Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 11:18, доклад
Без знаний о строении человеческого тела, о закономерностях функционирования отдельных органов и систем организма, об особенностях протекания сложных процессов его жизнедеятельности нельзя организовать процесс формирования здорового образа жизни и физической подготовки населения, в том числе и учащейся молодежи. Достижения медико-биологических наук лежат в основе педагогических принципов и методов учебно-тренировочного процесса, теории и методики физического воспитания и спортивной тренировки.
В современных условиях приобрели значимость социальные ритмы, в плену которых мы находимся постоянно: начало и конец рабочего дня, укорочение отдыха и сна и несвоевременный прием пищи.
Основное средство физической культуры – физические упражнения. Существует физиологическая классификация упражнений, в которой вся многообразная мышечная деятельность объединена в отдельные группы упражнений по физиологическим признакам.
Устойчивость организма
к неблагоприятным факторам зависит
от врожденных и приобретенных свойств.
Она весьма подвижна и поддается
тренировке, как средствами мышечных
нагрузок, так и различными внешними
воздействиями (температурными колебаниями,
недостатком или избытком кислорода,
углекислого газа). Отмечено, например,
что физическая тренировка путем
совершенствования
У людей, которые систематически и активно занимаются физическими упражнениями, повышается психическая, умственная и эмоциональная устойчивость при выполнении напряженной умственной или физической деятельности.
К числу основных физических (или двигательных) качеств, обеспечивающих высокий уровень физической работоспособности человека, относят силу, быстроту и выносливость, которые проявляются в определенных соотношениях в зависимости от условий выполнения той или иной двигательной деятельности, ее характера, специфики, продолжительности, мощности и интенсивности. К названным физическим качествам следует добавить гибкость и ловкость, которые во многом определяют успешность выполнения некоторых видов физических упражнений.
В ходе систематической тренировки
организм спортсмена испытывает ряд
различных функциональных состояний,
тесно взаимосвязанных друг с
другом, где каждое предыдущее влияет
на протекание последующего. До начала
работы у спортсменов возникает предст
От качества разминки и характера предстартового состояния зависит скорость и эффективность врабатывания в начале работы, а так же наличие или отсутствие мертвой точки. Эти процессы определяют, в свою очередь, степень выраженности и длительность устойчивого состояния, а от него зависит скорость наступления и глубина развития утомления, что далее обуславливает особенности процессов восстановления. В зависимости от успешности протекания восстановительных процессов у спортсмена перед началом следующего тренировочного занятия или соревнования проявляются те или иные формы предстартовых реакций, что опять-таки будет определять последующую двигательную деятельность.
Оптимальная доза непрерывной работы зависит от врожденных особенностей, уровня спортивного мастерства, технической или тактической направленности тренировочного занятия, интенсивности деятельности и пр. причин.
11. Вредные и полезные привычки человека
Вредные привычки:
-Курение
- Алкоголь
- Наркотические вещества
-Переедание
Полезные привычки:
- Регулярный приём пищи
- Уход за собственным телом
- Физические нагрузки
Каждому человеку надо стараться приобретать полезные привычки и не иметь вредных. Для приобретения первых следует, возможно, чаще повторять те полезные действия, которые надо сделать привычными, а чтобы освободиться от плохой привычки, надо не повторять соответствующих действий.
12. Литература
«Физическая культура студента» В.И.Ильинича
Информация о работе Социально – биологические основы физической культуры