Режим двигательной активности и работоспособности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 16:23, реферат

Краткое описание

Регулярные занятия разнообразными физическими упражнениями и спортом в учебном процессе дают организму дополнительный запас прочности, повышая устойчивость организма к самым разнообразным фактором внешней среды. Физическая культура и спорт в учебном процессе используется как средство активного развития индивидуальных и профессионально значимых для студентов качеств, они используются как средство достижения ими физического совершенствования, как средство социального становления будущих специалистов.

Содержание

Введение .................................................................................................................. 2
1. Особенности организации и основные психофизиологические
характеристики учебного труда студентов. ............................................................. 3
2. Динамика работоспособности в процессе учебной и трудовой деятельности,
факторы ее определяющие ........................................................................................ 6
3. Критерий нервно-эмоционального утомления и переутомления студентов, их
профилактика средствами физической культуры ................................................... 9
Заключение.....................................................

Вложенные файлы: 1 файл

2 семестр. Физра.docx

— 37.24 Кб (Скачать файл)

Физкультурная пауза является действенной и доступной формой. Она призвана решать задачу обеспечения активного отдыха студентов и повышения их работоспособности. 
После второй пары учебных часов умственная работоспособность студентов начинает снижаться. Спустя 2-3 часа после завершения учебных занятий работоспособность восстанавливается до уровня, близкого к исходному в начале учебного дня, а при самоподготовке вновь отмечается ее снижение.

С учетом динамики работоспособности в течение учебного дня физкультурная пауза продолжительностью 10 мин. рекомендуется после 4-х часов занятий и продолжительностью 5 мин. - после каждых 2-х часов самоподготовки.

Микропаузы с использованием физических упражнений полезны в связи с тем, что в умственном труде студентов в силу воздействия разнообразных факторов возникают состояния отвлечения от выполняемой работы, которые относительно непродолжительны 1-3 мин. Часто это обусловлено усталостью в условиях ограничения активности скелетной мускулатуры, монотонным характером выполняемой работы и др. Наиболее часто подобные явления наблюдаются при самоподготовке студентов, выполняемой на фоне шести, а порой и восьмичасовых аудиторных занятий.

Использование «малых форм» физической культуры в учебном труде студентов играет существенную роль в оздоровлении его условий, повышении работоспособности

 

Заключение

Целесообразно проведение занятий физическими упражнениями и спортом в такие периоды учебного труда студентов, когда наблюдается снижение работоспособности, ухудшение самочувствия: в конце учебного дня, в конце недели, на протяжении всего учебного года. Динамика работоспособности в течение рабочего дня характеризуется тремя периодами: врабатывание, стабилизация и снижение в результате наступившего утомления. Динамика учебного процесса с его неравномерностью распределения нагрузок и интенсификацией во время экзаменационной сессии является своего рода испытанием организма студентов. Происходит снижение функциональной устойчивости к физическим и психоэмоциональным нагрузкам, возрастает негативное влияние гиподинамии, нарушений режимов труда и отдыха, сна и питания, возникает состояние утомления, переходящее в переутомление.

Позитивный характер изменений умственной работоспособности достигается во многом при адекватном для каждого индивида использовании средств физической культуры, методов и режимов воздействия.

 

Список литературы:

  1. Гужаловский А.А. Сегодня и каждый день. М.: Физкультура и спорт, 2005.
  2. Домашняя медицинская энциклопедия. Гл. ред. В.И. Покровский. М.: «Медицина», 2007.
  3. Косилина Н.И. Физическая культура в режиме рабочего дня. М.: Пофиздат, 2006.
  4. Косилина Н.И., Сидоров СП. Гимнастика в режиме рабочего дня. М.: Знание, 2008.
  5. Рейзин В.М. Физическая культура людей умственного труда. Минск: Высшая школа, 2006.

 

 

 


Информация о работе Режим двигательной активности и работоспособности