Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2012 в 07:29, курсовая работа
Научно–технический прогресс ХХI столетия характеризуется быстрым подъемом темпа жизни интенсивности производства и другие сферы деятельности человека, что в свою очередь выдвигает очень высокие требования к психической и физической работоспособности. Чтоб успешно действовать в той или иной сфере человек обязан ориентироваться в большом потоке информации, выбирать только необходимые данные, разбираться в технике, постоянно пополнять свои знания и навыки, совершенствовать себя физически. В результате чего, постепенно вступая во взрослую жизнь, дети и подростки должны иметь определенный запас психологической и физической силы.
В основе работоспособности лежит такое физическое качество, как выносливость, поэтому необходимо уделить внимание ее развитию и совершенствованию. Выносливость служит базой для развития всех физических качеств и является основой успешного освоения любого вида деятельности.
Скоростная
выносливость имеет высокий темп
прироста в возрасте от 13 до 14 лет
и от 15 до 16 лет. Средний темпы
прироста выпадает на возрастной период
от 11 до 13, от 14 до 15, от 16 до 17 лет.
Существенно
отличается от мальчиков динамика природного
прироста выносливости у девочек. У
них высокий темп прироста общей
выносливости наблюдается лишь от 10
до 13 лет, потом она на протяжении
двух лет повышается медленно, а
в возрасте от 15 до 17 лет повышается
в среднем темпе [4].
Учитывая
особенности возрастной динамики выносливости
у девушек (падения ее показателей
после 14 лет) для них предусматривают
менее значительные нагрузки на выносливость,
чем у юношей. Дозирования физических
нагрузок характеризуется для подростка
интенсивным половым
Большие
мировые достижения в видах спорта
на выносливость демонстрируются людьми
в возрасте от 20-22 до 30-32 лет. Это свидетельствует
про то, что наиболее абсолютные
величины показателей разных видов
выносливости наблюдается у особ,
достигших биологической
ЗАДАЧИ,
МЕТОДЫ И ОРГАНЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи
исследования
В
работе ставятся следующие задачи:
1.
Определить уровень развития
выносливости у подростков
2.
Определить динамику прироста
выносливости у подростков
Методы
исследования
Для
решения этих задач использовались
следующие методы:
1.
Анализ и обобщения
2.
Наблюдения за физическим и
эмоциональным состоянием
3.
Педагогический эксперимент;
4.
Метод математической
Организация
исследования
В
нашем исследовании брали участие
подростки 7-го, 10-го класса общеобразовательной
школы № 98 г. Запорожья, в количестве
сорока человек по двадцать человек
в каждой возрастной группе, из них
10 мальчиков и 10 девочек. Все участники
относятся по данным медицинского осмотра
к основной мед. группе и приблизительно
одинакового уровня развития и физической
подготовки. Исследования проводились
в начале и конце учебного года
(сентябрь – октябрь, апрель – май
2008-2009г). Все тесты проводились на уроке
физкультуры в основной части. Перед каждым
тестом проводится инструктаж про условия
выполнения задания. После этого при возможности
участники выполняют три контрольных
попытки на максимальный результат, наилучший
результат записывают.
Для
исследования мы выбрали три теста:
*
для проверки развития общей
выносливости мы используем
*
для проверки развития
*
для проверки развития силовой
выносливости воспользуемся
РЕЗУЛЬТАТ
ИССЛЕДОВАНИЯ
Анализ
результата исследований показал, что
выносливость у юношей 7-го класса на
протяжении года меняется. Так на начало
года средний арифметический показатель
общей выносливости по тесту на средние
и длинные дистанции (юноши 2км) 12,45
+ 0,18 с. На конец года арифметический
показатель общей выносливости 10,07
+ 0,11 с. Показатель уменьшается за счет
сокращения времени затраченного на
выполнения данного упражнения, что
свидетельствует об увеличении общей
выносливости. На эффективность методики
воспитания выносливости у юношей 7-го
класса показывает просчитанный нами
коэффициент достоверности
Таблица №1 Показатели уровня развития выносливости учеников 7 – го класса юноши девушки
№ начало года конец года t начало года конец года t
1 бег на средние и длинные дистанции 12,46+ 0,18 10,07+ 0,11 11,3 8,47+ 0,1 7,63+ 0,14 4,95
2 Бег на спринтерские дистанции 5,95+ 0,1 5,18+ 0,6 6,96 6,24+ 0,09 5,07+ 0,09 9,3
3 подтягивание 6,2+
0,39 9,5+ 0,17 7,8 15,9+ 0,28 18+ 0,26 5,55
Начало года
Конец года
Рис.
№1
Начало года
Конец года
Рис.
№2
Рис.
