Самостоятельные занятия физическими упражнениями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 14:40, реферат

Краткое описание

В настоящее время школьники ведут малоподвижный образ жизни: обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры — все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм, поэтому возникает дефицит мышечной деятельности.
Недостаточная двигательная активность школьников в повседневной жизни неблагоприятно сказывается на состоянии их здоровья.

Вложенные файлы: 1 файл

Самостоятельные занятия физическими упражнениями..docx

— 1.83 Мб (Скачать файл)

 

Средняя общеобразовательная школа №31

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ 
по предмету  
“Физическая культура”

 

 

ТЕМА:  
“Самостоятельные занятия физическими упражнениями.”

 

 

 

Выполнила: 
ученица 9 “б” класса                                       Петрова Ольга

 

 

Проверил:                                                          Салихов Ш.Ф. 
В настоящее время школьники ведут малоподвижный образ жизни: обучение в школе, приготовление уроков, просмотр телевизора, компьютерные игры — все это увеличивает напряжение зрительного аппарата, нагрузку на организм, поэтому возникает дефицит мышечной деятельности.

 

 Недостаточная двигательная  активность школьников в повседневной  жизни неблагоприятно сказывается  на состоянии их здоровья.

 

 У многих школьников в  результате сильных умственных  нагрузок, плохого питания (нерационального) и низкого уровня двигательной  активности ухудшается зрение, деятельность  сердечно-сосудистой и дыхательной системы, нарушается обмен веществ, уменьшается сопротивляемость организма к различным заболеваниям.

 

Поэтому необходимо приучать учащихся к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, а также больше заниматься физическим воспитанием в школе.

В самостоятельные занятия необходимо включать:

  • общеразвивающие упражнения с предметами (скакалка, обруч, гири, гантели, резиновый эспандер);
  • различные висы и упоры, акробатические упражнения: бег, прыжки, метание, толкание, бросание мяча;
  • различные подвижные и спортивные игры: упражнения на различных тренажерах, катание на роликовых коньках, скейтборде, велосипеде.

 

В начале каждого занятия необходимо выполнять разминку, чтобы подготовить организм к предстоящей работе.

 

Начинать занятие следует с упражнений, требующих точности движений, повышенной скорости, ловкости. Упражнения должны воздействовать на основные группы мышц рук, ног, туловища. Затем приступают к упражнениям, которые требуют максимальной силы и выносливости. Увеличивают нагрузку постепенно. В конце занятий нужен постепенный переход к относительно спокойному состоянию организма.

 

Физические упражнения не должны вызывать значительное утомление. Для правильного дозирования физической нагрузки каждому необходимо определить максимальный результат. Для этого в начале занятий нужно выполнить то или иное упражнение с соревновательной интенсивностью.

 

Для развития силовой выносливости применяются отжимания, приседания, подтягивания (т. е. упражнения, отягощенные массой собственного тела); а также упражнения с внешним отягощением (гири, гантели, резиновые амортизаторы, упражнения на тренажерах) и т. п.

 

Занятия должны носить оздоровительную, развивающую и воспитательную направленность.

 

 В процессе занятий необходимо  осуществлять самоконтроль и  врачебный контроль над состоянием  своего организма, своей физической  подготовленности, строго соблюдать  правила безопасности во время  занятий физической культурой  и спортом.

 

Начиная самостоятельные занятия физическими упражнениями, надо выяснить состояние своего здоровья, физического развития и определить уровень физической подготовленности.

 

 Тренировку обязательно начинать с разминки, а по завершении использовать восстанавливающие процедуры (массаж, теплый душ и др.).

 

Нужно стараться соблюдать физиологические принципы тренировки: постепенное увеличение трудности упражнений, объема и интенсивности физических нагрузок, правильное чередование нагрузок и отдыха между упражнениями с учетом тренированности и переносимости нагрузки.

 

 Не обязательно стремиться к достижению высоких результатов в кратчайшие сроки. Спешка может привести к перегрузке организма и переутомлению.

 

Физические нагрузки должны соответствовать индивидуальным возможностям, поэтому их сложность надо повышать постепенно, контролировать реакцию организма на них.

 

 Составляя план тренировки, включайте упражнения для развития  всех двигательных качеств (быстроты, силы, гибкости, выносливости, скоростно-силовых  и координационных качеств). Это позволяет достичь успехов в избранном виде спорта.

 

 Если чувствуется усталость, то на следующих тренировках нагрузку надо снизить.

 

 Если присутствует недомогание или какие-то отклонения в состоянии здоровья, переутомление, надо прекратить тренировки, посоветоваться с учителем физической культуры или врачом.

 

 Надо стараться проводить тренировки на свежем воздухе, привлекать к тренировкам своих товарищей, членов семьи, родственников, братьев и сестер.

 

 Результаты тренировок зависят  от их регулярности, так как  большие перерывы (4 – 5 дней и  более) между занятиями снижают  эффект предыдущих занятий.

 

Эффективность тренировки будет наиболее высокой, если использовать физические упражнения совместно с закаливающими процедурами, соблюдать гигиенические условия, режим для правильного питания.

 

г. Стерлитамак 2014

 


Информация о работе Самостоятельные занятия физическими упражнениями