Пулевая трельба на уроках физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2013 в 10:21, доклад

Краткое описание

В данной работе обобщается опыт использования пулевой стрельбы на уроках физической культуры и во внеурочной работе с целью:
- распространения опыта внедрения спортивной стрельбы в систему физического воспитания.
- пропаганды спортивной стрельбы как средства физического воспитания школьников.
Как вид спорта, стрелковый спорт развивает у спортсмена координацию, статическую выносливость, тренирует нервную систему, воспитывает целеустремленность, настойчивость, выдержку, самообладание.

Содержание

1.Введение………………………………………………………………………2
2.Характеристика пулевой стрельбы как вида спорта……………………….3
3.Развивающие и воспитательные функции пулевой стрельбы…………….5
4.Пулевая стрельба в общеобразовательных школах………………………...7
5.Обучение школьников технике стрельбы………………………………….10
6.Заключение…………………………………………………………………….13
7.Литература…………………………………………………………………….14

Вложенные файлы: 1 файл

Пулевая стрельба на уроках ФК.doc

— 71.00 Кб (Скачать файл)

                   Если  после окончательного подсчета  окажется одинаковый результат  у нескольких участников, то лучшее  место присуждается тому, кто  стартовал первым.

Стрелковый поединок

                   Одним из зрелищных,  вызывающих  интерес у школьников, соревнований  является  стрелковый поединок.  Я в своей школе  и   в селе не раз проводил это  соревнование  и всегда   убеждался   в этом.

                   Пропагандистом  этого вида спорта является тренер-энтузиаст Иван Захаров,  успешно работающий в Мугудайской средней школе Чурапчинского улуса. Он первым в республике начал тренировать по военно-прикладному многоборью: по кроссу и стрелковому поединку.  Его подопечные каждый год выезжают за пределы республики и неплохо выступают в Российских и зональных соревнованиях. Жергина Нарыйа  в 1999 году  в Санкт-Петербурге на  Чемпионате России среди школьников  заняла 2 призовое место и выполнила норматив  «Мастера спорта». А ей тогда исполнилось всего 14 лет.                  

                   Для проведения соревнований  по стрелковому поединку из  пневматической винтовки необходим  ровный участок местности с  дистанцией стрельбы 8-10 м  и  дистанцией бега 18-35м.   «Стрелковый поединок» может проводиться между отдельными  спортсменами  и между командами.

                   Огневой рубеж оборудуется огневыми  позициями из расчета не менее  1,5м на каждого спортсмена. Глубина  рубежа 3м. Передняя и задняя  границы огневого рубежа обозначаются отчетливо видимыми флажками разного цвета. Поверхность огневой позиции должна быть горизонтально ровной. Линия мишеней оборудуется установками с падающими мишенями. Цвет мишеней в каждом секторе черный на белом фоне, диаметр 40 мм.

                   Участники стартуют попарно. Количество  пулек на одного спортсмена  – 3 шт. Пульки находятся на  огневом рубеже.  Спортсмен должен  поразить 2 мишени «противника». При  стрельбе разрешается опора о  стол локтями.  Спортсмены после  команды «Старт!» должны быстро пробежать дистанцию до огневого рубежа, зарядить винтовку и поразить мишени «противника», т.е. огонь ведется перекрестно. Заряжать оружие разрешается только на огневом рубеже. Победителем забега  считается  спортсмен, первым поразивший обе мишени. Если спортсмены сбили только по одному мишени, оба считаются проигравшими.  На соревновании допускается пневматическая винтовка  отечественного производства (типа ИЖ-38). Корректировка стрельбы со стороны запрещается. «Старт» стрелков, «фальстарт» ведутся по правилам легкой атлетики.

                   Форма одежды участников состоит  из спортивного костюма, закрывающего  локтевой сустав, и спортивной  обуви без шипов.

                   В командном соревновании одновременно  стартуют две команды по три человека  в каждой. Количество пулек на команду 9 шт, мишеней –3. Проводится стрелковый поединок по круговой системе. Если спортсменов много,  то  можно проводить поединки с выбываниями. Если  две команды ( 2 участника) набрали одинаковое количество очков и претендуют на призовые места, то назначается перебежка из трех забегов.

 

4. Обучение  школьников технике  стрельбы.

 

                   С первого же занятия необходимо  приучать обучаемых к соблюдению  мер безопасности при обращении  с оружием, правил сбережения, осмотра оружия и подготовки его к стрельбе, научить правильно чистить оружие.  Тренер обязан на каждом занятии контролировать состояние оружия и тщательность его чистки до и после стрельбы.

                   У новичков характерной ошибкой является ожидание выстрела, что отрицательно сказывается на его выполнении ( толчок плечом приклада, дергание за спусковой  крючок). Поэтому в этот период обязательны использование тренажеров, тренировки без патрона.

