Спортивно-оздоровительный сервис и туристские организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2014 в 15:21, курсовая работа

Краткое описание

В 1994 году был введен ГОСТ РФ « Услуги населению. Термины и определения». Данный ГОСТ подразделяет услуги, оказываемые населению, по из функциональному назначению на материальные и социально-культурные услуги.
Согласно определению Государственного стандарта, социально-культурная услуга – это услуга по удовлетворению духовных, интеллектуальных потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности потребителя услуг. Социально-культурная услуга обеспечивает поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие личности, повышение профессионального мастерства.

Содержание

Введение ___________________________________________________3
Глава 1. Спортивно-оздоровительный сервис ____________________5
1.1. История спортивно-оздоровительного сервиса в России _______7
1.2. Фитнес-клубы как пример спортивно-оздоровительного сервиса _15
1.3. Популярность различных видов фитнеса ____________________19
Глава 2. Туристские организации ______________________________22
2.1. Особенности туризма в России ____________________________25
Заключение ________________________________________________27
Список литературы__________________________________________28

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 46.06 Кб (Скачать файл)

Также сейчас популярны такие виды фитнеса как:

  • Калланетика самая универсальная гимнастика для лиц любого возраста и физической комплекции. К калланетике относится комплекс упражнений, которые предполагают участие буквально всех групп мышц - ног, ягодиц, бедер, рук, плеч, спины, а также брюшного пресса, таким образом, работает каждый участок вашего тела. Также активируются и глубинные мышцы, не используемые в обыденной жизни. Замечено, что занятие калланетикой в течение одного часа по своей эффективности заменяет семь часов шейпинга или целые сутки занятия аэробикой.
  • Пилатес - это наиболее простая и безопасная система упражнений, которая не предполагает ударной нагрузки. Пилатес способствует растяжке и укреплению основных групп мышц, в том числе более слабых и мелких. Занятия пилатесом помогают развить гибкость суставов, эластичность связок, межмышечную и внутримышечную координацию, силовую выносливость. Очевидное преимущество пилатеса над всеми другими видами фитнеса – это практическое сведение к нулю возможности травмироваться, а также почувствовать негативную реакцию со стороны организма.
  • Тай-чи - это название древнейшего комплекса китайской гимнастики, который состоит из двух взаимосвязанных процессов - физических упражнений и медитации. Наклоны и повороты совершаются в согласии с принципом кругового движения. Все движения в тай-чи - медленные, плавные, непрерывные и при этом удивительно гармоничные.
  • Тай-бо является очень молодым и уже весьма популярным видом фитнес-тренировок. Тай-бо требует особой выносливости, силы и энергии. Специалистами замечено, что 1 час занятий Тай-бо по затратам энергии эквивалентен 10-километровому забегу на беговой дорожке. Различные элементы боевых движений из бокса, каратэ и таэквондо исполняются в стиле аэробики под энергичную музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Туристские организации

Туристские организации – это различные коммерческие и некоммерческие учреждения (фирмы, бюро, агентства и т.п.), обеспечивающие подготовку и проведение туристских путешествий; ассоциации, союзы и др. объединения, способствующие развитию туризма на национальном и международном уровнях.

Различают три  основные группы туристских организаций, обслуживающих туристов:

  1. Имеющие собственные либо арендованные средства туристского обслуживания (гостиницы, рестораны, транспорт и пр.) и предлагающие потребителям комплекс услуг (так называемые туроператоры);
  2. Посреднические — предлагающие услуги других туристских и нетуристских (например, транспортных) организаций, то есть комплектующие отдельные услуги (так называемые турагенты);
  3. Клубы и другие объединения любителей туризма, то есть объединения потребителей туристских услуг (как правило, общественные некоммерческие организации, существующие на членские взносы, ассигнования из общественных фондов, пожертвования частных лиц, иногда на средства от собственных коммерческих мероприятий).

 

Туристские организации можно классифицировать по следующим признакам:

 

- национально-территориальному: международные, региональные и национальные  организации. Их деятельность имеет  всемирный, региональный и национальный  характер;

- общественно-государственному: правительственные, общественные, частные;

- по виду деятельности: регулирующие, поставщики, рыночные  агенты, разработчики, консультанты, проектные  организации, обучающие организации, издатели, профессиональные ассоциации, торговые и потребительские организации;

- по сфере деятельности: транспортные (авиационные, автобусные, железнодорожные, автомобильные и  круизные), туристские агенты, туроператоры, локальные профсоюзы.

 Постоянное расширение  международного туристского обмена  обусловило необходимость его  международно-правовой регламентации: выработки различных правовых  институтов и создания специализированных  международных туристских организаций.

