Совместная работа детского сада и семьи по вопросам физического воспитания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2013 в 14:35, контрольная работа

Краткое описание

Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских садах.

Содержание

1.Роль семьи в воспитании здорового ребёнка, физически развитого.
2.Формы работы с родителями по проблемам воспитания здорового ребёнка.
3.Изучение и распространение опыта работы семьи по воспитанию здорового ребёнка.
4.Практическая часть.
5.Выводы и рекомендации.

Вложенные файлы: 1 файл

Физвоспитание.docx

— 40.86 Кб (Скачать файл)

 

 Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Нижнекамский педагогический колледж"

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по методике физического воспитания

 

ТЕМА: Совместная работа детского сада и семьи по вопросам физического  воспитания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           Выполнила студентка 801 группы:                                         Свистунова Н.А.

                                                                                      Проверил:

 

 

2013

План:

1.Роль семьи в воспитании  здорового ребёнка, физически  развитого.

2.Формы работы с родителями  по проблемам воспитания здорового  ребёнка.

3.Изучение и распространение  опыта работы семьи по воспитанию  здорового ребёнка.

4.Практическая часть.

5.Выводы и рекомендации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полноценное воспитание дошкольника  происходит в условиях тесного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Как известно семья является первым и важнейшим институтом социализации ребенка. Но так как большинство  родителей вынуждено заниматься «поиском» средств существования, дети проводят очень много времени (9-10 часов в день) в детских  садах. По сути, их воспитанием занимаются педагоги, действующие по специально разработанным программам. Но влияние  семейного воспитания на формирование личности ребенка играет значительную роль. Если требования, предъявляемые  к ребенку в детском саду и  семье, не согласованы, то воспитание полезных навыков и привычек будет очень  затруднено. Так как общеизвестно, что закрепление какого-либо умения происходит при многократном повторении. Поэтому наше исследование сегодня  очень актуально. Дошкольные учреждения должны превратиться в открытый социально-педагогический комплекс с широким участием родителей  в его работе. Это взаимодействие в интересах детей.

Семейное воспитание (то же самое — воспитание детей в семье) — общее название для процессов воздействия на детей со стороны родителей и других членов семьи с целью достижения желаемых результатов. Социальное, семейное и дошкольное воспитание осуществляется в неразрывном единстве. Определяющая роль семьи обусловлена ее глубоким влиянием на весь комплекс физической и духовной жизни растущего в ней человека. Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Влияние семьи особенно в начальный период жизни ребенка намного превышает другие воспитательные воздействия. По данным исследований, семья здесь отражает и учреждения образования, и средства массовой информации, общественные организации, трудовые коллективы, друзей, влияние литературы и искусства. Это позволило педагогам вывести довольно определенную зависимость: успешность формирования личности обусловливается прежде всего семьей. Чем лучше семья и чем лучше влияет она на воспитание, тем выше результаты физического, нравственного, трудового воспитания личности. За редким исключением, роль семьи в формировании личности определяется зависимостью: какая семья, такой и выросший в ней человек.

Эта зависимость давно  используется на практике. Опытному педагогу достаточно посмотреть и пообщаться с ребенком, чтобы понять, в какой  семье он воспитывается. Точно так  же не составляет труда, пообщавшись  с родителями, установить, какие  в их семье вырастают дети. Семья  и ребенок — зеркальное отражение друг друга.

Важный фактор становления  личности - осознание себя как представителя  определенного пола и овладение  соответствующим ролевым поведением. Ученые называют это формированием  психологического пола и отмечают особую роль семьи в данном процессе. Ребенок  видит пример поведения родителей, их взаимоотношений, трудового сотрудничества, строит свое поведение на основе подражания, сообразуясь со своим полом.

Если семья так сильно влияет на процессы и результаты становления  личности, то, естественно, именно семье  должны уделять первостепенное значение общество и государство в организации  правильного воспитательного воздействия. Крепкие здоровые, духовные семьи  — мощное государство. Семья стоит  у колыбели формирования личности в  самом прямом смысле, закладывает  основы отношений между людьми, формирует  ориентации на всю оставшуюся трудовую и социальную жизнь человека. Очень  важно, чтобы воспитание ребенка  в семье отвечало тем требованиям, которые предъявляет человеку общество.

