Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2014 в 15:17, реферат
В наши дни общество находится в страшной опасности. Эта опасность-наркомания. Она подстерегает нас в каждом дворе, в каждом подъезде. Сегодня наркотики свободно продаются в школах и на дискотеках. В магазине 7-летниеоборванцы попрошайничают “на хлеб” и, получив желаемые деньги, бегут за клеем…
Сегодня дети уходят из реального мира в мир иллюзий. Завтра они уйдут из реального мира навсегда. Организм молодого человека в среднем выдерживает потребления наркотиков не более 7 лет.
. Введение.
2. Основная часть.
Причины наркомании: социальные и биологические.
Наркомания – болезнь или порок?
Кто употребляет наркотики.
Как узнать употребляет ли ваш ребенок наркотики.
Практика борьбы с наркоманией на примере программы “Жизнь без наркотиков”
Тинэйджеры, музыка, наркотики
Наркотики в молодежной среде.
«Профессиональные» болезни наркоманов.
3.Заключение
4. Литература.
1) Нарастающая скрытность ребенка.
2) Сонливость или бессонница.
3) Падение интереса к учебе.
4) Ухудшение памяти и внимания.
5) Увеличение финансовых запросов.
6) Появление новых, подозрительных друзей.
7) Обращает на себя
внимание появление
8) Настроение ребенка-это очень важный признак - меняется по непонятным причинам, очень часто не соответствует ситуации: раздражительность в
спокойной ситуации.
9) Ребенок становится изворотливым, лживым, уходит от ответов на прямые вопросы.
10) Наконец можно заметить следы от инъекций.
Практика борьбы с наркоманией.
Социальным центром молодежи Кузбасса была разработана программа “Жизнь без наркотиков” как ответ на ухудшающуюся наркоситуацию в молодежной среде. В
условиях дефицита информации о формах и методах профилактической работы сотрудники центра пытались сориентироваться в существующих подходах к
проблеме наркомании и делали упор на психолого педагогических аспектах первичной профилактики, комплексе мер, предупреждающих возникновение
болезни, имеющих различные точки приложения в соответствии с факторами, способствующими распространению этого зла. Это могут административного и юридического характера, направленные на борьбу с незаконным оборотом наркотиков; меры социальной направленности, призванные укрепить авторитет и
привлекательность института семьи, возрождение культурных и духовных традиций в обществе; медицинские меры, снижающие риск наркотизации, предрасположенной категории людей ( группы риска); психолого –
педагогические меры, направленные как на личность молодого человека, так и на подростково-молодежные группы и субкультурные образования.
Не подменяя
функции медицинских и
Основными задачами психолого-педагогического подхода в области профилактики нарко - и алкогольной зависимости является:
. Формирование у подростков и молодежи адекватной самооценки;
. Развитие навыков общения и настойчивого поведения, в том числе, противостояние давлению сверстников;
. Адаптация к меняющимся
условиям и развитие
Перечисленные задачи,
не являются чем-то
Особенностью рассматриваемого подхода является то, что работа с подростками по осуществлении вышеперечисленных задач ведут их сверстники, на добровольных и бесплатных началах. Подростки, стремясь к независимости, одновременно подвержены влиянию своей референтной группы. Табак, алкоголь и наркотики ими воспринимаются, как атрибуты взрослой жизни. Нередко ребята начинают их употреблять в группе сверстников или более старших ребят, неосознанно следующих сложившимся традициям и стереотипам поведения взрослых в отношении употребления психоактивных веществ. Именно потому, что подростки склонны отрицать авторитеты взрослых, а общение со сверстниками происходит в более доверительной обстановке и информация воспринимается с меньшим сопротивлением, идея привлечения к проведению профилактической работы подростков реализовалась в виде создания волонтерской службы. Волонтерами стали ребята, осознавшие себя лично ответственными за то, что происходит сейчас в нашем обществе. Ребята прошли специальное обучение по программе “ Профилактика нарко- и алкогольной зависимости” и уже активно работали в общеобразовательных и вечерних школах, спортивно-оздоровительном лагере для трудных подростков. Работа помогла не только развить чувство сопричастности к общественным делам, но и ответственность за себя и свое дело.
Принадлежность ребят, проводящих занятия со сверстниками, к одному поколению, их успешность и привлекательный имидж, их компетентность и доступность – все это увеличивает положительный эффект подобных занятий.
Свидетельством
Остановимся
подробнее на особенностях
Во-первых, Социальный центр молодежи Кузбасса, являясь негосударственной организацией, осуществляет ряд социальных программ при поддержке государственных и благотворительных структур. Это делает волонтерскую
организацию относительно независимой, способной распространять свою деятельность на широкую аудиторию вне ведомственных рамок.
