные файлы: 1 файл

физкулт привет!!!.docx

— 25.19 Кб (Скачать файл)

Эти задачи в каждом отдельном  случае нужно конкретизировать применительно  к специфике профессии и особенностям контингента занимающихся. Ясно также, что ППФП может быть достаточно эффективной лишь в органическом сочетании с другими слагаемыми социальной системы воспитания в целом, где задачи по подготовке к трудовой деятельности не сводятся к частным ближайшим задачам, характерным для отдельных этапов профессионально-прикладной подготовки, и решаются не эпизодически, а перманентно. Первостепенную роль в их реализации, о чем уже неоднократно шла речь, играет полноценная общая физическая подготовка. На базе создаваемых ею предпосылок и строится специализированная ППФП. Специализация ее необходима постольку, поскольку к тому обязывает специфика профессиональной деятельности и ее условий, но и в случае резко выраженной специфики не следует забывать о главенствующем значении принципа всемерного содействия всестороннему гармоничному развитию человека.

Проблема нормативных  критериев профессионально-прикладной физической подготовленности пока решена лишь частично и главным образом  в первом приближении, что объясняется  как множественностью существующих профессий и их динамичным обновлением, так и недостаточно массированным  развертыванием соответствующих исследований, хотя некоторые ориентировочные  нормативы уже включены в действующие  официальные программы ППФП.

 

 

Военно-прикладные виды спорта

Военно-прикладные виды спорта - собирательное название спортивных упражнений, их сочетаний, взятых из отдельных  видов спорта (легкой атлетики, плавания, лыжного и др.) и имеющих военно-прикладное значение.

К Военно-прикладным видам спорта относятся: военно-спортивные многоборья, преодоление полос препятствий, марши-броски, кроссы с ориентированием на местности, лыжные гонки патрулей со стрельбой, плавание в обмундировании и с оружием, наведение шестовой и кабельной линии связи, фигурное вождение автомобиля и др. Выполняются в военной форме одежды, со снаряжением и оружием на местности, специальных полосах препятствий, специальных снарядах индивидуально или в составе подразделений (команд).

Военно-прикладные виды спорта получили широкое развитие после Великой Отечественной войны 1941 - 1945; включаются в спартакиады Вооружённых Сил, дружественных армий; по отдельным видам ежегодно проводятся чемпионаты Вооружённых Сил. По Военно-прикладным видам спорта, включаемым в программу спартакиад (военное троеборье, пятиборье), присваивается звание мастера спорта, по другим - спортивные разряды.

Военно-прикладные упражнения входят в оценку физической подготовленности военнослужащих. Ряд упражнений включен  в комплекс "Готов к труду  и обороне СССР".( всесоюзный физкультурный комплекс, составляющий основу государственной системы физического воспитания (См. Физическое воспитание) и направленный на укрепление здоровья, всестороннее физическое развитие сов. людей, подготовку их к трудовой деятельности и защите Родины. Является основой программ по физическому воспитанию во всех учебных заведениях и спортивных секциях. В комплекс входят гимнастические упражнения, бег (на короткие и средние дистанции), прыжки (в длину или высоту), метание (диска, копья, толкание ядра и др.), плавание, лыжные гонки (для бесснежных районов - марш-бросок или велогонки), стрельба (только для юношей). Введён в 1931 по инициативе ВЛКСМ; в 1932 дополнен 2-й ступенью и в 1934 - ступенью "Будь готов к труду и обороне" (БГТО). 1-я ступень ГТО рассчитана на девушек и юношей 16-18 лет; 2-я - на взрослых (19 лет и старше). Ступень БГТО - на девочек и мальчиков 14-15 лет. С 1966 введена специальная ступень комплекса - "Готов к защите Родины". В комплекс периодически вносились изменения в соответствии с задачами советской системы физического воспитания.)


Информация о работе Прикладные виды спорта и их значимость