Большинство семей сознает  свою ответственность перед обществом  за воспитание детей. Но еще не во всех семьях детей воспитывают правильно. Это объясняется различными причинами: незнанием родителями основ педагогики, недостаточным культурным уровнем  части семей, влиянием пережитков прошлого. Немалое значение имеют трудности  в установлении между отцом и  матерью ребенка единства воспитательных воздействий, наличие которых чрезвычайно  важно для полноценного развития ребенка, формирования его личности.

За тысячелетнюю историю  человечества сложились две ветви  воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Каждая из этих ветвей, представляет собой социальный институт воспитания, обладает своими специфическими возможностями в  формировании личности ребенка.

Сотрудничество дошкольного  учреждения и семьи предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация целей и принципов личностно ориентированного образования дошкольников.

В программе воспитания и  обучения в детском саду подчеркивается, что перед педагогическим коллективом  дошкольных учреждений стоит задача распространять среди родителей  педагогические знания, повседневно  помогать семье правильно воспитывать детей, пропагандировать лучший опыт воспитания.

Совместная работа детского сада и семьи строится на следующих  основных положениях, которые определяют содержание, организацию и методику этой работы:

1.  Единство в работе детского сада и семьи по воспитанию детей. Оно достигается в том случае, когда цели и задачи всестороннего воспитания хорошо известны и понятны не только воспитателям, но и родителям, когда родители знакомы с основным содержанием, методами и приемами воспитания маленьких детей и в известной мере овладели ими.

2.  Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями, понимание нужд и интересов ребенка и своих обязанностей как воспитателей; укрепление авторитета педагога в семье и родителей в детском саду. Установление правильных отношений на основе доброжелательной критики и самокритики.

3.  Взаимопомощь в совместной работе по воспитанию дошкольников. Детский сад повседневно и разнообразными путями помогает родителям в воспитании детей. В свою очередь отцы и матери помогают детскому саду в многообразной воспитательной и хозяйственной работе, заботясь тем самым о воспитании не только своего ребенка, но и других детей.

4.  Изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование в работе детского сада положительных методов семейного воспитания (в подходе к отдельным детям и др.).

5.  Использование разнообразных форм работы детского сада с семьей в их взаимосвязи: ознакомление с жизнью детей дома, в семье; педагогические беседы с родителями и другими членами семьи, консультации; групповые и общие родительские собрания; конференции, лектории, родительские университеты, вечера вопросов и ответов, устные журналы, наглядные формы педагогической пропаганды.

Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями дополняют  друг друга. Ежедневное общение воспитателя  с отцом или матерью ребенка  создает большие возможности  для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским  садом.

6.  Систематическое по определенному плану осуществление связи детского сада с родителями в течение всего года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.

7.  Привлечение актива родителей (родительский комитет), общественности к деятельности дошкольного учреждения, работе с семьями.

Дошкольными учреждениями накоплен значительный опыт организации сотрудничества с родителями в целях повышения  эффективности нравственного, трудового, умственного, физического, художественного  воспитания и развития детей. Воспитатели  детских садов, методисты постоянно  совершенствуют содержание и формы  этой работы, стремясь добиться органичного  сочетания воспитательных воздействий  на ребенка, обеспечить всестороннее развитие личности.

Таким образом, ребенок, получая  первичную социализацию в семье, приобретает в дошкольном учреждении опыт: общения со сверстниками, сотрудничества с другими детьми и взрослыми, самостоятельной деятельности. Возможность  заниматься гимнастикой, музыкой, изобразительным  искусством и т. п. Воспитание в семье  и работа педагогов в дошкольном учреждении дополняют друг друга, в  результате чего ребенок получает гармоничное  развитее.

 Формы работы с родителями по проблемам воспитания здорового ребёнка.

