Спорт массовый и Спорт Высших Достижений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 14:35, реферат

Краткое описание

Во всём мире существует всего лишь два вида спорта. Различаются они между собой в основном по целям и задачам, которые перед собой ставят, и теми, кто занимается тем или иным видом спорта. Это Массовый спорт и Спорт высших достижений.

Вложенные файлы: 1 файл

Спорт массовый и Спорт Высших Достижений.doc

— 71.50 Кб (Скачать файл)

Также виды спорта можно классифицировать по преимущественно  развиваемым у человека качествам: силе, быстроте, выносливости, ловкости, сочетанию разных качеств. Некоторые  виды спорта имеют многовековую историю и развились из самобытных физических упражнений в трудовой и военной деятельности. К ним относятся бег, прыжки, метания, поднятие тяжестей, гребля, плавание и др. Часть видов спорта сформировалась и развилась сравнительно недавно: в середине XIX - начале XX веков. Сюда можно отнести спортивные игры, гимнастику, современное пятиборье, фигурное катание на коньках, спортивное ориентирование, спортивный туризм и т.д. Также на базе развивающейся техники возникли автомобильный, мотоциклетный и др. виды спорта.

Заключение

В связи с  бурным развитием старых и появлением всё новых видов спорта на основе НТР и НТП для населения  предоставляются всё более широкие  горизонты и возможности для  развития своего духа и тела и путём  самосовершенствования достигнуть высоких результатов и признания. Студентам надо решить, что им «по душе» и на основе психофизиологического состояния определить пути развития и самосовершенствования. Конечно, в курсе школьной и университетской программы физической подготовки просто невозможно обхватить все виды спорта в силу тех или иных причин, следовательно необходимо совершенствовать и развивать в себе те или иные навыки и не только во время занятий.  

Список использованной литературы

Курс лекций по дисциплине «физическая культура»  для студентов фармацевтических вузов г. Пермь 1998. 
 

Массовый спорт  дает возможность миллионам людей  совершенствовать свои физические качества и двигательные возможности, укреплять  здоровье и продлевать творческое долголетие, а значит, противостоять нежелательным  воздействиям на организм современного производства и условий повседневной жизни. 

Цель занятий  различными видами массового спорта -- укрепить здоровье, улучшить физическое развитие, подготовленность и активно  отдохнуть. Это связано с решением ряда частных задач: повысить функциональные возможности отдельных систем организма, скорректировать физическое развитие и телосложение, повысить общую и профессиональную работоспособность, овладеть жизненно необходимыми умениями и навыками, приятно и полезно провести досуг, достичь физического совершенства. 

Задачи массового  спорта во многом повторяют задачи физической культуры, но реализуются  спортивной направленностью регулярных занятий и тренировок. 

К элементам  массового спорта значительная часть  молодежи приобщается еще в школьные годы, а в некоторых видах спорта даже в дошкольном возрасте. Именно массовый спорт имеет наибольшее распространение в студенческих коллективах. 

Как показала практика, обычно в нефизкультурных вузах  страны в сфере массового спорта регулярными тренировками во внеурочное время занимаются от 10 до 25% студентов. Ныне действующая программа по учебной дисциплине «Физическая культура» для студентов высших учебных заведений позволяет практически каждому здоровому студенту и студентке любого вуза приобщиться к массовому спорту. Это можно сделать не только в свободное время, но и в учебное. Причем вид спорта или систему физических упражнений выбирает сам студент. Более подробно мы остановимся на этом несколько позже. 

Спорт высших достижений 
 

Наряду с массовым спортом существует спорт высших достижений, или большой спорт. 

Цель большого спорта принципиально отличается от цели массового. Это достижение максимально  возможных спортивных результатов  или побед на крупнейших спортивных соревнованиях. 

Всякое высшее достижение спортсмена имеет не только личное значение, но становится общенациональным достоянием, так как рекорды и победы на крупнейших международных соревнованиях вносят свой вклад в укрепление авторитета страны на мировой арене. Поэтому нет ничего удивительного в том, что крупнейшие спортивные форумы собирают у экранов телевизоров всего мира миллиардные аудитории, а среди прочих духовных ценностей столь высоко ценятся и мировые рекорды, и победы на чемпионатах мира, и лидерство на Олимпийских играх. 

Нельзя не сказать  еще об одной общественной ценности большого спорта, которая обычно остается в тени.) Сегодня спорт высших достижений -- пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов функционирование почти  всех систем организма может проявляться в зоне абсолютных физиологических и психических пределов здорового человека. Это позволяет не только проникнуть в тайны максимальных человеческих возможностей, но и определить пути рационального развития и использования имеющихся у каждого человека природных способностей в его профессиональной и общественной деятельности, повышения общей работоспособности. 

