Связь физической культуры с нравственным образованием студента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2014 в 19:05, реферат

Краткое описание

Особое место в общей системе физического воспитания школьников занимает школьный урок, от воспитания, нравственности которого зависит качество всей физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе. Эффективность воспитательной работы на уроке определяется следующими основными факторами:
-·твердой убежденностью учителя физической культуры в больших воспитательных возможностях своего предмета в целом и каждого урока в отдельности;

Содержание

Введение
1 Сущность и причины возникновения физического воспитания в обществе.
2. Общие принципы физического воспитания.
3. Связь физической культуры с нравственным образованием студента.
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат гайдым.docx

— 28.60 Кб (Скачать файл)

Известный швейцарский психолог Ж.Пиаже отмечал, что ребёнок относится к нравственной норме как к обязательному предписанию - закону, причём следует скорее «букве», чем «духу» этого закона. Нравственные действия могут в этом случае потерять для маленького школьника свой специфический смысл - смысл действия в интересах других людей.

Младший школьный возраст - благоприятный период для развития нравственного отношения детей к труду. Все дети, поступая в школу, хотят хорошо учиться, понимают, что для этого надо трудиться. Однако это понимание у них, в основном, словесное, оно не опирается на специально выработанные трудовые, причём специфические для учебного труда, навыки и умения, не опирается на привычку работать систематически, изо дня в день. Поэтому трудности, с которыми впервые же дни встречается ребёнок, и неумение их преодолеть могут очень быстро закрепить отрицательное отношение к учебному труду. Учение станет для ребёнка тяжёлой и неприятной обязанностью, что, помимо других следствий, отрицательно скажется и на его нравственном развитии.

Исходя из сказанного, как основную задачу нравственного воспитания в младшем школьном возрасте надо выделить развитие произвольного уровня нравственной саморегуляции поведения. Для этого необходимо, во-первых, сортировать такие навыки поведения, которые необходимы для выполнения предъявляемых ребёнку моральных правил: чётко выделить, какие конкретно навыки и умения способствуют выполнению данного требования, расчленить их на простые действия, которые ребёнку сравнительно легко освоить, и «упражняться» в каждом действии, подкрепляя даже незначительный успех положительной оценкой. Во-вторых, так развивать отношение школьника к себе, чтобы оно базировалось, прежде всего, на результатах его реальных усилий. Требуется доводить до сознания ребёнка противоречие между его представлением о себе как нравственном образце и действительным его поведением так, чтобы оно не только осознавалось, но и переживалось им.

В-третьих, развивать саму произвольность поведения, умений действовать в соответствии с заранее поставленной целью.

Важной задачей является в этот период также развитие нравственной стороны отношения детей к учению, на основе которого развивается трудолюбие, заинтересованность в результатах труда, увлечённость его процессом. Учение - наиболее точно оцениваемый труд школьника, и для развития нравственного отношения к этому труду необходимо, чтобы не только результат, но и затраченные ребёнком усилия.

 

 

Заключение

Если в процессе физического воспитания с детьми школьного возраста систематически влиять на формирование нравственных способностей, то можно получить положительный результат в нравственном воспитании.

Занимаясь с детьми над повышением уровня развития решительности и смелости, разнообразя средства и методы можно получить определённый результат. В процессе физического воспитания у детей развиваются волевые качества (настойчивость, выдержка, смелость, решительность и др.). В наибольшей степени этому способствуют физические упражнения, требующие проявления смелости (лазанье по гимнастической стенке, прыжки в высоту с разбега, скатывание с горки на лыжах и др.). При этом необходимость выполнения правил, пример товарищей побуждают детей преодолевать боязнь, проявлять выдержку. Накопление морального опыта и закрепление его осуществляются методом практического приучения, многократного повторения правильных действий и поступков в конкретных условиях двигательной деятельности. Особенно ценны в этом отношении подвижные игры.

На уроках физической культуры воспитывается внимание, дисциплинированность, воля, бережное отношение к имуществу, а также чувство дружбы, товарищества, целеустремленности, самостоятельность и настойчивость в преодолении трудностей.

Воспитание таких качеств, как решительность и смелость, осуществляется путем применения на уроке следующих упражнений: прыжки, равновесие, спуск с горы на лыжах и др.

Вооружая учащихся доступными знаниями и навыками в области физического воспитания, учитель вместе с тем содействует воспитанию школьников. Взаимная помощь при выполнении упражнений, совместное выполнение поручений учителя воспитывает чувство дружбы, товарищества, коллективизма.

Методика формирования нравственности:

. Проведение эстафет на  уроках физической культуры.

Эстафеты следует рассматривать как особый вид деятельности при обучении детей двигательным навыкам и формированию физических качеств, таких как: согласование действий с действиями товарища по команде, самостоятельности, дисциплинированности и организованности.

. Спортивные праздники  во внеклассной работе.

Большое разнообразие двигательных действий, составляющих содержание спортивных праздников, способствует воспитанию силы, быстроты, выносливости, ловкости, моральных и волевых качеств. Одновременно с этим в играх совершенствуются жизненно важные умения и двигательные навыки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. О.С. Азбука нравственного воспитания. - М.: Инфра, 2009.

2. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. Пособие для студ. сред. Пед. учеб. Заведений. / Сост. И.В.Дубровина, А.М.Прихожан, В.В.Зацепин. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 320 с.

3. Воспитание младшего школьника: Пособие для студ. сред. И выси. Пед. учеб. Заведений, учителей нач. классов и родителей./ Сост. Л. В. Ковинько. - 4-е изд., стереотип. - М.: издательский центр «Академия», 2005.

4. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры. - М.: Владос, 2003.

5. Глазырина Л.Д., Овсянкин В.А. Методика физического воспитания детей школьного возраста. М.: Владос, 1999.

6. Кукшин В.С., Теория и методика воспитательной работы: Учебное пособие. Изд. 2-е, переб. и доп.- Москва: ИКЦ «Март», Ростов н./Д: Издательский центр «Март», 2004.

7. Маленкова Л.И. Теория и методика воспитания. Учебное пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2002.

8. Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.

9. Новое воспитание. - М.: педагогическое общество России, 2000.

10. П.Ф Каптерев о семейном воспитании: Учеб. пособие для студентов высших. и средних. пед. учеб. заведений/ Сост. и авт. коммент. И.Н Андреева.-М.: Издательский центр «Академия», 2007.


Информация о работе Связь физической культуры с нравственным образованием студента