Социально – биологические основы физической культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:18, доклад

Краткое описание

Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.

Вложенные файлы: 1 файл

Физкультура.docx

— 32.42 Кб (Скачать файл)

Все органы и функциональные системы организма имеют собственные  ритмы, измеряемые в секундах, часах, неделях, месяцах и годах. Взаимодействуя друг с другом, биоритмы отдельных  органов и систем образуют упорядоченную  систему ритмических процессов, которая и организует деятельность целостного организма во времени.

В современных условиях приобрели  значимость социальные ритмы, в плену  которых мы находимся постоянно: начало и конец рабочего дня, укорочение отдыха и сна и несвоевременный  прием пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Средства физической культуры, обеспечивающие устойчивость к умственной и физической работоспособности.

Основное средство физической культуры – физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.

Устойчивость организма  к неблагоприятным факторам зависит  от врожденных и приобретенных свойств. Она весьма подвижна и поддается  тренировке, как средствами мышечных нагрузок, так и различными внешними воздействиями (температурными колебаниями, недостатком или избытком кислорода, углекислого газа). Отмечено, например, что физическая тренировка путем  совершенствования физиологических  механизмов повышает устойчивость к  перегреванию, переохлаждению, гипоксии, действию некоторых токсических  веществ, снижает заболеваемость и  повышает работоспособность.

У людей, которые систематически и активно занимаются физическими  упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.

К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности  человека, относят силу, быстроту и  выносливость, которые проявляются  в определенных соотношениях в зависимости  от условий выполнения той или  иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным  физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений.

Систематические занятия физическими упражнениями в условиях напряженной учебной  деятельности снимают нервно-психические  напряжения, а систематическая мышечная деятельность повышает психическую, умственную и эмоциональную устойчивость организма  при напряженной учебной работе.

10. Физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности.

 

В ходе систематической тренировки организм спортсмена испытывает ряд  различных функциональных состояний, тесно взаимосвязанных друг с  другом, где каждое предыдущее влияет на протекание последующего. До начала работы у спортсменов возникает предстартовое и собственно стартовое состояние, к которым присоединяется влияние разминки.

 

От качества разминки и  характера предстартового состояния  зависит скорость и эффективность  врабатывания в начале работы, а  так же наличие или отсутствие мертвой точки. Эти процессы определяют, в свою очередь, степень выраженности и длительность устойчивого состояния, а от него зависит скорость наступления и глубина развития утомления, что далее обуславливает особенности процессов восстановления. В зависимости от успешности протекания восстановительных процессов у спортсмена перед началом следующего тренировочного занятия или соревнования проявляются те или иные формы предстартовых реакций, что опять-таки будет определять последующую двигательную деятельность.

Предстартовые состояния появляются задолго до выступления. Возникает повышенная мотивация к действию, мысленная настройка на соревнование. Растет двигательная активность во время сна. Содержание гормонов, эритроцитов и гемоглобина в крови увеличивается. Эти проявления усиливаются за несколько часов до старта и еще более за несколько минут перед началом работы, когда возникает собственно стартовое состояние.

 

 Оптимальная доза непрерывной  работы зависит от врожденных особенностей, уровня спортивного мастерства, технической  или тактической направленности тренировочного занятия, интенсивности  деятельности и пр. причин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Вредные и полезные привычки человека

 

 

Вредные привычки:

 

 

-Курение

- Алкоголь

- Наркотические вещества

-Переедание

 

 

 

 

 

Полезные привычки:

 

 

- Регулярный приём пищи

- Уход за собственным телом

- Физические нагрузки

 

 

 

 

 

 

Каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь вредных. Для приобретения первых следует, возможно, чаще повторять те полезные действия, которые надо сделать привычными, а чтобы освободиться от плохой привычки, надо не повторять соответствующих действий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Литература 

«Физическая культура студента» В.И.Ильинича


Информация о работе Социально – биологические основы физической культуры