Профессионально-прикладная физическая подготовка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2014 в 11:37, реферат

Краткое описание

Отношение студентов к физической культуре и спорту является одной из актуальных социально-педагогических проблем. Реализация этой задачи каждым студентом должна рассматриваться с двуединой позиции как личностно значимая и как общественно необходимая. Следует признать, что физкультурно-спортивная деятельность еще не стала для студентов насущной потребностью, не превратилась в интерес личности. Реальное внедрение среди студентов самостоятельных занятий физическими упражнениями далеко недостаточно. Существуют объективные и субъективные факторы, определяющие потребности, интересы и мотивы включения студентов в активную физкультурно-спортивную деятельность.

Содержание

Введение
Общая характеристика профессионально-прикладной подготовки
Организация и методика проведения профессионально-прикладной физической подготовки
Методика самостоятельного освоения отдельными элементами профессионально-прикладной подготовки
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

физра.doc

— 221.00 Кб (Скачать файл)

Бег должен быть легким, свободным, ритмичным, естественным, не напряженным. Это автоматически ограничивает скорость бега и делает его безопасным. Необходимо подобрать для себя оптимальную скорость, свой темп. Это индивидуальное понятие - скорость, которая подходит только вам и никому больше. Свой темп обычно вырабатывается в течение двух-трех месяцев занятий и затем сохраняется длительное время (табл. 5).

Таблица 5

Примерная продолжительность непрерывного бега в одном занятии на четыре месяца

 

Пол

Возраст, лет

Продолжительность бега по месяцам, мин

 
   

1-й

2-й

3-й

4-й

 

Мужчины

до 24

10

13

16

20

 
 

25...33

10

12

15

20

 
 

34...35

8

10

13

16

 
 

45...59

6

8

II

14

 
 

60 и старше

4

6

9

12

 

Женщины

до 21

8

11

14

17

 
 

22...29

6

9

12

15

 
 

30...41

4

7

10

13

 
 

42...57

3

 

8

11

 
 

58 и старше

2

4

6

9

 
             

"Бегать - одному!" - важнейший  принцип тренировки, особенно на  первых порах. Иначе невозможно определить оптимальную скорость бега и получить удовольствие!

Состояние здоровья, возраст, физическая подготовленность и другие индивидуальные особенности бегунов настолько различны, что невозможно подобрать общую оптимальную скорость даже для двух человек.

"Только бодрость!" - этот принцип означает, что нагрузка  особенно в начале занятий, не  должна вызывать выраженного  утомления и снижения работоспособности. Чувство вялости, сонливости днем - верный признак того, что нагрузку  нужно уменьшить. Регулировать интенсивность физической нагрузки можно по ЧСС. Важным показателем приспособленности организма к беговым нагрузкам является скорость восстановления ЧСС сразу после окончания бега. Для этого определяется ЧСС в первые 10 с после окончания бега, пересчитывается на одну мин. и принимается за 100%. Хорошей реакцией восстановления считается снижение ЧСС через одну минуту на 20%, через три минуты - на 30, через пять минут - на 50, через десять минут - на 70-75% (отдых в виде медленной ходьбы).

Для укрепления здоровья и поддержания хорошей физической подготовленности достаточно бегать ежедневно по 3-4 км или в течение 20-30 мин. Наиболее важен не объем работы, а регулярность занятий.

Кросс - это бег в естественных условиях по пересеченной местности с преодолением подъемов, спусков, канав, кустарника и других препятствий. Он прививает способность к ориентированию и быстрому передвижению набольшие расстояния по незнакомой местности, преодолению естественных препятствий, умению правильно оценить и распределить свои силы и т.д. Местом для занятий может быть лес или лесопарк. Для определения объема и интенсивности физической нагрузки можно воспользоваться рекомендациями, которые даны по ходьбе и бегу.

Заключение

В наш век - век технологий и физической пассивности человека вопрос полноценной двигательной активности человечества становится действительно глобальной проблемой. Малоподвижный образ жизни, вредные привычки и потребление нездоровой пищи приводит к возникновению огромного количества болезней.

Нехватка времени, нагрузки на работе, постоянные стрессы - это отнюдь не те факторы, которые способствуют здоровью и долголетию. Сегодня в массовое сознание людей внедряется образ здорового, активного человека. Стало модным быть здоровым, заниматься спортом, потреблять полезные продукты.

Современные условия жизни и производства, например работа на компьютерах, перемещение в городах, выполнение военных операций, требуют от человека высокого уровня развития двигательных способностей, особенно координационных способностей, т.е. умения быстро, точно и экономично управлять сложными двигательными действиями, часто в условиях дефицита времени.

Ведущие специалисты в области физической культуры и спорта, гигиены, психологии и медицины отмечают, что в условиях современного малоподвижного образа жизни вегетативная нервная система организма, отвечающая за деятельность внутренних органов и систем - кровообращения, дыхания, пищеварения, размножения, выделения и др., оказывается в угнетенном состоянии. Это напрямую сказывается на состоянии всего организма. К средствам повышения функциональных возможностей вегетативной сферы относятся малоинтенсивный бег, кроссовый бег, спортивные игры.

 

 

 

 

Список использованной литературы

1. Виленский М.Я. Физическая  культура работников умственного  труда. - М.: Знание, 1987. - 930 с.

2. Гогунов Е.Н., Мартьянов  Б.И. Психология физического воспитания  и спорта: Учебное пособие для  студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.; Издательский  центр «Академия», 2002. - 288 с.

3. Дубровский В.И. Гигиена  физического воспитания и спорта. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 509 с.

4. Коробейников Н.К., Михеев  И.Г., Николенко А.Е. Физическое воспитание: Учебное пособие для учащихся  ср. спец. учебных заведений. - М.: Высшая  школа, 1984. - С.74-75.

5. Майнберг Э. Основные  проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Перевод с немецкого. - М.: Аспект - пресс, 1995. - 318 с.

6. Тер-Ованесян А.А. Спорт. Обучение, тренировка, воспитание. - М.: Физкультура и спорт, 1967. - 208 с

7. Управление физкультурным  движением / Учебник для институтов  физической культуры. Под об. ред. В.В. Ивонина и К.А. Кулинковича. - М.: Физкультура и спорт, 1977. - 287 с.

8. Физическая культура: Практическое  пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 383 с.

9. Филин В.П., Фомин Н.А. Основы юношеского спорта. - М.: Физкультура  и спорт, 1985. - С. 55-65, 90, 244-249.

10. Холодов Ж. Практикум  по теории и методике физического  воспитания и спорта: Учебное  пособие для студентов вузов  физической культуры. - М.: Академия, 2001. - 144 с.

 

 


 



Информация о работе Профессионально-прикладная физическая подготовка