Самооценка уровней физического развития, физической подготовленности, здоровья

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа

Краткое описание

Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий

Содержание

дение…………………………………………………………………….3
Уровни физического развития…………………………………………4
Уровни физической подготовленности………………………………..8
Уровни здоровья……………………………………………………….12
Вывод………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………….21

Вложенные файлы: 1 файл

FIZRA.docx

— 48.54 Кб (Скачать файл)

министерство  образования и  науки российской федерации

(минобрнауки  россии)

 

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования 

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет» (ФГБОУ  ВПО «СПбГПУ»)

 

Институт  менеджмента и информационных технологий

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный  политехнический университет» в  г. Череповце (ИМИТ «СПбГПУ»)

 

Кафедра экономика


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

контрольная РАБОТА

Дисциплина: «Физическая культура»

Тема: Самооценка уровней физического развития, физической подготовленности, здоровья.

 

 

 

 

Выполнил студентка группы з.623т             Сергеева Алина Сергеевна

№ варианта 19                                              № зачетной книжки з.6120319т    

Руководитель                               Максимихина Е.В.

                «_______» _________________________2013 г.

        __________   __________________

   отметка о зачете           подпись преподавателя

 

 

 

 

 

г. Череповец

2013

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………….3

  1. Уровни физического развития…………………………………………4
  2. Уровни физической подготовленности………………………………..8
  3. Уровни здоровья……………………………………………………….12

Вывод………………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

  Деятельность человека  на производстве, спорте требует  определенного уровня развития  физических качеств. Уровень развития  физических качеств человека  отражает сочетание врожденных  психологических и морфологических  возможностей, приобретенных в процессе  жизни и тренировки. Чем больше  развиты физические качества, тем  выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными)  качествами принято понимать  отдельные качественные стороны  двигательных возможностей человека  и отдельных действий. Уровень  их развития определяется не  только физическими факторами,  но и психическими, в част-ности, степенью развития интеллектуальных и волевых качеств. Физические ка-чества необходимо развивать своевременно и всесторонне. Физические (двига-тельные) качества связаны с типологическими особенностями проявления свойств нервной системы, которые выступают в структуре качеств в виде при-родных задатков.

Общепринятая система двигательных тестов, способствуя определению уровня физической подготовленности студентов, является стимулом для дальнейшего формирования физической культуры. С помощью количественных характеристик уровня физической подготовленности можно индивидуализировать и определить степень влияния физического воспитания на здоровье учащихся.

Здоровье человека - это  качественная характеристика, которая  определяет состояние живого человеческого  организма как физического тела; способность организма в целом  и всех его органов в отдельности  выполнять свои функции по поддержанию  и обеспечению жизнедеятельности. Вместе с тем качественная характеристика складывается из набора количественных параметров.

 

 

  1. Уровни физического развития

Физическое развитие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.

Общие сведения

 Физическое развитие  отражает процессы роста и  развития организма на отдельных  этапах постнатального онтогенеза (индивидуального развития), когда  наиболее ярко происходят преобразования  генотипического потенциала в  фенотипические проявления. Особенности  физического развития и телосложения  человека в значительной мере  зависят от его конституции. 

Физическое развитие, наряду с рождаемостью, заболеваемостью  и смертностью, является одним из показателей уровня здоровья населения. Процессы физического и полового развития взаимосвязаны и отражают общие закономерности роста и  развития, но в то же время существенно  зависят от социальных, экономических, санитарно-гигиенических и других условий, влияние которых в значительной мере определяется возрастом человека.

 Под физическим развитием  понимают непрерывно происходящие  биологические процессы. На каждом  возрастном этапе они характеризуется  определённым комплексом связанных  между собой и с внешней  средой морфологических, функциональных, биохимических, психических и  других свойств организма и  обусловленных этим своеобразием  запасом физических сил. Хороший уровень физического развития сочетается с высокими показателями физической подготовки, мышечной и умственной работоспособности.