Во-вторых первоначальной основой для привлечения добровольцев стала Школа практической психологии для старшеклассников, действующая в течении 2 лет на базе социального центра молодежи Кузбасса. Таким образом изначально в организации имелись ресурсы, потенциально готовые обеспечить будущую службу кадрами.
К ресурсам можно отнести также третью особенность –
наличие психологов-
В качестве
основной формы работы
Работа проводилась по следующей схеме:
Руководитель волонтерской службы это опытный психолог, обеспечивает координацию всей деятельности, подбирает людей для кураторской работы и распределяет между ними обязанности, организует работу волонтеров по различным направлениям, обеспечивает связь с общественностью, средствами массовой информации и другими заинтересованными организациями. Он организует социальный маркетинг, получает заказы от учебных заведений и других организаций, осуществляет стратегическое планирование деятельности службы.
Кураторы это взрослые,
которые помогают подросткам-
Работающие волонтеры - это действующие подростки, которые прошли отбор, тренинговую подготовку и стажировку. Ребята сами определяют для себя те формы работы, которыми хотели бы заниматься. Для кого-то наиболее привлекательна работа со сверстниками, кому-то больше по душе участвовать в подготовке и проведении массовых мероприятий( акции, шествия и т.д.), кто- то склонен заниматься разработкой средств наглядной агитации и контрпропагандой или какой-то другой деятельностью.
Принципы, на которых должна строится добровольческая служба или организация, посвящающая свою деятельность борьбе с распространением наркомании, отличаются от традиционных идей общественных организаций, типа комсомола. Среди этих принципов можно выделить следующие:
1) аполитичность;
2) открытость и доступность;
3) ориентация на социальное
партнерство с другими
организациями, государственными и коммерческими секторами;
4) возможность привлечения
добровольцев по различным
5) конфедициальность, обеспечивающая
безопасность как самого
Остановимся подробнее на организации взаимодействия с целевой группой, на которую направлены усилия всей волонтерской службы и которая является потенциальным источником новых добровольческих кадров. Исходя из целей первичной профилактики наркомании и алкоголизма, целевая группа нами определяется как обширная категория из подростков молодежной среды, еще существенно не подверженной нарко - и алкогольной зависимости. Выход на целевую группу может происходить несколькими путями:
. волонтерская
служба активно предлагает
. волонтерская служба получает заказ от конкретной организации благодаря рекламе;
. в службу приходят отдельные подростки, желающие познакомится с организацией или принять участие в ее работе;
. на службу выходят малые подростковые коллективы, заинтересовавшиеся ее деятельностью благодаря средствам массовой информации или молве;
Кандидат в
волонтеры после
волонтером может
быть заключен договор
Важнейшими мотивациями являются:
- быть социально полезным – 89%
- способствовать изменениям в обществе – 50%
- самореализация – 36%
- поиск единомышленников – 36%
- из чувства долга за полученную в прошлом помощь – 19%
- интересно провести досуг – 15%
- решить собственные проблемы – 10%
Мотивация а также
то, насколько побуждения
Эффективная организация деятельности волонтерской службы зависит от слаженного взаимодействия ее составных частей, что обеспечивается стратегическим планированием и умелым руководством при осуществлении
намеченных планов. Планирование позволяет сделать ясной цель предстоящей деятельности, дает возможность вовремя исправлять ошибки и разумно использовать все имеющиеся ресурсы. Стратегическое планирование сводится к составлению рабочего плана, реальных действий, направленных на достижение цели путем поэтапного решения задач.
Начинать планирование лучше всего с определения миссии организации. Это краткое описание того, что из себя представляет организация и к какой высшей цели стремится. При этом миссия выполняет два вида функций:
- внутренние, как дополнительный стимул или мотиватор для членов организации.
- Внешний, т.е. роль визитной карточки.
После определения
миссии необходимо определить
стратегические цели, т.е. основные
направления деятельности, ведущие
к реализации миссии
Основными разделами
деятельности подростковой
1) антиалкогольная и
- разработка наглядных материалов;
- подготовка аудио - и видеоматериалов;
- массовые шествия, акции;
- театрализованные
2) работа с группами
подростков в учебных
3) Освещение своей деятельности
в средствах массовой
4) Привлечение новых
5) Организация психологической само- и взаимопомощи.
Вышеперечисленные разделы
деятельности службы
|Формы и методы профилактики
|Необходимые личностные
|Подготовка наглядных |Художественные способности, усидчивость, |
|материалов, средств |сосредоточенность, умение использовать свой |
|контрпропаганды наркотиков и |прошлый опыт и опыт других людей. |
|социальной рекламы.
|
|Распостранение наглядных |Коммуникабельность, умение входить в контакт с |
|материалов во время |незнакомыми людьми, тактичность и |
|тематических акций. |доброжелательность, сохранение хорошей ориентации |
| |при большом количестве людей. |