Приведем примеры самых известных туристских организаций:

  1. Всемирная туристская организация ВТО (World Tourism Organization - WTO) - самая известная и признанная в туристском мире. ВТО была основана 2 января 1975 г. путем преобразования неправительственного Международного союза официальных туристских организаций. Сейчас ее действительными членами являются более 105 государств, несколько ассоциированных и свыше 150 присоединившихся членов (туристские фирмы, авиакомпании, международные организации и пр.).
  2. Международная ассоциация воздушного транспорта (International Air Transport Association - IATA) - всемирная организация для всех международных авиаперевозчиков, основанная в 1919 г. и реорганизованная по окончании второй мировой войны в 1945 г. IATA представляет собой профессиональную ассоциацию авиационных компаний, осуществляющих международные рейсы. Главная ее функция -упорядочение международного коммерческого авиационного сообщения, введение единых для всех членов правил и процедур и установление согласованных тарифов на пассажирские авиаперевозки на международных маршрутах. Высший орган IATA - ежегодная Генеральная ассамблея, на которой выбирается президент и исполнительный комитет. Цель IATA - реализация политики международной организации гражданской авиации (ICA-).
  3. Международная организация гражданской авиации (International Civil Aviation Organization - ICAO)  - учреждена Чикагской конвенцией в 1944 г., работает под эгидой ООН. Деятельность ICA- основана на равенстве наций относительно деятельности индустрии воздушного транспорта. Главной задачей ICA- является развитие и обеспечение безопасного, специализированного и экономически эффективного международного рынка авиаперевозок согласно международным стандартам и нормам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1. Особенности  туризма в России 

К сожалению, в настоящее время рекреационный потенциал России используется слабо. Среди основных причин слабого развития внутреннего туризма можно отметить следующие: отсутствие твердых гарантий частной собственности, экономическая нестабильность в стране, низкий уровень сервиса и деловой культуры, отсутствие телекоммуникационных средств, экологические проблемы.

 Несмотря на проблемы, тормозящие развитие туризма, Россию  ежегодно посещает несколько  миллионов туристов. В среднем иностранный турист тратит в нашей стране около 1000 долл. США за поездку.

Несмотря на имеющиеся трудности, туристическая индустрия в России может стать важным сектором экономики. Этому должно способствовать проведение следующих мероприятий. Во-первых, требуется включение туризма в перечень приоритетных направлений структурной перестройки российской экономики; во-вторых, следует создать нормативно-правовую базу развития туризма, соответствующую международной практике; в-третьих, целесообразно обеспечить формирование экономических механизмов стимулирования развития внутреннего и  международного туризма и формирования благоприятных условий для кооперации туристических, банковских, транспортных и гостиничных структур.

 Россия - самое большое  по площади государство мира. Освоение туристических ресурсов  такой страны, как Россия, невозможно  без развитой транспортной сети. В настоящее время одним из  наиболее широко используемых  видов транспорта в стране  является железнодорожный транспорт. В этой связи одним из перспективных  видов туризма в России может  стать железнодорожный туризм.

 Важным сегментом туристического  рынка в России может стать  организация специализированных  туристско-экскурсионных поездов  по заранее спланированным маршрутам.

Туризм в России может стать фактором регионального развития, в частности, аграрных, депрессивных, пионерных районов, малых и средних городов. В нашей стране представляется также важным совмещать развитие перспективного в международном плане экологического туризма с проблемами развития природоохранных территорий и решением экологических проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Предоставление и потребление спортивно-оздоровительных услуг нередко происходит во время и в местах туристского отдыха. В этом случае мы имеем дело со специализированными турами спортивно-оздоровительной направленности.

Специализированный труизм спортивно-оздоровительной направленности – это вид туризма, предлагающий предоставление спортивно-оздоровительных услуг непрофессиональным спортсменам (обычным людям), которые:

  • желают во время путешествия заниматься выбранным видом спорта или спортивного увлечения с целью оздоровления и поддержания физической формы и отдыха;
  • поручают организацию такого путешествия туристским организациям, фирмам;
  • занимаются на отдыхе по специальной программе обучения и совершенствования под руководством профессиональных инструкторов, прибывших вместе с туристами или представляющие специализированные организации  в местах пребывания.

Можно утверждать, что спортивно-оздоровительный сервис стал неотъемлемой составной частью современного туризма. сегодня все, что связано со спортом, здоровьем, физическим развитием и поддержанием физической формы вызывает огромный интерес у людей. кроме того, в современных экономических условиях, и спорт, и медицина становятся бизнесом. одной из современных тенденций является объединение этих двух отраслей и создание специализированного вида туристских услуг спортивно-оздоровительной направленности.

 

 

Список литературы.

  1. В.Г. Велединский, А.Н. Чудных Содержание и виды спортивно-оздоровительного сервиса: Учебно-методическое пособие ; Санкт-Петербург, 2007г.-225 стр.
  2. В. А. Квартальнов, Туризм: История и современность, Издательство: Финансы и статистика, 2002 г-502стр.
  3. Воскресенский В.Ю.Международный туризм: Учебное пособие - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 255 с.
  4. Модель обеспечения  качества услуг.- ГОСТ РФ Р 50691-94
  5. Федотов, Ю. Н. Спортивно-оздоровительный туризм. / Ю. Н. Федотов, И.Е. Востоков. – М,: Сов. спорт, 2003

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Спортивно-оздоровительный сервис и туристские организации