Профессиограмма воспитателя. Примерный комплекс утренней гимнастики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2014 в 11:35, контрольная работа

Краткое описание

Задание 1. Составить профессиограмму Вашей профессиональной деятельности.
Задание 2. Составить Комплекс утренней гимнастики (в соответствии с требованиями) с учетом Вашей профессиональной деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

физическая культура.doc

— 53.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Физическая культура

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

 

 

 

 

Преподаватель по дисциплине:

Солдатова Ольга Владимировна

 

Исполнитель: студентка гр. ЮР-14КЧ

                                                                                                 Мальцева М.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург - 2014

 

Задание 1. Составить профессиограмму Вашей профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОГРАММА

Тип деятельности

Характеристика деятельности

Профессия

Воспитатель

Направленность труда

Осуществлять воспитание, в узком смысле —должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательном учреждении.

Вид труда

Непосредственный надзор за известной группой воспитанников какого-либо учебного заведения, а также обучение воспитанников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

Цель и задачи труда

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению. Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе. Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей. 

Тяжесть труда

7, а иногда и 12 - часовой рабочий день, 23 воспитанника в группе.

Напряженность труда

Работа воспитателя очень ответственна, так как он отвечает не только за здоровье, но и жизнь каждого ребенка на время его пребывания в дошкольном учреждении.

Профессионально важные психические и личностные качества

Стрессоустойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения

Профессионально важные физические качества

Здоровье. Выносливость физическая и эмоциональная.

Профессиональные

вредности

1. Физические повышенные нагрузки (ненормированный график, общественные  нагрузки, работа по 12 часов); 2. Напряжение  зрения ; 3. Перегрузки эмоционального характера; 4. Шум; 5. Инфекционная агрессия (микробы и инфекции); 6. Отрицательное воздействие электромагнитных волн (работа на компьютере – планы, программы и т.д.).

Метеорологические

и санитарно-гигиенические

условия

Соответствуют установленным стандартам.

Средства ППФП для снятия утомления

Гимнастика. Занятия по гимнастике используются главным образом для развития таких качеств как координация движений, ловкость рук, статическая выносливость мышц брюшного пресса, спины, туловища, концентрированное внимание, эмоциональная устойчивость, смелость, решительность.

Оздоровительная гимнастика позволяет людям, ведущим малоподвижный образ жизни укрепить мышцы спины, создать надежный мышечный корсет, который необходим для профилактики возрастных заболеваний в различных отделах позвоночника, других суставах.

Атлетическая гимнастика - это те же гимнастические упражнения, выполняемые с отягощениями.

Ритмическая гимнастика (аэробика) характеризуется тем, что темп движений и интенсивность выполнения упражнений задается ритмом музыкального сопровождения. Легкая атлетика. 

 Плавание. 

 Оздоровительная ходьба является наиболее доступным начальным этапом самостоятельных занятий людей при наличии противопоказаний к бегу

Оздоровительный бег более интенсивное упражнение, чем ходьба и его можно дозировать по расходу энергии, скорости передвижения, расстоянию и т.д.

Ходьба на лыжах 

 Спортивные игры. Они эффективно содействуют достижению высокого уровня функционирования и надежности нервной, сердечно-сосудистой и мышечной систем, зрительного и слухового анализаторов, а также воспитанию таких необходимых  качеств, как общая выносливость, ловкость и координация движений, специфическая ловкость рук, пальцев, быстрота реакции, объем, распределение и переключение внимания, оперативное мышление, эмоциональная устойчивость и инициативность.

Профессиональные

заболевания

- Снижение зрения,

- сердечнососудистая патология,

- ишемическая болезнь  сердца,

-вегетососудистая дистония,

-варикозное расширение  вен конечностей,

- гипертоническая болезнь,

- проблемы желудочно-кишечного  тракта: гастриты, хронические холециститы, дискинезия желчевыводящих путей, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки и так далее.

- Дыхательные заболевания: от частых простуд, хронических  бронхитов, тонзиллитов, ларингитов  и фарингитов,

- сколиоз любой степени;

- остеохондроз;

- артрит.

Морфологические и функциональные изменения Вашего организма по условиям труда

Эмоциональное переутомление. Ухудшение зрения.

Приблизительные виды спорта для развития ППФП (обоснуйте свой ответ)

Плавание, ритмическая гимнастика под музыку, ходьба на лыжах – снимают эмоциональное переутомление, поднимают настроение, повышают работоспособность.


 

 

Задание 2. Составить Комплекс утренней гимнастики (в соответствии с требованиями) с учетом Вашей профессиональной деятельности.

Примерный вариант утренней гимнастики.

1. Исходное положение (и. п.) — основная  стойка (о. с.). Поднять руки через  стороны вверх и сделать вдох. Опустить руки с полнаклоном  вперед, сделать выдох. Повторить  упражнение 6—8 раз. 
2. И. п. — руки перед грудью. Выполнить рывковые движения локтями назад, соединяя лопатки. Повторить упражнение 8—12 раз. 
3. И. п. — руки на поясе. Выполнить круговые движения туловищем (с большой амплитудой) то в одну, то в другую сторону. Повторить 6—8 раз. 
4. И. п. — лежа на спине, носки ног подложить под опору. Подняться в положение сидя, затем вернуться в и. п. Повторить 8—14 раз. 
5. И. п. — руки на поясе. Выполнить 10—20 приседаний. 
6. И. п. — руки вперед, в стороны. Сделать мах левой ногой к правой руке. Приставить ногу. То же упражнение выполнить другой ногой. Повторить 6—10 раз. 
7. И. п. — упор лежа. Выполнить сгибание и разгибание рук 5—15 раз. 
8. И. п. — о. с. Поднять руки вверх, сделать вдох. Расслабленно опустить руки, наклоняясь вперед и полуприседая, сделать выдох. Повторить 6—8 раз. 
9. Выполнить приседания с последующим подпрыгиванием при вставании. Повторить 3—5 раз. 
10. Ходьба в течение 1—2 мин с углубленным дыханием, руки при этом следует периодически поднимать медленно вверх и через стороны расслаблено опускать с полунаклоном.


Информация о работе Профессиограмма воспитателя. Примерный комплекс утренней гимнастики