Применение специальных упражнений для формирования навыка прыжка в длину у легкоатлетов в группе начальной подготовки третьего года обу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 16:35, дипломная работа

Краткое описание

Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные и жизненно важные движения. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также её прикладному значению.

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы понятия формирования навыков и их фазы, обучения.
1.1.Характеристика группы начальной подготовки третьего года обучения
1.2.Понятия двигательного навыка и фазы его формирования
1.3. Этапы обучения двигательному действию
1.4.Средства и методы обучения прыжкам в длину с разбега
Глава 2 Экспериментальное применение специальных упражнений для формирования навыка прыжка в длину у легкоатлетов в учебно-тренировочной группе первого года обучения.

Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом (Введение).docx

— 28.26 Кб (Скачать файл)

КОМИТЕТ  ОБРАЗОВАНИЯ, науки и молодежной политики

НОВГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ

Областное  образовательное   УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

БОРОВИЧСКИЙ  ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ  КОЛЛЕДЖ

 

 

 

 

 

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

 

 

Применение специальных упражнений для формирования навыка прыжка в длину  у легкоатлетов  в группе начальной подготовки третьего года обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Зверев Никита

 Витальевич

Специальность 050141

«Физическая культура»

Курс 5, группа Ф

Форма обучения: очная

Руководитель:

Матвеев Владимир Ильич

 

 

 

 

 

Введение

Глава 1. Теоретические основы понятия формирования навыков и их фазы, обучения.

1.1.Характеристика группы начальной подготовки третьего года обучения

1.2.Понятия двигательного навыка и фазы его формирования

1.3. Этапы обучения двигательному  действию

1.4.Средства и методы обучения прыжкам в длину с разбега

Глава 2 Экспериментальное применение специальных упражнений  для формирования  навыка прыжка в длину   у легкоатлетов  в учебно-тренировочной  группе первого года обучения.

 

Заключение

Список литературы

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Легкая атлетика – наиболее массовый вид спорта, способствующий всестороннему физическому развитию человека, так как объединяет распространенные  и жизненно важные движения. Систематические занятия легкоатлетическими упражнениями развивают силу, быстроту, выносливость и другие качества, необходимые человеку в повседневной жизни. В системе физического воспитания легкая атлетика занимает главенствующее место благодаря разнообразию, доступности, дозируемости, а также её прикладному значению.

Доступность, относительная простота упражнений, минимум затрат позволяют заниматься различными видами легкой атлетики практически везде. Спортивные тренировки в легкой атлетике и соревновательная деятельность дают возможность спортсменам реализовать свои потенциальные возможности, проявить себя как личность, сформировать характер и оптимальную психическую сферу.

Весь процесс подготовки легкоатлетов от новичка до мастера спорта международного класса состоит из нескольких важных этапов. Если учитывать, что наиболее активная спортивная деятельность человека в среднем составляет 12- 15 лет (Л. П. Матвеев, 1975), то структура и содержание многолетнего процесса подготовки легкоатлета должны систематически изменяться, отражая объективную логику спортивного совершенствования, естественные закономерности возрастного развития, влияние внешних условий среды.

Наиболее удачной является классификация многолетней подготовки юных легкоатлетов, предложенная В.П. Филипповым (1980 г.), состоящая из четырех этапов:

1-й этап - предварительной спортивной подготовки; 2-й- начальной специализации; 3-й- углубленной специализации; 4-й- спортивного совершенствования.

Данная выпускная квалификационная  работа будет рассматривать этап начальной подготовки, который начинается в 10-11, а иногда и в 12 лет и заканчивается в 13-14 лет. Основными средствами подготовки на данном этапе являются упражнения легкоатлетические и из других видов спорта, комплексы круговой тренировки, спортивные игры, гимнастика, акробатика, соревнования преимущественно по программе многоборий и теоретическая подготовка.

 

 Основным на этом этапе является формирование двигательных навыков и повышения уровня развития физических качеств спортсмена к начальной специализации. Правильнее говорить о единстве этого процесса и в то же время о разной преимущественной направленности его на различных этапах.

          В большинстве случаев обучение технике происходит путем формирования движений в основных элементах упражнения с постепенным расширением навыка. Это наиболее целесообразный путь, соответствующий педагогическому принципу от главного ко второстепенному.

