Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 12:01, реферат
Статья 57 Конституции гласит, что защита родины – обязанность и священный долг каждого гражданина. Однако прохождение воинской службы предполагает наличие определенных навыков и знаний, поэтому перед прохождением гражданами военной службы, службы в резерве воинская обязанность предусматривает проведение большой подготовительной работы. Эта работа включает в себя обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе, приписку к призывным участкам и призыв на военную службу, службу в резерве. Важной составляющей в системе подготовки граждан к военной службе является допризывная подготовка в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
1. Подготовка граждан к прохождению военной службы;
1.1Обязательнаяи добровольная подготовка граждан к военной службе;
2. Значение военной подготовки.
Министерство образования Российской Федерации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Технический лицей при Сибирской Государственной Геодезической Академии»
Реферат на тему:
СМЫСЛ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ
Выполнила ученица 11 «А» класса:
Астраханцева Юлия
Проверила:
Кохан Татьяна Сергеевна
г. Новосибирск, 2014
Содержание
1. Подготовка граждан к прохождению военной службы;
1.1Обязательнаяи добровольная подготовка граждан к военной службе;
2. Значение военной подготовки.
1. Подготовка граждан к прохождению военной службы
Статья 57 Конституции гласит, что защита родины – обязанность и священный долг каждого гражданина. Однако прохождение воинской службы предполагает наличие определенных навыков и знаний, поэтому перед прохождением гражданами военной службы, службы в резерве воинская обязанность предусматривает проведение большой подготовительной работы. Эта работа включает в себя обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе, приписку к призывным участкам и призыв на военную службу, службу в резерве. Важной составляющей в системе подготовки граждан к военной службе является допризывная подготовка в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования.
1.1 Обязательная и добровольная подготовка граждан к военной службе
Закон «О воинской обязанности и воинской службе» устанавливает обязательную и добровольную подготовку граждан к военной службе. Обязательная подготовка к военной службе предусматривает:
– получение начальных знаний в сфере вооруженной защиты государства;
– допризывную и физическую подготовку в учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования;
– патриотическое воспитание;
– проведение лечебно-профилактических мероприятий.
Получение начальных знаний в сфере вооруженной защиты государства — первый этап в системе подготовки вооруженного защитника. Оно осуществляется путем интегрирования вопросов вооруженной защиты государства вряд учебных предметов, входящих в основном в образовательную область «Обществознание». Вопросы защиты Отечества приоритетны при внешкольном обучении и воспитании, воспитании в дошкольных учреждениях и в семье.
Допризывная и физическая подготовка. Юноши проходят допризывную и физическую подготовку во всех учреждениях, обеспечивающих получение общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования, в соответствии с учебными планами. Допризывная и физическая подготовка учащихся осуществляется на занятиях по предметам «Допризывная и медицинская подготовка» и «Физическая культура» учителями (преподавателями, руководителями) допризывной подготовки и физической культуры. В ходе допризывной подготовки юноши проходят учебно-полевые сборы.
Цель допризывной подготовки — формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к военной службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми для освоения обязанностей защитника Отечества.
В процессе допризывной подготовки юноши должны:
–углубить знания о героизме и мужестве наших предков в деле защиты Отечества;
–осмыслить личную ответственность за выполнение конституционного долга;
–ознакомиться с оборонительным характером военной, историей и современным состоянием национальных Вооруженных Сил, порядком прохождения военной службы;
–освоить права, обязанности и ответственность призывника, основы военного дела;
–научиться стрелять, выполнять строевые приемы, действовать в экстремальных условиях, выполнять военно-прикладные и физические упражнения и нормативы.
Физическая подготовка допризывников и призывников проводится с целью подготовки физически крепких, выносливых юношей, способных успешно адаптироваться к высоким физическим и психологическим нагрузкам военной службы. Основу физической готовности призывников к предстоящей военной службе составляют занятия по физической культуре, проводимые во всех классах средней школы, на всех курсах профессионально-технических училищ и средних специальных учебных заведений. В ходе допризывной подготовки учащиеся совершенствуют свою общефизическую подготовку, адаптируясь к нормативам молодого солдата, а также осваивают элементы военно-прикладной физической подготовки.
