Принципы обучения предмету «Физическая культура»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 18:30, реферат

Краткое описание

Спорт – это значимое социальное явление, несмотря на это он совсем недавно попал в область внимания социологов. До сих пор существует мнение, что он прерогатива спортивных наук. Все же сегодня большинство исследователей согласны с тем, что его нужно изучать не только с точки зрения физкультурной техники, методов преподавания, но и как социальное явление.

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………..3 стр.
2. Дидактические процессы в предмете "физическая культура………4-12 стр.
3. Заключение……………………………………………………................13 стр.
4. Список литературы…………………………………………...................14 стр.

Вложенные файлы: 1 файл

реф.физ-ра.docx

— 33.56 Кб (Скачать файл)

Во многих трудах, в которых рассматриваются  вопросы взаимоотношения частных  дидактик и методики преподавания конкретных дисциплин, эти два понятия рассматриваются  как равнозначные [3, 4, 5, 10]. В других - подчеркивается сравнительно большая  практическая направленность наук, обозначенных методиками. Ученые, которые склонны идентифицировать частные дидактики с методиками преподавания, исходят из общности объекта исследования обеих наук - обучения. Это верно. Процесс обучения пронизывает содержание и дидактики, и методики. В первом случае акцент переносится на научно-теоретический, методологический аспект, во втором - на научно-методический, технологический, процессуально-практический. Методика обходит проблемы содержания науки или дисциплины, которую она обслуживает. Вместе с тем вне сферы методики остаются многие проблемы, составляющие научно-теоретический и методологический фундамент школьной физической культуры. Они составляют содержание частной дидактики. В таком понимании дидактику предмета "физическая культура" можно рассматривать как часть двух разделов педагогики - общей дидактики и теории физического воспитания, объединенных в науку, изучающую образование и обучение по данной дисциплине. Тогда методика физической культуры - это раздел общей методики и методики физического воспитания, образующий науку о закономерностях преподавания и учения по предмету "физическая культура".

Предмет дидактики физической культуры составляет закономерности образования  и обучения как одного из компонентов  структуры общего образования. Основные проблемы этой науки - это место, значение, функции, цель физической культуры в  содержании общего образования; собственно содержание предмета, дидактические  процессы, обеспечивающие его передачу учителем и превращение в личностный опыт школьников; дидактические системы  предмета и концепции ее обновления на разных этапах развития общества; разработка педагогических технологий, которые  обслуживают учебно-воспитательный процесс, и др.

Предмет методики преподавания физической культуры - процесс взаимодействия преподавания и учения, ориентированных  на достижение целей и задач дисциплины: конкретизация цели и задач предмета с учетом реальных условий функционирования учебно-воспитательного процесса; отбор  оптимальных конкретизированным целям  и задачам средств, форм, методов  обучения, воспитания, развития; программирование учебно-воспитательного процесса; организация  непосредственного взаимодействия предметов преподавания и учения со всеми вытекающими отсюда последствиями; оценка и анализ результатов взаимодействия учителя и учащихся и разработка рекомендаций для начала очередных  дидактических циклов. 

Сущность содержания предмета "методика физической культуры" - разработка на базе достижений частной дидактики, теории образования и общих закономерностей  физического воспитания дидактических  систем дисциплины, отражающих специфику  регионов страны, субъектов федерации, конкретных общеобразовательных школ и отдельных групп учащихся (учебных классов) и их реализации, что является функцией педагогической технологии. Поэтому считаем правомочным предположить, что предмет методики - это исследование путей технологизации учебно-воспитательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Впервые обоснованы место и значение дидактики предмета "Физическая культура" и технологии учебно-воспитательного  процесса в профессиональной подготовке специалистов физической культуры и  повышении их научно-теоретической  и практической квалификации, а также  предложена процедура разработки технологических  карт образовательных учреждений (факультета, кафедры, учебного предмета, его раздела  и отдельных тем) с последующим  внедрением в теорию и практику деятельности педагогических институтов и университетов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Ашмарин Б. А. Педагогика  физической культуры. – СПб 2008.

2. Бальсевич В. К. Онтокинезиология  человека. – М., 2004.

3. Всесвятский Б. В.  Проблемы дидактики биологии. - М.: Просвещение, 2007.

4. Данилов М. А.  Дидактика как наука образования и обучения //Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 1975, с. 28.

5. Железняк Ю. Д. Основы научно-методической  деятельности в физической культуре  и спорте. – М., 2004.

6. Железняк Ю. Д. Педагогическое  физкультурно-спортивное совершенствование.  – М., 2005.

7. Кантор И. М.  Понятийно-терминологическая система педагогики: логико-методологические проблемы. - М.: Педагогика, 2004, с. 78-80.

8. Клинберг Л.  Проблемы теории обучения /Пер. с нем. - М.: Педагогика, 2007, с. 34, 43.

9. Краевский В. В.  Дидактика как теория образования //Дидактика средней школы: некоторые проблемы современной дидактики. - М.: Просвещение, 2005, с. 29-30.

10.   Кузин В. В. Физическая культура детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2006. - № 1.

11.   Лукъянов В. П. Физическая культура: Основы знаний: Учеб. пособие. – Ставрополь, 2004.

12.   Метельский Н. В.  Дидактика математики. - Минск: изд. БГУ, 2005.




Информация о работе Принципы обучения предмету «Физическая культура»