№3
У
девушек 7-го класса также наблюдается
прирост по развитию выносливости.
Так на начало года показатели общей
выносливости (бег на 1,5км) равен
арифметическому показателю 8,47 + 0,1
с., а на конец 7,63 + 0,14 с. Показатель прироста
t = 4,94 (см. таб. №1, рис. №1). Скоростная выносливость
на начало года: 6,24 + 0,9 с., на конец года:
5,07 + 0,9 с. Показатель прироста скоростной
выносливости t = 9,3 (см. таб. №1, рис. №2).
Силовая выносливость (подтягивание) вначале:
15,9 + 0,28 р., в конце года: 18 + 0,26 р. Показатель
прироста силовой выносливости t = 5,55 (см.
таб. №1, рис. №3).
Результат
наблюдения за воспитанием выносливости
у подростков 7-го класса показал, что
как следствия применения на уроках
разнообразных способов и методов
является прирост показателей
Проанализируем
развития выносливости у старших
подростков учеников
10-го
класса. Так как подростки,
Таблица №2. Показатели уровня развития выносливости учеников 10 – го класса юноши девушки
№ начало года конец года t начало года конец года t
1 бег на средние и длинные дистанции 9,67+ 0,14 8,98+ 0,11 4,04 11,43+ 0,17 10,6+ 0,16 3,56
2 Бег на спринтерские дистанции 5,16+ 0,08 4,71+ 0,03 5,2 5,55+ 0,1 4,86+ 0,04 6,65
3 подтягивание 8
+ 0,25 11,7+ 0,45 7,6 13,1+ 0,35 18,1+ 0,23 11,93
На протяжении года учащиеся 10 класса, занимаясь на уроках физической культуры, показали развитие выносливости у юношей 10-го класса, повышение уровня силовой выносливости. Наблюдая прирост показателей выносливости у подростков, которые участвовали в исследовании, можно выделить высокие результаты силовых тестов, а наименьший результат – в тесте по общей выносливости.Начало года
Конец года
Рис.
№4
Рис. №5Начало года
Конец года
Рис
№6
4.
ВЫВОД
1.
Результаты показателей
2.
В целом по результатам
На
конец учебного года по сравнению
с началом возрос показатель результатов
исследования как в 7-м, так и в
10-м классе, что свидетельствует
о повышении уровня выносливости.
ПЕРЕЧЕНЬ
ССЫЛОК
1.
Шиян. Б.М. Теорія і методика фізичного
виховання школярів. Частина 1. - Тернопіль:
Навчальна книга - Богдан, 2007 – с. 272.
2.
Шиян. Б.М. Теорія і методика фізичного
виховання школярів. Частина 2. - Тернопіль:
Навчальна книга - Богдан, 2007 – с. 248.
3.
Матвеева Л.П. и Новикова. А.Д.
Теория и методик физического
воспитания. Часть 1. - М.: ФиС, 1976 – с.
354.
4.
Матвеева Л.П. и Новикова. А.Д.
Теория и методика физического
воспитания. Часть 2. - М.: ФиС, 1976 – с.
367.
5.
Харабучи. Г.Д. Теория и методика физического
воспитания. - М.: ФиС, 1974 – с. 287
6.
Козлова. В.И. Анатомия
7.
Остапенко. Л. Физическая подготовка старшеклассников
\\ Физическая культура в школе.- №4. – 1994.
– с. 47
8.
Методика оформлення «паспорта здоров’я».
//Фізичне виховання в школі. - №1. - 1998. –
с.6-9
9.
Андриянова. Е.Ю. Развитие выносливости
в дошкольном возрасте// Физическая культура
воспитание, образование, тренировка.
- №3. – 2001. – с. 55
10.
Биховська, Л. Смирнова. Т. Термінова та
кумулятивна адаптація до навантаження
на витривалість у дівчат старшого шкільного
віку з різними соматотипами // Фізичне
виховання в школі. -№2, - 2005. – с.53 -55
11.
Зданевич. А.А. Бег на уроках легкой атлетики
в 8 – 9 классах // Физическая культура в
школе.- №2. – 1999. – с. 19
12.
Присяжнюк. С. Витривалість: основи
визначення та методики розвитку у школярів
початкових класів. // Фізичне виховання
в школі. -№4, - 1999. – с.32 -34
13.
Міністерство освіти і науки України Фізична
культура програма для загально освітніх
навчальних закладів 5-12 клас1в. Затверджена
міністерством освіти і науки України
Київ Ірпінь 2005р.
14.
Гусєв. В. Увага! На уроці – підліток. //
Фізичне виховання в школі. -№3, - 2002. - с.32-
34
15. Ашмарин. Б.А. Теория и методика педагогических исследований. – М.