Неблагоприятные факторы, оказывающие  воздействие во внутриутробном периоде  и в раннем детском возрасте, способны нарушить последовательность развития организма, иногда вызывая необратимые  изменения. Таким образом, факторы  внешней среды (условия питания, воспитания, социальные, наличие заболеваний  и другие) в период интенсивного роста и развития ребёнка могут оказать большее влияние на рост, чем генетические либо другие биологические факторы.

Важнейшими показателями соматического благополучия человека является его физическое развитие и  физическая работоспособность. Термином «физическая работоспособность» обозначают потенциальную способность человека проявления максимального физического  усилия в статической, динамической или смешанной работе (Тихвинский С. Б., Хрущев С. В., 1991). Физическая работоспособность  является интегративным показателем  выражения возможностей человека, входит в понятие его здоровья и характеризуется  рядом объективных факторов. К  ним относятся: телосложение и антропометрические показатели, сила и выносливость мышц, состояние опорно-двигательного  аппарата, мощность, емкость и эффективность  механизмов энергопродукции аэробным и анаэробным путем.

Физическое развитие, по мнению И. А.Аршавского (1979), – один из показателей, имеющих государственное  значение, т. к. ему надлежит характеризовать  состояние здоровья отдельных групп  населения или населения страны в целом. Естественно, отмечает автор, данные о физическом развитии могут  служить санитарно-диагностическим  и даже санитарно-прогностическим  показателем лишь в сочетании  с данными о заболеваемости, смертности, о различных физиологических  параметрах во все возрастные периоды, начиная с периода новорожденности  и даже рождения.

Уровень физического развития является одним из показателей состояния  здоровья ребенка или взрослого. Под физическим развитием человека понимают тот комплекс морфологических  и функциональных свойств организма, который в конечном итоге определяет запас его физических сил.

Понятие «физическое развитие»  у детей и взрослых неодинаково, т. к. при изучении физического развития детей не только исследуются морфологические  и функциональные признаки, но и  определяется уровень биологического развития организма. Применительно  к организму ребенка физическое развитие означает совокупность морфологических  и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его  роста и созревания. Для характеристики физического развития детей и  взрослых используют основные антропометрические показатели (длина, вес тела и др.), однако для взрослых перечисленные  признаки служат критерием крепости телосложения; а для детей, кроме  этого, они суммарно отражают пластические процессы, происходящие в растущем организме.

В понятие физическое развитие входит и морфофункциональная конституция  человека. Конституция человека –  комплекс индивидуальных физиологических  и анатомических особенностей организма  человека, которые складываются на основе наследственных и приобретенных  под влиянием социальных и природных  условий свойств.

Выделяют три основных типа конституции - нормостенический, астенический и гиперстенический. В основу выделения типов положены такие антропометрические признаки, как показатели физического развития, длина конечностей, туловища, их соотношения, форма грудной клетки, характер жироотложения, толщина костей, выраженность скелетной мускулатуры и т. д. Например, астеники имеют средний или высокий рост, узкие плечи, длинные ноги, узкую и плоскую грудную клетку. Нормостеники (атлетики) имеют пропорционально развитую от природы мускулатуру, хорошее развитие плечевого пояса, крепкое телосложение, высокий рост. Однако принадлежность человека к тому или иному морфотипу определяется не только особенностями его физического развития, но и особенностями свойств и функций организма, в том числе особенностями высшей нервной деятельности, адаптации, реакциями организма на различные воздействия (в том числе и болезнетворные), предрасположенностью к определенным заболеваниям, способностью человека к труду. Каждому типу соответствуют и свои особые преобладающие факторы риска. Так, для астеника свойственна предрасположенность к простудным заболеваниям, к болезням крови и дыхательной системы, нарушениям в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе и др. Для гиперстеника существует наследственно обусловленная предрасположенность к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, к нарушениям обмена веществ, сахарному диабету и т. д.

