Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2012 в 13:08, реферат
Проблема ценностной ориентации подрастающего поколения для полноценного сосуществования с обществом уже не кажется надуманной и не существенной, которая решится со временем сама собой, нужно лишь подождать. А ждать то, как раз уже нельзя, статистика приводит шокирующие цифры, и каждой семье все чаще приходится задумываться, какие воспитательные меры выбрать для собственных детей: жесткие ограничения и заблаговременную профилактику, или запоздалую реакцию и борьбу с последствиями в виде детского курения, детского алкоголизма и наконец, наркомании.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Привлечение детей в спорт……………………..……….................................4
2. Проблема ухода юных спортсменов из спорта ……………………………..8
Заключение………………………………………………………………………13
Список используемой литературы………………………………………….....14
В соответствии с этими наблюдениями идеально регулировать направленность тренировочных нагрузок индивидуально, с учетом биологического возраста, основываясь на анализе структуры костной ткани. К примеру, значительную часть тренировочной работы для групп начальной подготовки можно рекомендовать проводить на мягком грунте, а также предлагать большое количество упражнений и игр на песке.Конечно, если риск возможности завершения карьеры возрастает вследствие получения травмы, этот фактор должен приниматься во внимание. Больше того, необходима серьезная поддержка спортсмена в период длительного восстановления после травмы.
Влияние родителей. Помимо общего воздействия родителей на процесс развития ребенка, их отношение к спорту и поддержка юного спортсмена - одни из основных факторов, способствующих спортивной карьере своих детей. Они играют главную роль в мотивации и поддержке юных спортсменов. В случае травматизма и при завершении карьеры родители играют наиболее важную роль в стабилизации эмоционального состояния своих детей. Благодаря поддержке (эмоциональной, материальной и информационной) родители являются своеобразным двигателем в развитии спортивной карьеры юных спортсменов. Необходимо возможно чаще привлекать родителей к тренировочному процессу. Xороший пример в этом плане демонстрирует специальная программа, разработанная в Австралии, где юные спортсмены от 6 до 14 лет принимают участие в соревнованиях вместе с родителями. Как сообщает сайт этой программы, в 2001 году 99 788 юных спортсменов приняли участие в таких соревнованиях. Многие члены национальной команды Австралии подтверждают тот факт, что участие в соревнованиях по этой программе являлось существенным фактором их дальнейшей карьеры.
Преждевременное завершение спортивной карьеры зависит от слабой поддержки со стороны родителей: "юные спортсмены часто покидают спорт не по чисто спортивным причинам, а в результате ослабления поддержки окружающих людей" (Frohlich, 2002).
Однако достаточно часто случается, что поддержка помимо своей позитивной роли иногда выражается в непомерном давлении на юного атлета, что может вызывать у него определенное отвращение к спорту (Alfermann, 2002). Такие случаи характерны для видов спорта, в которых требуются большие финансовые затраты для тренировочных занятий, таких как фигурное катание, хоккей и некоторые другие.
Влияние тренера. Многочисленные исследования свидетельствуют о существенном влиянии взаимоотношений спортсмена и тренера как в случае прекращения карьеры, так и при продолжении серьезных занятий спортом. Тренеры играют решающую роль и в улучшении спортивного результата, и в вопросе завершения карьеры. Их позитивное и негативное влияние, повышающееся по мере возрастания спортивного мастерства, чрезвычайно существенно.
В интервью с 228 ганболистками, покинувшими спорт, Singer (1992) выявил, что главный фактор - это невысокие человеческие и социальные качества их тренеров. Из этого можно заключить, что хорошие взаимоотношения тренера и спортсмена - очень важный фактор поддержки серьезной спортивной карьеры.
Тренеры не должны:
- разрешать спортсменам
соревноваться вне своей
- критиковать физические качества юных атлетов;
- объяснять успех спортсменов стечением обстоятельств или слабостью соперника;
- говорить о недостатках юного атлета в присутствии других спортсменов;
- учить возможным уловкам и действиям в обход правил;
- склонять учеников
к употреблению запрещенных
Мотивация. Личные мотивационные характеристики - важная причина достижения высоких результатов и нахождения в спорте длительное время. Такими характеристиками являются высокая и специфично ориентированная мотивация на высокий результат, использование специальных дыхательных процедур и проговаривание собственной ответственности за определенные действия. Реальная оценка своих возможностей стимулирует успешность выступлений, а также учит преодолевать неудачи, что помогает долго оставаться в спорте.
Спортсмены, покинувшие спорт (по контрасту с оставшимися в нем), отмечали, что соревновательная ситуация оказывалась для них более трудной, чем ожидалось. Они сообщали, что испытывали психологическое давление накануне соревнований и что частичный успех не компенсировал многих неудач. Дополнительно эти спортсмены говорили о постоянном беспокойстве, которое сопровождало их в начале занятий спортом, и потере самообладания при определенных соревновательных ситуациях. Frohlich (2002)сообщает, что "желание овладевать новыми спортивными элементами и стремиться добиваться хорошего результата на соревнованиях было отмечено значительно сильнее у активно занимающихся спортсменов, нежели у покинувших спорт". Таким образом, мотивация - важный фактор как для достижения хорошего результата, так и для дальнейшего продолжения спортивной карьеры. Тренеры должны овладевать специальными знаниями и методами мотивирования своих атлетов, с тем чтобы сделать свою работу более продуктивной.
Конфликт интересов (между серьезными занятиями спортом и свободным времяпровождением). Как только серьезные занятия спортом перестают быть второстепенной частью жизни для многих спортсменов, проблемы рассматриваемого конфликта, как правило, не возникает. Хотя для многих спортсменов этот конфликт служит причиной завершения спортивной карьеры. Frohlich (2002) отмечает, что юные спортсмены, покидающие спорт, предпочитают проводить время с друзьями или заниматься другими делами, а чаще не делая ничего. Скорее всего, недостаток свободного времени - оправдание для атлетов с низкими спортивными результатами. Конфликт в этой области обязательно должен учитываться при составлении любой тренировочной программы. Важно постоянно учитывать интересы спортсмена, с тем чтобы избежать его преждевременного ухода из спорта. Как только возможность такого решения начинает проявляться, необходимо проводить специальные беседы с целью его исключения.
Спортсмены не должны
быть вне общей социальной структуры
общества, и это должно учитываться
при составлении любых
Заключение
Заключая, хотелось бы отметить, что в отечественном детско-юношеском спорте к настоящему времени заметен определенный крен в сторону излишней формализации подготовки нашей будущей смены. У нас лучше, чем где-либо в мире, разработаны тестовые процедуры и нормативы для выявления талантливых спортсменов, а также тренировочные планы и этапные контрольные результаты по мере спортивного совершенствования. Да, это крайне важно и необходимо в тренировочном процессе, но не надо забывать, что мы имеем дело с юными членами нашего общества в постоянно меняющихся социальных условиях. Они быстрее, чем мы, адаптируются к этим переменам, и нам, всем, кто вовлечен в процесс подготовки юных спортсменов, нужно помнить об этом и предвосхищать возможные конфликты и недоразумения, которые могут появиться в практике тренировочной работы. Создание позитивного психологического климата и постоянное личное совершенствование в теории и практике спорта - залог нашей успешной работы в будущем.
Список используемой литературы
Информация о работе Пути привлечения детей к тренировкам и сохранения их в спортивных секциях