Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:50, контрольная работа
Деятельность человека на производстве, спорте требует определенного уровня развития физических качеств. Уровень развития физических качеств человека отражает сочетание врожденных психологических и морфологических возможностей, приобретенных в процессе жизни и тренировки. Чем больше развиты физические качества, тем выше работоспособность человека. Под физическими (двигательными) качествами принято понимать отдельные качественные стороны двигательных возможностей человека и отдельных действий
дение…………………………………………………………………….3
Уровни физического развития…………………………………………4
Уровни физической подготовленности………………………………..8
Уровни здоровья……………………………………………………….12
Вывод………………………………………………………………………20
Список литературы……………………………………………………….21
министерство образования и науки российской федерации
(минобрнауки россии)
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
«Санкт-Петербургский
Институт менеджмента и информационных технологий
(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
Кафедра экономика
контрольная РАБОТА
Дисциплина: «Физическая культура»
Тема: Самооценка уровней физического развития, физической подготовленности, здоровья.
Выполнил студентка группы з.623т Сергеева Алина Сергеевна
№ варианта 19
Руководитель
«_______» _________________________2013 г.
__________ __________________
отметка о зачете подпись преподавателя
г. Череповец
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
Вывод…………………………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Деятельность человека
на производстве, спорте требует
определенного уровня развития
физических качеств. Уровень
Общепринятая система двигательных тестов, способствуя определению уровня физической подготовленности студентов, является стимулом для дальнейшего формирования физической культуры. С помощью количественных характеристик уровня физической подготовленности можно индивидуализировать и определить степень влияния физического воспитания на здоровье учащихся.
Здоровье человека - это
качественная характеристика, которая
определяет состояние живого человеческого
организма как физического
Физическое развитие — динамический процесс роста (увеличение длины и массы тела, развитие органов и систем организма и так далее) и биологического созревания ребёнка в определённом периоде детства. Процесс развития совокупности морфологических и функциональных свойств организма (скорость роста, прирост массы тела, определённая последовательность увеличения различных частей организма и их пропорций, а также созревание различных органов и систем на определённом этапе развития), в основном запрограммированных наследственными механизмами и реализуемых по определённому плану при оптимальных условиях жизнедеятельности.
Общие сведения
Физическое развитие
отражает процессы роста и
развития организма на
Физическое развитие, наряду
с рождаемостью, заболеваемостью
и смертностью, является одним из
показателей уровня здоровья населения.
Процессы физического и полового
развития взаимосвязаны и отражают
общие закономерности роста и
развития, но в то же время существенно
зависят от социальных, экономических,
санитарно-гигиенических и
Под физическим развитием
понимают непрерывно
Неблагоприятные факторы, оказывающие воздействие во внутриутробном периоде и в раннем детском возрасте, способны нарушить последовательность развития организма, иногда вызывая необратимые изменения. Таким образом, факторы внешней среды (условия питания, воспитания, социальные, наличие заболеваний и другие) в период интенсивного роста и развития ребёнка могут оказать большее влияние на рост, чем генетические либо другие биологические факторы.
Важнейшими показателями
соматического благополучия человека
является его физическое развитие и
физическая работоспособность. Термином
«физическая работоспособность» обозначают
потенциальную способность
Физическое развитие, по
мнению И. А.Аршавского (1979), – один из
показателей, имеющих государственное
значение, т. к. ему надлежит характеризовать
состояние здоровья отдельных групп
населения или населения страны
в целом. Естественно, отмечает автор,
данные о физическом развитии могут
служить санитарно-
Уровень физического развития является одним из показателей состояния здоровья ребенка или взрослого. Под физическим развитием человека понимают тот комплекс морфологических и функциональных свойств организма, который в конечном итоге определяет запас его физических сил.