Эффективность взаимодействия семейного и общественного воспитания определяется степенью удовлетворения дошкольными учреждениями потребностей родителей в услугах детского сада. Поэтому педагогические коллективы должны быть сориентированы на изучение потребностей, мотивационно-целевых установок, ценностных ориентации современных родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников, что позволит скорректировать эти установки на осуществление совместными усилиями главной цели дошкольного образования - разностороннего развития личности ребенка с учетом его индивидуальных и возрастных особенностей и подготовки его к обучению в школе. В этой связи в центре внимания педагога ставится личность родителей, их представления о ребенке, каким они хотят его видеть и соответственно воспитать. Идеал личности у родителей формируется под влиянием обыденного сознания, опыта старших поколений, народных традиций, на основе научных знаний, а также под воздействием общественного мнения как многослойного фактора, в котором влияние микро- и макросреды слилось.

Традиционно выделяют следующее  формы работы с семьей:

§   Массовые;

§   Групповые;

§   Индивидуальные.

К массовым (коллективным) относят:

1.   Лекции (педагогические лектории);

2.   Конференции;

3.   Круглые столы;

4.   Родительские собрания (самая распространенная форма).

В практике работы дошкольных учреждений проводятся следующие виды родительских собраний:

1.         Собрания-беседы на воспитательные темы;

2.         Собрания по обмену опытом воспитания детей в семье;

3.         Собрания-консультации;

4.         Собрания в форме «круглого стола».

Наиболее эффективным  является комбинированный ряд собраний, на которых проводится педагогическое просвещение родителей, подводится итог учебно-воспитательной работы за определенный промежуток времени, намечаются задачи на последующий период.

Распространенной групповой формой сотрудничества с родителями является работа с родительским комитетом (или попечительским советом).

К индивидуальным формам работы с родителями относятся:

1.         Беседы;

2.         Консультации (в форме ответов на вопросы родителей);

3.         Педагогические поручения;

4.         Посещение семьи.

Одной из главных задач  родительских объединений остается организация и осуществление  педагогического всеобуча. Лектории, родительские университеты, круглые  столы, конференции, родительские школы  и многие другие постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, преодолеть конфликтные состояния. С этой целью многие родительские комитеты выделяют средства на закупку педагогической литературы для родителей, поддерживают издание и распространение популярных педагогических газет и журналов.

Работа по созданию общих  этических, эстетических, нравственных, волевых, интеллектуальных ценностей  начинается с создания родительской школы. Ее актив, как наиболее способный к сотрудничеству, занимается убеждением всех родителей в необходимости изучения основ гуманистической педагогики, педагогики сотрудничества, деятельностного подхода. Результатом должно стать стимулирование стремления пополнять свои знания, научиться практическим основам правильного воспитания детей в семье.

В родительских лекториях  полезно провести лекции-беседы о  задачах, формах и методах семейного  воспитания; психофизиологических особенностях детей данного возраста; подходах к воспитанию детей различного возраста; отдельных направлениях воспитания — нравственном, физическом, трудовом, интеллектуальном; проблемах укрепления здоровья детей, организации здорового  образа жизни; гражданственности и  патриотизме; воспитании сознательной дисциплины, долга и ответственности. Отдельно следует рассмотреть наиболее острые вопросы семейного воспитания — преодоления отчужденности  между родителями и детьми, конфликтных  и кризисных состояний, возникновения  затруднений и барьеров в семейном воспитании, ответственности перед обществом, страной и Богом.

На родительских собраниях важно не просто информировать родителей об итогах успеваемости и посещаемости, фактах нарушения дисциплины, а вместе с ними выяснить причины, заинтересованно обсудить пути преодоления негативных явлений, наметить конкретные меры. Недопустимо превращать родительские собрания в нотации и разносы, категорически запрещено педагогу брать на себя роль судьи, выносить безапелляционные решения и приговоры. Советы родителям должны быть мягкие, взвешенные, добрые.

Постоянная тема для обсуждения на родительских собраниях — соблюдение единства требований семьи и дошкольного  учреждения. Для этого берутся  конкретные аспекты координационного плана, анализируется их выполнение, намечаются пути устранения появившихся рассогласований.

Информация о работе Совместная работа детского сада и семьи по вопросам физического воспитания