Зная свою принадлежность к определенному морфофункциональному типу, человек может правильно  организовать свой образ жизни –  так, чтобы исключить или уменьшить  влияние факторов риска, провоцирующих  свойственные для наследуемого им типа заболевания.

Физическое развитие зависит  от генетических факторов, при этом существенную роль играет наследственность в особенностях динамики физического  развития и телосложения, и условий  внешней среды (социальные, климатические  географические и др.).

Для определения физического  развития проводят антропометрические измерения, а для его оценки используют различные индексы. Индексы –  указатели физического развития, представляющие собой соотношения  отдельных антропометрических признаков, выраженных в априорных математических формулах.

Исследование уровня физического  развития детей и подростков проводят по методу определения сигмальных отклонений. Использование данного метода основано на сравнении показателей физического развития обследуемого (рост, вес, ОГК и др.) со средними арифметическими величинами этих признаков (M), взятыми из таблицы стандартов. Данные индивидуума, как правило, в той или иной мере отличаются от средних показателей в сторону либо увеличения, либо уменьшения показателя признака. Для суждения о степени их отличия эту разницу с соответствующим знаком (+ или - ) делят на среднее квадратичное отклонение (сигма), получая так называемое индивидуальное сигмальное отклонение, по величине которого и судят об уровне физического развития.

 

  1. Физическая подготовленность.

В формировании здорового образа жизни  индивида весомый вклад вносит его  физическая подготовленность, то —  есть способность организма к  выполнению мышечной работы. Человек, имеющий высокий уровень физической подготовленности, характеризуется  также относительно высоким объемом  двигательных навыков и функциональных возможностей кардиореспираторной, выделительной, терморегулирующей систем, правильным строением тела. На сегодняшний день оценка уровня физической подготовленности для решения вопроса допуска к спортивным и оздоровительными занятиями решаются с позиции ряда нормативных актов. В большинстве научных исследований в структуру физической подготовленности включаются преимущественно такие параметры как физическое развитие и состав тела (процентное соотношение жировой и мышечной массы), аэробная выносливость, сила, гибкость, ловкость и прыгучесть. Воздействуя, в процессе воспитания, на одно из физических качеств, можно влиять и на остальные. Одним из важнейших условий осуществления физической подготовленности является ее рациональное построение на достаточно длительный период времени при существенной коррекцией образа жизни индивида.

Исходя из вышеуказанного, можно  ожидать, что самокоррекция образа жизни и физической подготовленности студенческой молодежи позволит улучшить их субъективное здоровье, оптимизировать процесс обучения и качественно подготовится к будущей профессии. Оценка образа жизни и уровня физической подготовленности во взаимосвязи с показателями самооценки здоровья может также рассматриваться как фактор формирования положительной мотивации к самокоррекции образа жизни и физической подготовленности.

Физическая подготовленность. Обычно используют следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень  развития шести жизненно необходимых  физических качеств:

1) скоростных (бег на 30 м  или 100 м);

2) координационных (бег 3Ч10 м, прыжки через скакалку);

3) скоростно-силовых (прыжок в длину с места, подъем туловища за 30 сек.);

4) силовых (подтягивание, отжимание, вис на перекладине);

5) выносливости (бег на 1000 м, 2000 м, 3000 м);

6) гибкости (наклон туловища  вперед характеризует способность  гибкости в позвоночном столбе). Данное качество характеризует  функциональные возможности опорно-двигательного  аппарата, степень подвижности его  звеньев и определяется максимальной  амплитудой движений при наклоне  вперед из положения стоя (ноги прямые) путем замера линейкой расстояния от опоры до кончиков пальцев рук, опущенных вниз. Если они ниже опоры, гибкость положительная (+), если выше опоры – отрицательная (–). Замер гибкости можно осуществлять из положения сидя. Различают гибкость активную, когда движения выполняются за счет мышечных сокращений, и пассивную, когда движения выполняются с помощью отягощений.

Информация о работе Самооценка уровней физического развития, физической подготовленности, здоровья