Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 18:40, реферат
Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Она удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечении, в некоторых формах самовыражения личности через социально активную полезную деятельность.
Её компонентами являются физическое воспитание, оздоровительно-реабилитационная физическая культура и её фоновые виды. Таким образом, физическая культура является одним из важнейших условий всестороннего и гармоничного развития личности студента.
Введение……………………………………………………….................……..…
1. Понятие «здоровье», его содержание и критерии………………....................
2. Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности………………………………………………………..............
3. Образ жизни студентов и его влияние на здоровье…………………...........
4. Здоровый образ жизни студента. Влияние наследственности, ценностных ориентаций и окружающей среды на здоровье………......................................
5. Роль физической культуры в обеспечении здоровья……………….............
Заключение.……………………………………………………….…...................
Список литературы……………………………………………….…...................
Охрана и укрепление здоровья студенчества в основном определяется образом жизни. Повышенное внимание к нему проявляется на уровне общественного сознания, в сфере культуры, образования, воспитания. Навязать образ жизни студенту нельзя. Личность имеет реальную возможность выбора значимых для неё форм жизнедеятельности, типов поведения.
Содержание здорового
образа жизни студентов отражает
результат распространения
Во многом здоровье зависит от наследственности и возрастных изменений, которые происходят в организме человека по мере развития. Уровень здоровья индивида зависит от генетического «фона», стадии жизненного цикла, адаптивных способностей организма, степени его активности.
Выделяют три уровня ценности здоровья: биологический – изначальное здоровье, предполагающее саморегуляцию организма; социальный – здоровье как мера социальной активности; личностный здоровье как отрицание болезни в смысле её преодоления. Здоровье способствует достижению многих целей и потребностей. Отношение к нему обусловлено объективными обстоятельствами, в том числе воспитанием и обучением. Оно проявляется в действиях и поступках.
Среди ценностных ориентаций
выделяют четыре группы: абсолютные, «преимущественные»,
«противоречивые» и «частные» ценности.
Основными составляющими
Практические занятия
по физическому воспитанию в вузе
не гарантируют автоматически
Обобщив сказанное, мы придём к выводу: оптимальная жизнедеятельность человека зависит не только от того, что непосредственно «записано» в нём, но и от того, что его окружает – от среды и от условий жизни.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Климова В. И. Человек и его здоровье. – 2-е изд., перераб. И доп., – М.: Знание, 2006. – 224с.
Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 2002, 391с.
Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001 – 448 с.
Информация о работе Роль физической культуры в обеспечении здоровья