Современные тенденции развития спорта высших достижений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2014 в 19:37, реферат

Краткое описание

Прыжки в воду как вид спорта в нашей стране имеют давние традиции. Многие годы усилиями российских (советских) специалистов создавалась методика обучения и тренировки прыгунов в воду, разрабатывались специальные тренажерные устройства и оборудование. Благодаря усилиям замечательных тренеров Б.П. Клинченко, Т.М. Петрухиной, В.А. Северина, В.Н. Дедовой, Т.А. Стародубцевой и многих других постоянно росли результаты наших олимпийцев. Первую бронзовую олимпийскую медаль в 1960 г. завоевала Нинель Крутова (прыжки с вышки).

Содержание

1. Введение………………………………………………………………...3
2. Расстановка сил на международной арене….……………………….4
3. Тенденции развития прыжков в воду на международной арене….8
4. Проблемы подготовки прыгунов в воду в России…………………11
5. Список литературы…………………………………………………..14

Вложенные файлы: 1 файл

Современная тенденция развития спорта высших достижений.docx

— 39.53 Кб (Скачать файл)

В Китае работают специальные тренеры по отбору, которые, разъезжая по стране, ищут способных перспективных детей. Затем этих детей приглашают в центры подготовки, где они живут и учатся. Поскольку чем лучше спортсмен тренируется, тем выше категория его содержания, дети стремятся учиться и тренироваться как можно лучше.

Известно, что существуют центры подготовки прыгунов в воду на базах высших учебных заведений, например на базе Пекинского университета, где спортсмены получают высшее образование.

 

Проблемы подготовки прыгунов в воду в России.

 

Подготовка спортсменов по прыжкам в воду ведется в 12 регионах и 6 округах нашей огромной страны, в 17 детско-юношеских спортивных школах, 10 из которых - специализированные. Надо заметить, что в России нет ни одного зарегистрированного центра олимпийской подготовки и экспериментальной группы подготовки олимпийского резерва.

В России также нет студенческих клубов прыгунов в воду, где они могли бы продолжить свои занятия спортом, совмещая их с учебой.

Анализ возраста олимпийцев показал, что высшие достижения прыгуны в воду показывают в возрасте старше 20 лет. Таким образом, подготовка основного резерва сборных команд должна проходить в системах УОР и ШВСМ, однако таких организаций в нашей стране недостаточно. Как правило, в систему ШВСМ приглашаются спортсмен и его тренер. Они обеспечиваются сборами (обычно питанием), а тренер - заработной платой, но тренировки проходят на базах ДЮСШ или сборной команды. Специализированной базой эти подразделения в большинстве случаев не располагают. В нашей стране нет ни одного центра, в котором возможно было бы совместить проживание, питание, учебу и спортивную базу, что необходимо для планомерной подготовки спортсмена высокого класса и воспитания полноценной личности. Нет также ни одного зала с таким количеством снарядов, как в Пекине, трамплины эксплуатируются по 8 - 12 лет. При этом надо отметить, что срок годности трамплина составляет всего 2 года, затем упругие свойства доски снижаются.

Безусловно, научиться прыгать в воду, занимаясь только в зале, невозможно, поэтому подготовка современных спортсменов требует многочасовых тренировок в условиях бассейна. Те немногочисленные спортивные базы, на которых тренируются прыгуны в воду, не имеют специализированных ванн для прыжков. Кроме того, суровый климат России требует использования летнего солнечного света и тепла для оздоровления организма человека, а тем более детей-спортсменов. Недаром все жители нашей страны стремятся летом как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Однако наши спортсмены лишены этой возможности. В стране нет ни одного открытого бассейна , в котором спортсмены могли бы тренироваться в летнее время, проводить спортивные соревнования и сборы.

К сожалению, это еще не все трудности, которые мешают нашим тренерам готовить спортсменов высокого класса. Огромные проблемы кроются в организации работы ДЮСШ и системе подготовки и переподготовки кадров для работы с прыгунами в воду.

Подготовленная в 2003 г. программа для системы дополнительного образования детей ДЮСШ и СДЮШОР по прыжкам в воду (Е.А. Распопова, 2003 г.) не смогла преодолеть сопротивления чиновников в отношении количества детей, занимающихся и в группах начальной подготовки, и в учебно-тренировочных группах.

Специфика подготовки прыгунов в воду такова, что занятия с маленькими детьми проводятся сразу в условиях глубокого бассейна, и 15 человек в группе, как это предусмотрено нормативно-правовыми основами, чрезвычайно много. Такое большое количество детей в группе приводит к тому, что за тренировку, которая длится 45 мин, маленькие дети смогут выполнить всего по 6 прыжков, если же тренер распределит их на два снаряда, то не более 12 прыжков. Этого, естественно, недостаточно, поэтому тренеры тратят свое личное время и занимаются с детьми дополнительно, для того чтобы чему-нибудь их научить. Количество детей, занимающихся у одного тренера, не должно превышать 8 - 10 в группах начальной подготовки и 6 - 8 - в учебно-тренировочных группах.

Важным аспектом повышения качества подготовки высококвалифицированных спортсменов является изучение особенностей личности и подготовленности членов сборной команды России, т.е. работа комплексных научных групп (КНГ). При этом полученные результаты должны доводиться до сведения тренеров и обсуждаться на научно- практических конференциях. Это поможет избежать повторения ошибок, совершенных ранее в подготовке спортсменов. Для того чтобы находиться в курсе последних научно-методических разработок, направленных на совершенствование учебно-тренировочного процесса, и для обмена опытом работы тренерам необходимо создать печатное издание, например ежегодный журнал, и публиковать в нем материалы прошедших соревнований, научные статьи и методические рекомендации. Тренеры должны регулярно, не реже одного раз в пять лет, проходить переподготовку в институте повышения квалификации.

Выводы. Для того чтобы российские прыжки в воду как олимпийский, медалеемких вид спорта могли оставаться на мировом уровне необходимо в первую очередь:

• улучшить материально-техническую базу для СДЮШОР, УОР, ШВСМ;

• организовать центры олимпийской подготовки и экспериментальные группы для подготовки резерва сборной команды;

• организовать спортивные клубы прыгунов в воду при вузах, имеющих базу для прыжков в воду;

• пересмотреть "Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность спортивных школ" (М., 1995) в особенности в разделе, определяющем количество спортсменов в группах ДЮСШ;

• создать ежегодный журнал и регулярно проводить переподготовку тренеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Водные виды спорта: Учебник для студ. высш. учеб. заведений / Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич и др.; под ред. Н. Ж. Булгаковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 320 с.
  2. Плавание под ред. А. К. Дмитриева, Н.Ф. Столбова. – М.: Физкультура и спорт, 1959.
  3. Прыжки в воду: Учебник для ин-тов физ. культ. под ред. Л. Н. Тишиной. – М.: Физкуьлтура и спорт, 1983. – 208 с., ил.
  4. Распопова Е. А. Прыжки в воду. Учебник для вузов ФК. – М – 2000.

 

 

 


Информация о работе Современные тенденции развития спорта высших достижений