Готов к труду и обороне (студенческие
игры) — (сокращенно ГТО) — ежегодное спортивное
мероприятие, собирающее студентов московских
и подмосковных вузов в спортивном комплексе
«Лужники». Игры ГТО ориентированы на
участие в них студентов московских вузов,
средне-специальных заведений и молодежных
объединений, не имеющих спортивных разрядов
и опыта участия в профессиональных соревнованиях.
Паралимпийские
игры
— международные спортивные
соревнования для инвалидов (кроме инвалидов
по слуху). Традиционно проводятся после
главных Олимпийских игр, а начиная с 1992
— в тех же городах; в 2001 эта практика закреплена
соглашением между МОК и Международным
паралимпийским комитетом (МПК). Летние
паралимпийские игры проводятся с 1960,
а зимние паралимпийские игры — с 1976
В 2001 году Международный олимпийский
комитет и Международный паралимпийский
комитет подписали соглашение, по которому
Паралимпийские игры должны проходить
в тот же год, в той же стране и использовать
те же объекты, что и Олимпийские игры.
Это соглашение официально применяется,
начиная с летних игр 2012 года, однако де-факто
данный порядок установился и ранее.
По данным на 2008 год, в России
имелось 2687 стадионов с трибунами на 1500
мест и более, 3762 плавательных бассейна,
123,2 тыс. плоскостных спортивных сооружения.
В 2008 году численность занимавшихся в
спортивных секциях и группах составляла
22,6 млн человек, в том числе 8,1 млн женщин.
2.3. «Всероссийское
объединение представителей спортивных
школ».
Объединение занимается вопросами
нормативного и законодательного обеспечения
деятельности детско-юношеских спортивных
школ:
- методические рекомендации
по оплате труда работников
спортивных школ,
- внесение изменений в
ФЗ «О ФКиС» в части спортивной подготовки;
- критерии и требования
к спортивным школам для получения
статуса школы ОЛИМПИЙСКОГО резерва.
Совместная работа с НБО «Фонд
поддержки олимпийцев России» и Минспорттуризмом
РФ по отработке Положения о грантах для
СДЮСШОР, осуществляющих подготовку кандидатов
в спортивные сборные команды России для
участия в Олимпийских играх.
Фонд работает над программой
оказания помощи СДЮСШОР уже третий год,
и с каждым годом растёт сумма средств
грантов. Если в первом конкурсе гранты
получили 18 СДЮСШОР на сумму 18 млн руб,
во втором – 130 на сумму 160 млн руб, то в
нынешнем конкурсе планируется поощрить
200 СДЮСШОР на сумму 450 млн руб.
2.4. ФЗ «О физической культуре
и спорте»
вносятся новые понятия
- «школьный спорт», «студенческий
спорт», «школьный спортивный клуб»,
«студенческий спортивный клуб».
Ведётся работа над совершенствованием
в этой связи проекта ФЗ
«Об образовании».
Подготовлен закон «О спортивной
подготовке». В стадии подготовки находится
закон «О спортивных учреждениях».
В настоящее время формируется
комплекс мер по оснащению спортивных
залов спортивных и общеобразовательных
школ - до 2014 года спортивные залы всех
школ должны быть оснащены.
2.5. Стратегия развития
физической культуры и спорта.
«Стратегией развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 года» предусмотрено увеличение
числа занимающихся, сохранение и укрепление
лидирующих позиций России в мировом спорте.
Кроме того, утверждены основные целевые
показатели ее реализации. Решение задач
и достижение целей «Стратегии» потребует
изменения подходов, использования всех
имеющихся механизмов повышения эффективности
и способов организации физкультурно-спортивной
работы, взаимодействия общественных
и государственных структур.
Особое значение в регулировании
деятельности спортивных школ отводится
Федеральному закону от 04 апреля 2010 г.
№ 40-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации
по вопросу поддержки социально ориентированных
некоммерческих организаций» и Федеральному
закону от 08 мая 2010 г. № 83-Ф3 «О внесении
изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в связи с совершенствованием
правового положения государственных
(муниципальных) учреждений».
