Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 14:18, контрольная работа
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности. Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Понятия «Физическая культура, «Физическое воспитание», «Физическое развитие», «Физическая подготовленность», «Физическое совершенство», «Спорт».
2 стр.
Социальные функции физической культуры и спорта
3 стр.
Разные системы физического воспитания
4 стр.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Заочное отделение
ДОМАШНЯЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: ______________________________
Вариант № ___
Студентки ____ курса ____ группы
______________________________
Проверил:
Ефремова Елена Сергеевна
Краснодар, 2012
План:
|
2 стр. |
|
3 стр. |
|
4 стр. |
Физическая культура — сфера социальной деятельности, направленная на сохранение и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе осознанной двигательной активности.
Физическая культура — часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физическое воспитание – это педагогический процесс, направленный на формирование двигательных навыков, психо-физических качеств, достижение физического совершенства.
Физическое развитие – это естественный процесс постепенного становления и изменения форм и функций организма человека.
Физическая подготовленность – это уровень развития двигательных умений, навыков, физический качеств человека.
Физическое совершенство – это оптимальный уровень подготовленности и гармоничного психо-физического развития, соответствующий требованиям жизни.
Спорт – это специальная деятельность, направленная на достижение наивысших результатов в разных видах физических упражнений, выявленных при проведении соревнований.
2. Социальные функции физической культуры и спорта
Физическая культура как
социальное явление функционирует
на протяжении всей истории человеческого
общества. На состояние и развитие
физической культуры и спорта в обществе
оказывают влияние
Основными направлениями социологического анализа физической культуры и спорта являются:
– изучение ее общественно-исторической природы, места и роли в общественной жизни;
– анализ процессов взаимодействия и взаимовлияния физической культуры и спорта с другими формами деятельности - трудовой, образовательной, досуговой и другими;
– исследование социальных функций физической культуры и спорта;
– изучение места физкультуры и спорта в образе жизни и культуре основных социально-демографических групп общества;
– анализ факторов, способствующих и препятствующих развитию массовой физической культуры;
– исследование воздействия спортивного зрелища на массовую аудиторию;
– изучение специфики процессов формирования личности, включенной в сферу спортивной деятельности, особенностей ее личностной структуры.
К основным социальным функциям физической культуры и массового спорта относятся: физическое совершенствование человека, оздоровительная, воспитательная, производственная, рекреационная, функция разумной организации досуга, коммуникативная, социального интегрирования.
Применительно к спорту высших достижений выделяются такие функции, как соревновательная, социализирующая, политическая, престижная, зрелищная.
Физическая культура и
спорт выступают как сфера
самосовершенствования и
Принципиальное значение
имеет социально интегрирующая
функция физической культуры и спорта.
Она реализуется в развитии таких
социально значимых черт, как коллективизм,
способность к общению и
3. Разные системы физического воспитания
Своеобразные взгляды на физическое воспитание имел швейцарский педагог Иоганн Песталоцци (1746—1827). Им была выдвинута теория, согласно которой человек рождается с заложенными в нем определенными способностями. Цель воспитания, по его мнению, сводилась лишь к развитию этих способностей путем упражнений. Вместе с тем он считал, что в течение жизни человек не может приобрести никаких задатков, если они не были заложены в нем при рождении. Это его ошибочное представление омертвляло роль живой практики в воспитании человека. Однако во взглядах Песталоцци были и прогрессивные мысли. Так, им был разработан аналитический метод физического воспитания; при физических упражнениях он предлагал постепенный переход от более простых форм движения к более сложным. К простым, или элементарным, движениям Песталоцци относил движения в суставах. Отсюда основой физического воспитания он считал гимнастические упражнения, связанные с нагрузкой на суставы. Предложенные им гимнастические упражнения получили широкое распространение в ряде стран Западной Европы.
Значительный вклад в теорию физического воспитания детей внес Жорж Демени (1850 — 1917), французский физиолог и педагог, автор гимнастической системы физического воспитания. Его система была рассчитана на непрерывные занятия, использование упражнений на растяжку, расслабление, движения под музыку. Рассчитанная на годы, система не давала мгновенных результатов, а это не устраивало французское правительство, которое поощряло готовность молодежи к военной службе, но не к психофизическому совершенству.
В конце XIX — начале XX в. появилась
система гимнастики для детей
раннего и дошкольного
Это была одна из первых зарубежных систем физических упражнений для детей от рождения до 4 — 5 лет.
Список используемой литературы:
Информация о работе Роль физической культуры в развитии общества