Подготовка прыгунов представляет собой непрерывный процесс постоянного  изменения, развития и совершенствования их двигательно – координационных способностей. Овладение техникой прыжка и совершенствование его являются главным и направляющим звеньям во всем этом сложном процессе.

 К технической подготовке нельзя подходить изолированно, вне связи с другими сторонами подготовки. Она зависит  от характера двигательных действий, от их компонентов (от высокой скорости разбега и очень мощного отталкивания), от конечной цели – достижение высоких результатов, которые, в свою очередь, обусловлены функциональными, силовыми и скоростно – силовыми возможностями. Другими словами, обучение и совершенствование техники немыслимы без непрерывного развития физических качеств, без физической подготовки не добиться хорошего, желаемого результата. Физическая подготовка, и особенно темпы её развития, в свою очередь, зависят от рациональной техники.

Прыжок – это естественный вид физических упражнений, широко используемый человеком с давних времен. Прыжок является одним из сложнейших видов в легкой атлетике. Прыжок - это ациклический вид легкой атлетики, требующий от спортсмена скоростных, силовых, скоростно – силовых качеств, гибкости и ловкости.

Прыжок долго формируется и это является проблемой у начинающих легкоатлетов. Актуальным на данный момент является то, что тренер не уделяет должного внимания на формирование навыка прыжка, поэтому данная работа направлена на выявление тех специальных упражнений, которые помогут сформировать навык прыжка в группе начальной подготовки третьего года обучения.

- Объект исследования: процесс формирования навыка прыжка у легкоатлетов в группе начальной подготовки третьего года обучения.

 

- Предмет исследования: применение специальных комплексов упражнений для формирования навыка прыжка у легкоатлетов в группе начальной подготовки третьего года обучения.

Гипотеза: если в учебно-тренировочные занятия включать специальные упражнений для формирования двигательного навыка прыжка в длину с разбега, то это позволит сформировать его быстрее у легкоатлетов, занимающихся в учебно-тренировочной  группе первого года обучения.

- Цель работы: Теоретически обосновать и практически проверить влияние специальных упражнений на формирование двигательного навыка прыжка в длину с разбега.

Задачи:

1.Выявить характерные особенности формирования навыка прыжка  у детей, занимающихся в учебно-тренировочной  группе первого года обучения.

2.Определить наиболее эффективные специальные комплексы упражнений для формирования навыка прыжка.

3.Подобрать комплексы специальных упражнений для формирования навыка прыжка.

4.Составить критерии оценки сформированности навыка.

5.Опробировать комплексы упражнений.

6.Провести анализ проделанной работы.

Для достижения цели исследования были использованы следующие методы:

1.Теоретические методы: анализ, синтез, сравнение, конкретизация теоретических положений. Эти методы использовались для сбора информации и выявления упражнений, формирующих навык прыжка.

2.Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент, тестирование. Эти методы использовались для проверки эффективности подобранных комплексов упражнений в тренировочном процессе.  Эти методы позволили доказать практически теоретические предположения.

Написание выпускной квалификационной работы осуществлялось в несколько этапов:

1. подбор и изучение научно - методической литературы по данной теме

2. написание теоретической части

3.разработка плана исследования практической части выпускной квалификационной работы на основе теоретических данных

4. проведение исследования и оформление результатов

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, приложений и списка литературы. Во введении отражается актуальность выбранной темы, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи и другие компоненты исследования. В первой главе раскрывается характеристика группы начальной подготовки, понятие двигательного навыка, а также методы и средства применяемые в спортивной тренировке. В главе второй описаны исследования, направленные на формирование навыка прыжка. В заключении сделаны основные выводы.

Работа имеет:

Теоретическую значимость – в ней представлен материал по формированию навыка прыжка у легкоатлетов в группе начальной подготовки третьего года обучения.

Практическую значимость – представлен материал по применению специальных упражнений для формирования навыка прыжков в длину с разбега у легкоатлетов группы начальной подготовки 3 года обучения.

 

 


Информация о работе Применение специальных упражнений для формирования навыка прыжка в длину у легкоатлетов в группе начальной подготовки третьего года обу