Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2012 в 13:53, контрольная работа
Определение быстроты, упражнения для развития быстроты, подвижны игры.
1. Дайте определение физическому качеству: быстрота.
2. Определите физические упражнения для развития быстроты.
3. Раскройте содержание трёх подвижных игр, в которых развивается быстрота.
4. Определите тест, по которому проверяют развитие быстроты у детей дошкольного возраста.
Литература.
Вариант 6
Тема: Развитие физического качества быстроты у детей дошкольного возраста.
План.
1. Дайте определение физическому качеству: быстрота.
2. Определите физические упражнения, направленные на развитие быстроты.
3. Раскройте содержание трёх подвижных игр, в которых развивается быстрота.
4. Определите
тест, по которому проверяют
Литература.
1. Дайте
определение физическому
Быстрота - это способность человека в определённых специфических условиях мгновенно реагировать с высокой скоростью движений на тот или иной раздражитель, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц в минимальный для данных условий отрезок времени и не требующих больших энергозатрат.
Быстрота - это качество, которое весьма многообразно и специфично проявляется в различных физических действиях человека.
2. Определите физические упражнения, направленные на развитие быстроты.
Рывки и ускорения из различных исходных положений (сидя, лежа, стоя на коленях и т.д.) по зрительному сигналу.
Различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности, способствует развитию такого вида быстроты, как быстрота переключения с одних действий на другие.
Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями:
Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.
В процессе упражнений в циклических видах спорта нагрузку на организм следует регулировать по показателям частоты дыхания и пульса, а также руководствуясь возможностями занимающегося поддерживать скорость первых попыток и сохранять правильную координацию движений; перерывы для отдыха между отдельными повторениями должны быть такой длительности, чтобы частота дыхания приближалась к норме и вместе с тем не прошло возбуждение от предыдущего упражнения. Длительность перерыва для отдыха от одного повторения к другому на протяжении одного занятия должна постепенно увеличиваться.
Большинство упражнений, применяемых для развития быстроты, предъявляет высокие требования к работе внутренних органов. Поэтому их могут применять только молодые, здоровые и хорошо тренированные люди. Резкие напряжения, используемые для развития быстроты, у недостаточно тренированных лиц могут привести к растяжениям и разрывам связок и мышечных волокон. В старшем и пожилом возрастах в силу высоких требований, предъявляемых к организму, упражнения для развития быстроты следует применять весьма осторожно и ограниченно.
3. Раскройте
содержание трёх подвижных игр,
Успей поймать. Играющие стоят в небольшом кругу, у каждого в руках мяч и камешек. Подбросив мяч, надо выбежать из круга, положить как можно дальше от него камешек на землю и, вернувшись в круг, успеть поймать мяч, отскочивший от земли. Кто сумеет положить камешек дальше всех и при этом не уронить мяч, тот и выигрывает. Усложнение: бросить мяч, положить камешек, выбежав из круга, затем вернуться, быстро поймать мяч на лету (мяч не должен упасть на землю).
Бери скорее. Играющие стоят посередине площадки в двух шеренгах напротив друг друга на расстоянии двух метров. По сторонам площадки на расстоянии 10 – 15 м за каждой шеренгой обозначаются ограничительные линии. Между каждой парой кладётся небольшой предмет (кубик, камешек, мешочек). Дети принимают одно из исходных положений – сидя, лёжа, в упоре на коленях. По сигналу воспитателя каждый стремится быстро подняться, схватить предмет и убежать за ограничительную линию. Тот, кто не успел взять предмет, догоняет. Выигрывает тот, кто успел взять предмет и убежать за линию.
Бабочки и стрекозы. Играющие в двух шеренгах располагаются в середине площадки на расстоянии одного шага спиной друг к другу. Командам дают названия «Бабочки» и «Стрекозы». Воспитатель, стоя с боку, называет одну из команд. Её игроки должны как можно быстрее убежать за линию, обозначенную в 10 шагах перед ними. Играющие другой команды, повернувшись кругом устремляются вдогонку. Сколько игроков они сумеют осалить до черты дома, столько и получают очков. Из игры никто не выбывает, и все участники снова встают по шеренгам. Воспитатель называет команды в произвольной последовательности. Побеждает команда, сумевшая за одинаковое количество перебежек осалить больше игроков соперника. Усложнение: дети принимают исходное положение, стоя на коленях, сидя, лёжа.
4. Определите тест, по которому проверяют развитие быстроты у детей дошкольного возраста.
Уровень развития быстроты, в конечном итоге, определяет успех в подавляющем большинстве видов спорта. Даже марафонец должен, возможно, быстрее пробежать свою дистанцию, сохраняя высокую «крейсерскую» скорость*. И успех тяжелоатлета зависит от того, с какой скоростью он сумеет выполнить необходимое движение.
Быстрота определяется:
а) путем измерения скорости движения в ответ на определенный сигнал реакциометрами различной конструкции;
б) по количеству
в) по времени преодоления установленного короткого расстояния
* Под «крейсерской»
расстояния (например, бега на 20, 30 м);
г) по скорости выполнения
однократного движения в сложном действии,
например отталкивания в прыжках, движения
плечевого пояса и руки в метаниях, удара в
Литература.
1. Вавилова Е.Н.
Развивайте у дошкольников
2. Бутенко Б.И. О путях развития быстроты. "Теория и практика физической культуры", 1968, № 4.
3. Теория и методика физической культуры / Под ред., Ю.Ф. Курамшина, В.И. Попова. – СПб.: СПбГАФК им. П.Ф.Лесгафта, - 1999. – 374 с.
Информация о работе Развитие физического качества быстроты у детей дошкольного возраста