По итогам конференции участниками
даны следующие рекомендации:
- законодательно определить
федеральные стандарты спортивной подготовки,
права и обязанности организаций, осуществляющих
спортивную подготовку, а также общие
требования к организации самого процесса
спортивной подготовки на всей территории
Российской Федерации и обеспечить контроль за ее качеством, установить четкие гарантии для лиц, проходящих спортивную подготовку;
- продолжить работу по внедрению
эффективной системы оценки и оплаты труда
работников государственных учреждений,
в том числе тренеров-преподавателей и
специалистов детско-юношеских спортивных
школ, специализированных детско-юношеских
спортивных школ олимпийского резерва
и учреждений среднего профессионального
образования, осуществляющих деятельность
в области физической культуры и спорта;
- поддержать инициативу Фонда
поддержки олимпийцев России по выделению
грантов для деятельности спортивных
школ как механизма, способствующего качественной
подготовки резерва национальных сборных
команд;
- установить приоритеты в развитии
видов спорта в системе подготовки спортивного
резерва страны и в соответствии с этим
обеспечить их сбалансированное развитие,
повысив заинтересованность и ответственность
федераций по видам спорта, региональных органов управления
физической культурой и спортом в работе
по реализации государственных задач;
- при разработке показателей
государственного задания на спортивную
подготовку предусмотреть показатели
финансового обеспечения, включающие
в себя затраты на проведение учебно-тренировочных
сборов, участие в спортивных соревнованиях,
приобретение оборудования и инвентаря, обеспечение спортивной экипировкой;
- максимально использовать в
подготовке резерва имеющиеся материальные,
кадровые, организационные ресурсы, сложившиеся
традиции, включая ресурсы и опыт спортивной
работы в подготовке спортсменов высокого
класса общественных и общественно-государственных
объединений – спортивных обществ;
- обеспечить внедрение научно
обоснованных методов управления системой
подготовки спортивного резерва олимпийских
и паралимпийских сборных команд России, создание многоуровневой системы отбора одаренных спортсменов, системы медико-биологического, научного и научно-методического обеспечения в целях более рационального использования государственных ресурсов и сокращения необоснованных расходов;
- способствовать развитию системы
федеральных и региональных УОР как организаций,
обеспечивающих наиболее благоприятные
условия для подготовки молодых спортсменов
высокого класса;
- рассмотреть возможность создания
на базе спортивных обществ экспериментальных
сборных команд по олимпийским видам спорта
и обеспечить их необходимым финансированием
путем предоставления субсидий из федерального
бюджета соответствующим общественным
спортивным объединениям;
- организовать создание новых
и реконструкцию существующих баз подготовки,
в первую очередь по зимним видам спорта,
в соответствии с современными требованиями
подготовки высококвалифицированных
спортсменов;
- обеспечить деятельность учреждений
спортивной подготовки программами антидопингового
обеспечения учебно-тренировочного процесса.
21 октября 2011 г. на совещании у А.Д.Жукова,
президента олимпийского комитета России,
был одобрен комплекс мер по развитию
системы подготовки спортивного резерва
в РФ. Совместно с заинтересованными министерствами
и регионами заново выстраивается система
подготовки спортивного резерва, подписываются
соглашения с регионами о выделении субсидий.
Однако некоторые регионы отказываются
от грантов. Руководителям территорий
надлежит определиться и с количеством
спортивных школ, и с базовыми видами спорта.
Будет реорганизована ГШВСМ.
До конца ноября 2011 года будут
приняты 2 документа по деятельности спортивных
школ:
1) законопроект, регулирующий
вопросы студенческого спорта. Предлагается
внесение изменений в ФЗ «О
ФКиС» и ФЗ «О послевузовском образовании».
Вводятся понятия «студенческий спорт
в учреждениях высшего и среднего специального
образования», «студенческая спортивная
лига», «школьный спорт». Это позволит
финансировать студенческий и школьный
спорт из федерального бюджета. С появлением
понятий «школьный спорт» и «студенческий
спорт» появляется новый вид учреждения
– «спортивной подготовки».
2) законопроект «О совершенствовании
спортивного резерва и деятельности
ДЮСШ» - вводятся понятия «спортивная
подготовка», «программа спортивной
подготовки», «спортивный резерв».
2.4. Всероссийский семинар-совещание
«Роль субъектов Российской Федерации
в реализации стратегии развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 года»
15 сентября 2010 года в г.
Сочи на базе Федерального государственного
унитарного предприятия «Южный федеральный
центр спортивной подготовки» (ФГУП «Юг-Спорт»)
состоялся Всероссийский семинар-совещание
«Роль субъектов Российской Федерации
в реализации Стратегии развития физической
культуры и спорта в Российской Федерации
на период до 2020 года» под председательством
главы Минспорттуризма России Виталия
Мутко. В мероприятии приняли участие
руководители органов исполнительной
власти субъектов Российской Федерации
в сфере физической культуры и спорта,
руководители структурных подразделений
Минспорттуризма России и другие.
Основная цель семинара-совещания
- повышение эффективности взаимодействия
органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации с Минспорттуризмом
России в вопросах реализации Стратегии
развития физической культуры и спорта
в Российской Федерации на период до 2020
года.