Понятие «физическое развитие» у детей и взрослых неодинаково, т. к. при изучении физического развития детей не только исследуются морфологические и функциональные признаки, но и определяется уровень биологического развития организма. Применительно к организму ребенка физическое развитие означает совокупность морфологических и функциональных свойств организма, характеризующих процесс его роста и созревания. Для характеристики физического развития детей и взрослых используют основные антропометрические показатели (длина, вес тела и др.), однако для взрослых перечисленные признаки служат критерием крепости телосложения; а для детей, кроме этого, они суммарно отражают пластические процессы, происходящие в растущем организме.
В понятие физическое развитие
входит и морфофункциональная
Выделяют три основных типа конституции - нормостенический, астенический и гиперстенический. В основу выделения типов положены такие антропометрические признаки, как показатели физического развития, длина конечностей, туловища, их соотношения, форма грудной клетки, характер жироотложения, толщина костей, выраженность скелетной мускулатуры и т. д. Например, астеники имеют средний или высокий рост, узкие плечи, длинные ноги, узкую и плоскую грудную клетку. Нормостеники (атлетики) имеют пропорционально развитую от природы мускулатуру, хорошее развитие плечевого пояса, крепкое телосложение, высокий рост. Однако принадлежность человека к тому или иному морфотипу определяется не только особенностями его физического развития, но и особенностями свойств и функций организма, в том числе особенностями высшей нервной деятельности, адаптации, реакциями организма на различные воздействия (в том числе и болезнетворные), предрасположенностью к определенным заболеваниям, способностью человека к труду. Каждому типу соответствуют и свои особые преобладающие факторы риска. Так, для астеника свойственна предрасположенность к простудным заболеваниям, к болезням крови и дыхательной системы, нарушениям в опорно-двигательном аппарате и центральной нервной системе и др. Для гиперстеника существует наследственно обусловленная предрасположенность к заболеваниям желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, к нарушениям обмена веществ, сахарному диабету и т. д.
Зная свою принадлежность
к определенному
Физическое развитие зависит от генетических факторов, при этом существенную роль играет наследственность в особенностях динамики физического развития и телосложения, и условий внешней среды (социальные, климатические географические и др.).
Для определения физического
развития проводят антропометрические
измерения, а для его оценки используют
различные индексы. Индексы –
указатели физического
Исследование уровня физического развития детей и подростков проводят по методу определения сигмальных отклонений. Использование данного метода основано на сравнении показателей физического развития обследуемого (рост, вес, ОГК и др.) со средними арифметическими величинами этих признаков (M), взятыми из таблицы стандартов. Данные индивидуума, как правило, в той или иной мере отличаются от средних показателей в сторону либо увеличения, либо уменьшения показателя признака. Для суждения о степени их отличия эту разницу с соответствующим знаком (+ или - ) делят на среднее квадратичное отклонение (сигма), получая так называемое индивидуальное сигмальное отклонение, по величине которого и судят об уровне физического развития.
В формировании здорового образа жизни
индивида весомый вклад вносит его
физическая подготовленность, то —
есть способность организма к
выполнению мышечной работы. Человек,
имеющий высокий уровень
Исходя из вышеуказанного, можно ожидать, что самокоррекция образа жизни и физической подготовленности студенческой молодежи позволит улучшить их субъективное здоровье, оптимизировать процесс обучения и качественно подготовится к будущей профессии. Оценка образа жизни и уровня физической подготовленности во взаимосвязи с показателями самооценки здоровья может также рассматриваться как фактор формирования положительной мотивации к самокоррекции образа жизни и физической подготовленности.
Физическая подготовленность. Обычно используют следующие обязательные простейшие тесты, отражающие уровень развития шести жизненно необходимых физических качеств:
1) скоростных (бег на 30 м или 100 м);
2) координационных (бег 3Ч10 м, прыжки через скакалку);
3) скоростно-силовых (прыжок в длину с места, подъем туловища за 30 сек.);
4) силовых (подтягивание, отжимание, вис на перекладине);
5) выносливости (бег на 1000 м, 2000 м, 3000 м);
6) гибкости (наклон туловища
вперед характеризует
Информация о работе Самооценка уровней физического развития, физической подготовленности, здоровья