Занятия по физической подготовке проводятся в соответствии с действующими учебными программами и нормативами по физическому воспитанию и допризывной подготовке.
Юноши совершенствуют свою физическую подготовку в процессе внеурочной и внешкольной работы в военно-прикладных кружках и секциях, на соревнованиях, состязаниях и спартакиадах, в походах, при полевых выходах, на спортивно-патриотических играх.
Важную роль в развитии технических, авиационных, военно-прикладных видов спорта и технического творчества молодежи играет Добровольное общество содействия армии, авиации. Общество располагает хорошо оснащенной спортивно-технической базой и широко развитой сетью учебных центров, школ, тиров, спортивных сооружений, оно активно содействует физическому развитию допризывников и призывников.
Патриотическое воспитание. Для привития любви к своей Родине и формирования морально-психологической готовности к выполнению конституционного долга по защите с допризывниками и призывниками проводится патриотическое воспитание. Воспитательный процесс организуется и ведется органами местного управления и самоуправления совместно с Министерствами обороны и образования Республики Беларусь, другими государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, с общественными организациями и объединениями, в первую очередь молодежными.
В ходе патриотического воспитания юноши глубже познают Родину, ее героическое и историческое прошлое, настоящее, перспективы развития; углубляют знание Конституции, законодательства о защите Республики Беларусь, вопросов внутренней и внешней политики нашего государства. Весьма важными формами военно-патриотического воспитания являются уроки мужества, встречи с участниками Великой Отечественной войны, музейная и поисковая работа, проведение воинских праздников, шефские связи с воинскими частями. Патриотическое воспитание допризывников и призывников проводится как в ходе плановых занятий по допризывной подготовке, так и при проведении внеурочных и внешкольных мероприятий с участием всего педагогического коллектива учебного заведения, представителей воинских частей, военкоматов, ДОСААФ, общественных организаций.
Проведение лечебно-профилактических мероприятий. Лечебно-профилактические мероприятия организуются и проводятся по месту жительства, учебы или работы граждан призывного возраста медицинскими организациями Министерства здравоохранения Республики Беларусь с созданием в них подростковых кабинетов. До приписки юношей к призывным участкам ежегодно проводятся (начиная с 14-летнего возраста) их медицинское обследование, динамическое наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием, а при необходимости — другие профилактические и реабилитационные мероприятия. В процессе приписки юношей к призывным участкам проводится медицинское освидетельствование допризывников. Комиссии по приписке, в состав которых входят врачи-специалисты, прикрепляют к лечебно-профилактическим организациям граждан, нуждающихся в медицинском обследовании, лечении и наблюдении.
Добровольная подготовка граждан к военной службе. Добровольная подготовка включает:
–занятие военно-прикладными видами спорта;
–подготовку по военно-техническим специальностям;
–обучение по учебным программам, предусматривающим военную подготовку несовершеннолетних граждан;
–обучение по программам подготовки младших командиров на военных кафедрах или факультетах гражданских учебных заведений;
–обучение по программам подготовки офицеров запаса на военных кафедрах или факультетах гражданских учебных заведений.
Граждане, подлежащие призыву на военную службу, могут заниматься военно-прикладными видами спорта в общественных объединениях, учреждениях образования, спортивных клубах и секциях независимо от их ведомственной принадлежности. Наличие у граждан первого спортивного разряда или спортивного звания по военно-прикладному виду спорта учитывается призывными комиссиями при определении вида и рода войск Вооруженных Сил, других воинских формирований, в которых они будут проходить срочную военную службу.
2. Значение военной подготовки
На фоне сокращения сроков срочной службы годных к ней молодых людей становится не больше, а меньше. За последние 20 лет их число сократилось практически на треть. Причем более чем у 40 процентов допризывников здоровье и уровень физического развития вообще не соответствуют требованиям армейской службы.