                   Для  лучшего усвоения техники прицеливания и нажима на спусковой крючок начальное обучение следует начинать в положении сидя с опорой локтем о стол.

                   Процесс прицеливания с открытым  прицелом можно разделить на 3 этапа.

1)Увидеть ведущим глазом  прорезь прицела четко и ярко. Зафиксировав положение головы относительно прорези, можно перейти ко второму этапу.

2)Через прорезь прицела  стрелок должен найти мушку  и ее четко увидеть. При этом  расплывается гривка прицела,  верхний обрез ее виден нечетко,  и у стрелка возникает сомнение: относительно чего же выравнивать мушку. Мушку необходимо выравнивать относительно верхнего обреза гривка. Рекомендацию можно проверить, переводя взгляд от мушки к гривке и обратно. Стрелок удостоверится, что он видит расплывчато верхний обрез гривки. Затем можно перейти к третьему этапу.

3)Всю систему «гривка  прицела-мушка» подвести под яблоко  мишени или центр мишени. Стрелок  опять видит цель очень смутно, смазанно. Переводит взгляд с  мушки уже на мишень, уточняет  наводку, переводит взгляд на мушку, затем на гривку прицела. Основное внимание нужно уделить изображению мушки и гривки прицела.  Они должны быть видны четко, а мишень-расплывчато.

                   Трудности прицеливания с открытым  прицелом связаны с тем, что  глаз, как оптический прибор, не может одновременно четко видеть два и более предметов, удаленных от него на различное расстояние, поэтому из трех элементов- мишень, мушка и прорезь прицела- выбирается сначала самый главный- мушка, затем – прорезь прицела, потом –мишень.

                   В целях  широкого привлечения   школьников к систематическим  занятиям стрелковым спортом   вводятся нормативы на значки  «Юный стрелок» и «Меткий стрелок». К  сдаче нормативов допускаются:

-на значок «Юный  стрелок» – стрельба из пневматической винтовки – мальчики и девочки в возрасте 10-13 лет

-на значок «Меткий  стрелок» – стрельба из малокалиберной  и пневматической винтовки- юноши  и девушки 13-15 лет.

                   Участники, допущенные  к сдаче  нормативов, должны хорошо знать  меры безопасности при стрельбе, основы стрельбы и устройство стрелкового оружия.

                   Учебные занятия могут  проводить  учителя физкультуры, общественные  инструкторы и тренеры, стрелки  старших разрядов, прошедшие предварительные  семинары по вопросам методики обучения и техники стрельбы.

Условия выполнения упражнения на значок «Юный стрелок»

                   Упражнение       выполняется  из пневматической винтовки типа  ИЖ –38, дистанция стрельбы 5м,  мишень- спортивная №8 с диаметром   десятки 1 мм.  Положение для стрельбы – стоя ( сидя) с руки, с опорой на стол или стойку. Количество выстрелов – 3 пробных, 5 зачетных. Время на стрельбу-неограниченное.  Норматив- выбить не менее 24 очков.

Условия выполнения  упражнений на значок «Меткий стрелок»

                   Упражнение выполняется из пневматической винтовки типа ИЖ-38, дистанция стрельбы 5 м, мишень – спортивная №8. Положение для стрельбы – стоя с руки с опорой рук на стойку или стол. Количество выстрелов – 3 пробных, 10 зачетных. Время на стрельбу – неограниченное. Нормативные требования: показать результат не ниже 64 очков.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  • Как и всякий вид спорта, стрельба играет определенную роль как в физическом, так и в нравственном, морально-волевом становлении человека.
  • Для пропаганды пулевой стрельбы и повышения массовости занятий методика преподавания этой дисциплины должна осуществляться с учетом требований жизни.
  • Весомый вклад в пропаганду военно-прикладных видов спорта, в том числе стрелкового, с успехом может внести любой учитель физического воспитания.
  • Для повышения уровня физического развития и физической подготовленности школьников  учителям физкультуры предлагается  внедрить пулевую стрельбу на уроках и во внеурочных занятиях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература.

1.Михайлов Б.Е., Федорцев  В.Б. Вопросы теории техники пулевой спортивной стрельбы.-М.:ДОСААФ,1987.-61с.

2.Правила соревнований  по военно-прикладным многоборьям.-М.: «Патриот»,1990.-101с.

3.Пулевая стрельба. Правила  соревнований. -М.: «Рассвет»,1995.-140с.

4.Сборник руководящих  документов  по пулевой стрельбе.-М.:ДОСААФ,1989.-173с.

5.Стрелковый спорт  и методика преподавания  под  ред.А.Я.Корха.-М.: «ФиС»,1986.-142с.

 

 

 


Информация о работе Пулевая трельба на уроках физической культуры