Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 21:00, реферат
Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо прежде всего убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности учебной. Совместная деятельность родителей и детей в процессе физического воспитания - важный фактор сплочения семьи, укрепления нравственного климата, создания добрых традиций, общих интересов. Чехословацкие ученые в хорошо продуманных и достоверных экспериментах показали, что семейная форма физического воспитания не только положительно воздействует на физическое развитие детей и улучшает состояние их здоровья, но и прямо влияет на нравственный климат в семье, отношение родителей друг к другу, способствует повышению их роли в воспитании будущего гражданина.
1. Введение
2. Особенности физического развития детей младшего школьного возраста.
3. Формы физического воспитания младших школьников в семье.
3.1. Режим дня.
3.2.Физический труд
3.3. Утренняя гимнастика.
3.4. Лыжные прогулки.
3.5. Катание на коньках.
3.6. Езда на велосипеде.
3.7. Бег.
3.8. Организация спортивного уголка дома
4. Заключение.
5. Список использованной литературы.
В положении стоя учиться
держать ступни прямо. Чтобы
не портить пола и коньков,
упражнения в помещении надо
выполнять на резиновом
После того, как ребенок привыкнет к обуви и конькам, походить по снегу, затем на лед.
С первых шагов на льду учить правильно падать: на бок, пригибая голову к груди, или вперед «рыбкой» - проскользить по льду на животе, вытянув руки. Нельзя опираться на руки, чтобы их не сломать! Можно падать в близко расположенный сугроб.
Обучению бегу на коньках
следует отводить первое время
не более 8-10 минут, так как
дети от напряжения быстро
утомляются. Выражается это обычно
в желании присесть или в
жалобе на усталость в ногах.
Время для занятий
Во время катания надо
следить за дыханием ребенка,
чтобы он дышал через нос
и не задерживал дыхания.
3.6.Езда на велосипеде.
Езда на велосипеде оказывает
сильное воздействие на
3.7. Бег.
Бег – одно из важных для
здоровья ребенка движений, позволяющих
хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих
сердечно-сосудистую и
Задания для детей следует
разнообразить, чтобы не
Кто раньше. Трое – четверо детей стоят в кружках на одной стороне площадки. На противоположной стороне (расстояние 10-15 м) также обозначены кружки по числу играющих. По сигналу дети бегут на другую сторону, стараясь быстрее встать в круг. Выигрывает тот, кто сделает это первым.
Догони обруч. Дети ставят обруч ободом на пол, энергично отталкивают и бегут за ним.
Повышению интереса детей к
бегу способствуют более
Добеги и прыгни. Несколько детей стоят шеренгой. На расстоянии 10 м от них начерчена полоса шириной 30-40 см, над ней подвешены на шнуре ленточки. По сигналу воспитателя дети быстро выбегают вперед и снимают ленточки. Выигрывает тот, кто первым выполнит задание, при этом подпрыгивать он должен в обозначенной полосе.
Догони мяч. Четверо – пятеро детей перебрасывают мяч через веревку, натянутую на высоте 1,5 м, догоняют его и ловят, не давая ему коснуться земли более 1-2 раз. Надо стараться бросать мяч повыше, но недалеко. Бросать можно маленький или большой мяч, одной или двумя руками. Расстояние до веревки – 50-60 см.
Если бег проводится без
По возможности надо чаще
3.8. Организация спортивного уголка дома.
Интерес ребенка к физическим
упражнениям формируется
В спортивном уголке дома
Интересен для упражнений
Лесенка – стремянка состоит
из двух пролетов, соединенных
друг с другом зубатой планкой,
Интересные упражнения в
Располагать уголок следует по
возможности ближе к свету,
чтобы был приток свежего
Упражнения на снарядах, вводимых постепенно, вначале выполняются детьми под руководством или наблюдением взрослых, а после успешного освоения дети могут заниматься самостоятельно.
У ребенка не должно быть с самого начала отрицательных эмоций от чрезмерно высоких или слишком малых нагрузок, неправильной методики занятий, отсутствия их периодичности, поэтому родители должны хорошо подготовиться к тому, чтобы начать заниматься с ним.
4.Заключение.
Итак, совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:
Во время совместных занятий
взрослый поднимает, носит,
Только систематическая забота о двигательном развитии ребенка может принести желаемые результаты: систематическое повторение одних и тех же упражнений и логическая преемственность занятий являются основными предпосылками успеха.
Список использованной литературы
Информация о работе Роль семьи в физическом воспитании детей