В ходе совещания В. Мутко затронул
вопросы развития и финансирования физической
культуры и спорта в регионах. «Практически
63 субъекта Российской Федерации имеют
сейчас программу развития физкультуры
и спорта, еще два года назад она была только
у 12 регионов», - сказал министр.
Говоря о финансировании, В.
Мутко отметил, что развитие физкультуры
и спорта в России будет выделено отдельной
строкой в федеральном бюджете и в сравнении
с нынешним годом в 2011 году финансирование
этой сферы будет увеличено. «В следующем
году бюджет будет увеличен, увеличится
заработная плата членам сборных команд
страны, страхование спортсменов. Впервые
принято решение о финансировании «точек
роста» - каждый субъект Российской Федерации
получит отдельное задание на подготовку
спортсменов сборных команд страны, и
мы профинансируем эту подготовку», - сказал
глава Минспорттуризма России.
Кроме того, министр отметил,
что одной из главных задач отрасли является
воссоздание в стране системы подготовки
и переподготовки спортивного резерва.
По мнению В. Мутко, роль спорта
с точки зрения улучшения качества жизни
увеличивается, и в некоторых регионах
это особенно заметно. Министр также отметил,
что сейчас успешность субъектов Российской
Федерации в развитии физкультуры и спорта
будет оцениваться по конкретным показателям.
Первый показатель - это количество людей,
вовлеченных в занятия спортом; второй
- количество детей, занимающихся в детско-юношеских
спортивных школах; третий - представительство
каждого субъекта нашей страны в национальных
сборных; четвертый - обеспеченность регионов
спортивными сооружениями трех видов:
залы, плоскостные сооружения и бассейны.
В. Мутко подчеркнул, что для
успешной реализации Стратегии необходимо,
чтобы во всех российских регионах спорт
стал одним из приоритетных направлений.
«К 2020 году мы должны сделать все, чтобы
в нашей стране 40 процентов граждан регулярно
занимались физической культурой и спортом»,
- сказал министр.
«Спорт, с точки зрения качества
жизни, играет значительную роль, и для
нас очень важно, чтобы все субъекты Российской
Федерации это поняли», - заключил В. Мутко.
2.5. Российский
спорт в 2010-е
В десятилетие с 2010 по 2020 годы
в России запланировано множество крупных
международных спортивных соревнований,
в частности:
- 2012 — III Всероссийская летняя Универсиада
- 2012 — II Всероссийская зимняя Универсиада
- 2012— Всероссийская летняя спартакиада спортивных школ
- 2013 — Летняя Универсиада в Казани
- 2013— VI летняя спартакиада учащихся
России
- 2013— VI зимняя спартакиада учащихся
России
- 2013 — Чемпионат мира по лёгкой атлетике в Москве
- 2014 — Зимние Олимпийские игры в Сочи
- 2014 — Чемпионат мира по хоккею с мячом 2014 в Сочи, параллельно с Олимпийскими играми
- 2015 — Чемпионат мира по водным видам спорта в Казани
- 2016 — Чемпионат мира по хоккею с шайбой в Москве и Санкт-Петербурге
- 2017 — Кубок конфедераций по футболу
- 2018 — Чемпионат мира по футболу
Чемпионат мира в России пройдет
летом 2018 года и будет продолжаться 31 день.
Его участниками станут 32 национальные
сборные. В общей сложности состоится
64 матча – 48 на групповом этапе и 16 на стадии
плей-офф. В отборочном турнире сыграют
команды более двухсот стран. Российская
сборная на правах хозяина освобождена
от участия в квалификации.
Проведение Чемпионата мира
по футболу в России привлечет беспрецедентное
внимание к турниру. Традиционно соединяя
Восток и Запад, Россия объединит весь
мир благодаря универсальной силе футбола.
Вывод
Реформирование социально-экономической
политики России в последние десятилетия
выявило необходимость в существенной
модернизации системы физической культуры
и спорта, направленной на эффективное
решение создавшихся проблем.
Развитие физической культуры
и спорта является важным компонентом
социальной политики России, успешная
реализация которой, возможна при условии
создания прозрачной и конкурентной системы
государственной поддержки спортивных
школ, оказывающих государственные услуги
в развитии массовой физической культуры
среди населения, подготовке резерва сборных
команд России. Поэтому необходима реализация
органами государственной власти и органами
местного самоуправления программ в области
поддержки детско-юношеского спорта.
Список литературы
http://sport.minstm.gov.ru/13/960.shtml
http://www.rossportschool.ru/index.php?option=com_content&task=blogcategory&id=42&Itemid=98
http://ru.wikipedia.org/wiki/Всемирные_юношеские_игры
http://base.garant.ru/1776651/2/