Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 14:34, контрольная работа
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.
Понятие и сущность:
физической культуры……………………………………………………...3
профессионально-прикладной физической подготовки……...………....3
здоровья………………………………………………………………….....3
выносливости……………………………………………..………………..3
Профессионально-прикладная физическая подготовка………….…………...5
Физическое состояние студентов с отклонениями в состоянии здоровья......9
Развитие выносливости как физического качества..…………………...……15
Список используемой литературы…………………………….……..……….17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
КРАСНОДАРСКИЙ ФИЛИАЛ
(Краснодарский филиал РГТЭУ)
Факультет учётно-финансовый «Экономика»
Кафедра «Финансы и кредит» ____
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По дисциплине «Физическая культура»
Преподаватель:
Сорокина Юлия Алексеевна
Выполнила студентка 1 курса,
группы 12-УФФс-1Ф
заочной формы обучения на базе СПО
специальность Экономика
«Финансы и кредит"
Карась Алёна Александровна
« » _______________ 2013г.
____________________________
Краснодар
2012 г.
План
1.Понятие и сущность
1.1.Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. Физическую культуру следует рассматривать как особый род культурной деятельности, результаты которой полезны для общества и личности.
1.2. Составная часть физического воспитания, занимающаяся вопросами, связанными с подготовкой к трудовой деятельности, получила свое название - профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП). Под ППФП понимается подсистема физического воспитания, наилучшим образом обеспечивающая формирование и совершенствование свойств и качеств, имеющих существенное значение для конкретной профессиональной деятельности.
1.3. Здоровье – это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоничное развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов.
1.4. Под выносливостью понимают возможности человека, обеспечивающие ему длительное выполнение какой-либо двигательной деятельности без снижения ее эффективности, то есть способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности.
Общая выносливость – способность длительного выполнения работы умеренной интенсивности с оптимальной функциональной активностью основных жизнеобеспечивающих органов и структур организма с использованием всего мышечного аппарата.
Специальная выносливость означает продолжительность работы, которая определяется зависимостью характера утомления от содержания решения двигательной задачи.
2.Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Общественное значение профессионально-прикладной физической подготовки повышается с каждым годом. Это связано с нарастающей тенденцией социально опасного снижения двигательной активности.
В процессе умственного труда наиболее типичным является рабочее положение, сидя за столом. В таком, многократно согнутом в различных суставах ног, рук, туловища и шеи, положении, с несколько наклоненными вперед головой и туловищем — кровь распределяется по органам и тканям очень неравномерно — могут проявляться неблагоприятные застойные явления в мозге, брюшной полости, полости таза, в ногах.
Многие мышечные группы при этом испытывают длительные и однообразные статические напряжения, особенно мышцы шеи и поясницы. В результате такого длительного, специфически наклоненного положения тела у работников умственного труда (экономистов, бухгалтеров, менеджеров), не занимающихся физкультурой и спортом, вырабатывается поверхностное дыхание, уменьшается жизненная емкость легких, нарушается осанка, дряхлеют мышцы скелета, понижается обмен веществ. Ухудшение состояния здоровья вызывает большое беспокойство.
Фундаментальным принципом системы физического воспитания является связь физкультуры и спорта с трудовой деятельностью. На практике это выражается в использовании физической культуры и спорта в формах так называемой профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).
Итак, цель ППФП - достижение психофизической готовности человека к успешной профессиональной деятельности.
На основании цели выделяются следующие задачи ППФП:
Эти задачи в каждом отдельном
случае нужно конкретизировать применительно
к специфике профессии и
Для характеристики различных
видов труда чаще всего используются
понятия физической тяжести и
нервно-психической
В системе профессионально-
Упражнения легкой атлетики, в основе которых лежат естественные движения человека (ходьба, бег, прыжки и метания), способствуют совершенствованию многих жизненно важных умений и навыков, повышают функциональные возможности всех органов и систем, в особенности нервно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной. Легкая атлетика развивает у человека такие важные качества, как быстроту, выносливость, силу, ловкость, умение преодолевать трудности, упорство в достижении цели. Легкоатлетические упражнения наиболее важны для землеустроителей, геологов, зоотехников.