В советское время массовые, военно-прикладные и технические виды спорта, а также комплекс ГТО были неотъемлемой частью жизни большинства наших граждан. В спортивных общественных организациях, крупнейшей из которых являлся ДОСААФ, занимались люди от 14 до 60 лет, и как результат – призывной контингент в то время в целом отвечал требованиям военной службы. Сейчас же большая часть общественных спортивных организаций не решает данной задачи, поскольку в своей работе делают основную ставку на коммерческие виды спорта или спорт высоких достижений. За последние 10 лет число молодых людей, которые занимаются спортом в РОСТО, как правопреемнице ДОСААФ, сократилось почти в 25 раз. Это не смотря на то, что подготовка к армии должна начинаться задолго до попадания на призывной пункт и до поступления в училище.
В итоге за последние 10 лет были потеряны главные составляющие допризывной подготовки молодёжи: это массовость (охват большей части молодёжи с 14 лет до 27 лет) и системность (комплексное развитие всех элементов допризывной подготовки).
Ключевой элемент допризывной подготовки – обучение молодежи основам военной службы и военно-учетным специальностям. Тем более, что из-за сокращения сроков срочной службы не всегда хватает времени на подготовку специалистов непосредственно в армии. Базовым курсом школьной программы сегодня на это отводится лишь 70 часов. В последние годы все чаще говорят о необходимости введения службы в резерве по контракту, так как содержать мобилизационный резерв на контрактной основе в любом случае дешевле, чем кадровые воинские формирования. Если до недавнего времени для военных комиссариатов основной проблемой являлось выполнить план призыва и отправки призывников в войска, то в настоящее время, в связи с сокращением численности воинских частей и с сокращением срока службы по призыву до 1 года, для отправки в регулярные войска востребован лишь каждый четвертый военнообязанный гражданин РФ призывного возраста. Все это только повышает требования к допризывной подготовке, как одной из главных составляющих создания и накопления многомиллионного военно-обученного резерва.
В условиях финансового кризиса этими проблемами заниматься непросто, но деваться некуда. Необходимо разработать нормативы по материально-техническому оснащению образовательных учреждений, которые участвуют в допризывной подготовке молодежи, и включить их в федеральный образовательный стандарт общего образования, который существует в нашей стране.
Необходимо на качественно более высокий уровень поднимать начальную военную подготовку. До призыва на действительную военную службу с юношами допризывного и призывного возрастов повсеместно без отрыва от производства и учебы проводить начальную военную подготовку.
Начальной военной подготовке (НВП) молодежи в общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях и профессионально-технических училищах на занятия по НВП необходимо отводить не менее 140 часов учебного времени, в том числе: в школах в 9-х и 11-х классах по два часа в неделю; в средних специальных учебных заведениях на старших курсах по 1-3 часа в неделю; в профессионально-технических училищах по 2-4 часа в неделю. Целесообразно также планировать проведение 14-дневных учебно-полевых сборов общей продолжительностью 70 часов, а всего на НВП отвести, таким образом, не менее 210 часов. Начальную военную подготовку с учащимися учебных заведений проводить штатными военными руководителями. Их подбор осуществлять военными комиссариатами по согласованию с директорами учебных заведений. С вновь назначенными военруками проводить установочные сборы продолжительностью один месяц, а со всеми военными руководителями перед началом учебного года – пятидневные учебно-методические сборы и ежемесячные методические занятия. В должностные оклады военных руководителей включить оплату часов за педагогическую работу.
Для проведения начальной военной подготовки в каждом учебном заведении создать учебно-материальную базу, которая должна включать: военный кабинет; комнату для хранения учебного оружия; стрелковый тир; учебный городок для занятий по тактической подготовке и гражданской обороне; площадку для занятий по строевой подготовке; площадку для изучения приемов и правил стрельбы; место для практического изучения обязанностей дневального и часового; место для обучения чистке и смазке оружия; место для занятий по физической подготовке; музей, комнату (уголок) боевой и трудовой славы.
Сегодня главная задача допризывной подготовки – формирование у юношей морально-психологической и физической готовности к военной службе, обеспечение учащихся знаниями и умениями, необходимыми настоящему защитнику Отечества.