Регулировка физических нагрузок

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 11:42, реферат

Краткое описание

Термин физическая нагрузка имеет несколько определений.
1.Физическая нагрузка это степень интенсивности и продолжительность мышечной работы.
2.Физическая нагрузка это физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния тела или исправление какого-либо физического недостатка.

Вложенные файлы: 1 файл

физ-ра.docx

— 19.81 Кб (Скачать файл)
  1. Николай Амосов говорил: «Нужно, чтобы к физическим упражнениям приобщился каждый человек. Без этого немыслимы никакие  разговоры о здоровом образе жизни».

Действительно, люди которые  занимаются физкультурой, могут говорить о ней и гордо утверждать, что  они приобщили себя к здоровому  образу жизни. Но для того, чтобы  заниматься практикой, следует знать  теорию.

Термин физическая нагрузка имеет несколько определений.

1.Физическая нагрузка  это степень интенсивности и продолжительность мышечной работы.

2.Физическая нагрузка  это физическая активность, приводящая к возникновению напряжения, целью которого является поддержание хорошей физической формы и нормального состояния тела или исправление какого-либо физического недостатка.

Нагрузка  в различных методах физического  воспитания бывает стандартной - практически одинаковой по своим внешним параметрам в каждый момент выполнения упражнения и переменной - меняющейся по ходу упражнения.

Также физическая нагрузка распределяется на три основных типа.

физическая нагрузка локальная — Ф. н., характеризующая работу, в которую вовлечено менее 1/3 мышечной массы тела человека

физическая нагрузка общая — Ф. н., характеризующая работу, в которую вовлечено более 1/3 мышечной массы тела человека

физическая нагрузка региональная — Ф. н., характеризующая работу, в которую вовлечено от 1/3 до 2/3 мышечной массы тела человека

Упражнения физической нагрузки могут выполняться активно (самим человеком) или пассивно (инструктором, проводящим занятия лечебной гимнастикой).

  1. Итак, мы рассмотрели понятие физическая нагрузка. Теперь рассмотрим основные способы ее регулирования, то есть физическое воспитание.

Физическое воспитание - это  педагогический процесс, направленный на формирование специальных знаний, умений и навыков, а так же на развитие разносторонних физических способностей человека. Целью физического воспитания является формирование физической культуры личности, то есть той стороны общей культуры человека, которая помогает реализовать его биологический и духовный потенциал. Физическое воспитание, понимаем мы это или нет, начинается с первых же дней после рождения нового человека.

В физическом воспитании различают  две специфические стороны: обучение движениям (двигательным  действиям) и развитие физических качеств.

Нашей основной задачей является рассмотрение способов самостоятельного регулирования занятий физической культурой.

Давайте рассмотрим, сам термин физическая культура.

Физическая культура культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.

Стоит сказать, что основными показателями состояния физической культуры в обществе являются:

  • уровень здоровья и физического развития людей;
  • степень использования физической культуры в сфере воспитания и образования, в производстве и быту.

В процессе смены поколений через физическое воспитание осуществляется передача накапливаемого человечеством рационального опыта  использования двигательных возможностей и обеспечивается в той или иной мере  направленное  физическое  развитие людей.

Средства  физического воспитания.

Основными средствами  физического  воспитания являются физические упражнения. Физическое упражнение - это двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания. Оздоровительные силы природы и гигиенические факторы также являются средствами физического воспитания.

Методы  физического воспитания.

В процессе физического воспитания применяются как общепедагогические методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности:

·     метод регламентированного упражнения(обеспечение оптимальных условий для усвоения новых двигательных умений, навыков или направленное воздействие на развитие определенных физических качеств.);

·     игровой метод(используется для комплексного совершенствования двигательной деятельности и позволяет развивать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, находчивость, самостоятельность и инициативность.);

·     соревновательный метод(для активизации занимающихся при выполнении отдельных упражнений на занятиях, так и в качестве контрольных или официальных спортивных соревнований );

·     словесный и сенсорный методы(широкое использование слова и чувственной информации).

Структура методов физического  воспитания определяется в значительной мере и тем, имеет ли нагрузка в  процессе занятия непрерывный либо интервальный (прерывистый) характер.

Одним из основных способов регулирования самостоятельных занятий физической культурой являются знания величины нагрузки, которые характеризуются параметрами ее интенсивности и объема.

Интенсивность нагрузки - это напряженность  ее воздействия на организм.

Нагрузки различной интенсивности  имеют как количественные (больше интенсивность - сильнее воздействие), так и качественные характеристики (действие на разные физиологические  и структурные системы организма).

Если рассматривать отдельное  физическое упражнение как некий  воздействующий фактор, то понятие  объема нагрузки будет относиться к  длительности воздействия, суммарному количеству выполненной работы.

Интенсивность нагрузок, направленных на максимальную силу и динамическую силовую выносливость, дозируется в  зависимости от величины сопротивления  по количеству максимально доступных  повторений этого упражнения , массы  штанги и т.п.

Способ регулирования статических  силовых нагрузок указывается в  зависимости от времени удержания  определенной позы или массы, количества повторений в подход.

Способ регулирования силовых  и скоростно-силовых нагрузок характеризуют  такие показатели, как масса поднимаемого груза, величина преодолеваемого сопротивления  по критерию, длина и высота прыжка.

Способ регулирования нагрузок на гибкость характеризуется амплитудой упражнений.

Способ регулирования нагрузок на ловкость (координацию движений) определяется координационной сложностью.

 

Итак, если человек соблюдает эти  способы регулирования физических нагрузок во время самостоятельных занятий физкультурой, он может быть спокойным за свое здоровье, и –вернемся к началу данного текста)вести разговоры о здоровом образе жизни.

 

Список литературы.

Большой медицинский словарь


Информация о работе Регулировка физических нагрузок