Лыжный спорт способствует успешному выполнению таких дел, в которых человеку требуются выносливость, быстрота передвижения на местности в условиях бездорожья, способность успешно переносить низкую температуру. Без хорошей лыжной подготовки немыслима успешная деятельность охотников-промысловиков, геологов и исследователей.
Как важно уметь плавать — известно каждому. Существует большое количество профессий, связанных с работой в воде, на воде и у воды. К ним относятся речники и моряки, водолазы и сплавщики леса, геологи и исследователи морских глубин, рыбаки и спасатели.
Для ряда профессий существуют
специальные прикладные виды спорта.
Для пожарных это пожарно-прикладной
спорт, содержание которого составляют
наиболее важные профессиональные навыки
и умения, необходимые для борьбы
с огнем (бег с огнетушителем
или бухтой пожарного шланга; быстрое
приведение средств пожаротушения
в рабочее состояние; преодоление
с помощью подсобных средств
и без них различных
В Единую всероссийскую спортивную классификацию включено около 20 профессионально-прикладных видов спорта, в том числе водно-моторный, автомобильный, самолетный, радиоспорт.
В настоящее время насчитывается несколько тысяч профессий, а специальностей — десятки тысяч. Основные их отличия определяются особенностями предмета, технологии и внешних условий конкретного труда и выражаются в специфике трудовой деятельности. Всем этим обусловлены объективно неодинаковые требования к функциональным возможностям, физическим и другим качествам людей, профессионально занимающихся тем или иным видом труда. Немногие профессии требуют предельной или близкой к ней мобилизации физических способностей в процессе трудовой деятельности.
В связи с этим, физическая
культура в подготовке студентов
к профессиональной деятельности призвана
решать такие задачи: вооружить студентов
- будущих экономистов
В профессии экономиста отмечается
снижение компонента физического труда.
Явление гиподинамии
3.Физическое состояние студентов с отклонениями в состоянии здоровья.
Студенты колледжей, вузов,
университетов в зависимости
от физического развития, состояния
здоровья и функциональной подготовки
разделены на 3 группы: основную, подготовительную
и специальную. Студенты, имеющие
отклонения в состоянии здоровья,
как правило — хронические
заболевания или повреждения
опорно-двигательного аппарата, занимаются
в специальных медицинских
Комплектование групп осуществляет врач. Основным критерием для включения в специальную медицинскую группу является то или иное заболевание, уровень физической подготовленности, очаги хронической инфекции. Студенты в таких группах обычно характеризуются слабым физическим развитием и низким функциональным состоянием. У них часто возникают простудные заболевания, а в осенне-зимний период происходит их обострение.
Перед руководителями специальных
медицинских групп студентов
стоят следующие задачи: улучшение
функционального состояния и
предупреждение прогрессирования болезни;
повышение физической и умственной
работоспособности, адаптация к
внешним факторам; снятие утомления
и повышение адаптационных
Уроки физкультуры в специальных медицинских группах проводятся при следующих заболеваниях: болезни органов кровообращения; болезни суставов; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни почек и мочевых путей; эндокринные и обменные заболевания; женские болезни; нервные и психические болезни; хирургические болезни; травматология и ортопедия; глазные болезни и ЛОР-органов; кожные болезни.
Программа специальных медицинских групп ограничивает упражнения на скорость, силу, выносливость. В зависимости от заболевания включаются циклические виды спорта (лыжные прогулки, бег в сочетании с ходьбой, плавание, катание на коньках, езда на велосипеде и др.), дыхательные упражнения и упражнения на релаксацию при заболеваниях кардиореспираторной системы, а при нарушениях осанки (сколиозах) включаются упражнения на укрепление мышц живота и туловища (то есть создание мышечного корсета), выработку правильной осанки. Исключаются упражнения с гантелями, тяжестями в положении стоя.
Информация о работе Развитие выносливости как физического качества