Для выполнения поставленной цели в большом спорте разрабатываются поэтапные планы  многолетней подготовки и соответствующие  задачи. На каждом этапе подготовки эти задачи определяют необходимый уровень достижения функциональных возможностей спортсменов, освоение ими техники и тактики в избранном виде спорта. Все это суммарно должно реализоваться в конкретном спортивном результате. 

Студенческие  спортивные соревнования 

Спортивные соревнования как средство и метод общей  физической, профессионально-прикладной, спортивной подготовки и контроля их эффективности

Спортивные соревнования — одна из наиболее эффективных  форм организации массовой оздоровительной и спортивной работы. Соревнования выступают не только как форма, но и как средство активизации общефизической, спортивно-прикладной и спортивной подготовки студентов.

Спортивные результаты — это, по существу, интегративный  показатель качества и эффективности психофизической подготовки студента, проводимой на учебно-тренировочных занятиях. В условиях состязаний студенты более полно демонстрируют свои физические воз­можности. Именно поэтому прием нормативов по общей физической подготовке на учебных занятиях осуществляется в соревновательной обстановке на зачетных соревнованиях в учебной группе или на учебном потоке.

Таким образом, спортивные соревнования могут выступать  и как средство подготовки, и как  метод контроля эффективности учебно-тренировочного процесса.

Система студенческих спортивных соревнований

Вся система  студенческих спортивных соревнований построена на основе принципа «от  простого к сложному», т.е. от внутривузовских  зачетных соревнований в учебной  группе, на курсе (зачастую по упрощенным правилам) к межвузовским и т.д. до международных студенческих соревнований.

Внутривузовские спортивные соревнования включают в  себя зачетные соревнования внутри учебных  групп, учебных потоков на курсе, соревнования между курсами факультетов, между факультетами. В зависимости от содержания «Положения о соревновании» состязание может быть или личным (для каждого выступающего), или командным, или лично-командным; доступным каждому студенту, или для «спортивной элиты» учебной группы, курса, факультета, определяемой на предварительных соревновательных этапах. Но в любом случае на первых этапах этой системы внутривузовских соревнований может участвовать каждый студент, вне зависимости от уровня его спортивной подготовленности.

Внутривузовские соревнования по видам спорта (в том числе массовые кроссы, эстафеты и др.)

зачетные соревнования на учебных занятиях

соревнования  на первенство учебных групп 

соревнования  на первенство курсов

соревнования  на первенство факультетов (соревнования на первенство общежитий)

соревнования  на первенство вуза 

Межвузовские  соревнования по видам спорта или  комплексные спортивные мероприятия

товарищеские  соревнования между курсами, факультетами, вузами

районные, городские  соревнования

областные соревнования

зональные соревнования (по территориальному или ведомственному признаку)

российские студенческие соревнования и участие в составе  сборных команд в соревнованиях  Российской Федерации 

Международные спортивные соревнования студентов

товарищеские  соревнования между отдельными факультетами или вузами

чемпионаты и  универсиады Международной федерации  университетского спорта (ФИСУ)

участие в составе  сборных команд России в чемпионатах  Европы, Мира и в Олимпийских играх

В межвузовских соревнованиях обычно участвуют  и соревнуются сильнейшие студенты-спортсмены лично или в составе сборных команд отдельных курсов, факультетов, вуза.

Целевые задачи межвузовских состязаний, как и их спортивный уровень, могут быть самыми различными: к примеру, товарищеские спортивные встречи между студентами одноименных факультетов разных вузов или между командами однопрофильных учебных заведений. Цель подобных соревнований — скорее установить личные контакты между будущими коллегами по профессии, чем выяснять спортивное преимущество. Однако может быть поставлена и спортивная задача — добиться наилучшего спортивного результата на соревнованиях между вузами города, района или вузами России. Этим определяется уровень спортивной подготовленности студентов каждого вуза, а следовательно, и характер отношения в отдельных учебных заведениях к спортивным интересам студентов и к созданию необходи­мых условий для спортивного совершенствования студентов-спортсменов.

На уровне отдельных  вузов по инициативе ректората и  общественных организаций могут  быть организованы международные спортивные встречи. Международные студенческие соревнования организуются и межвузовскими общественными спортивными объединениями.

Олимпийские игры — самые авторитетные и представительные международные спортивные соревнования.

В составе олимпийской команды бывшего СССР всегда успешно выступали студенты-спортсмены. Начиная с XIX Олимпийских игр 1968 г. в Мехико в составе команды было 45—48% студентов.

В 1994 г. после  долгого перерыва (с 1912 г.) олимпийская  команда России вновь вышла на спортивную арену под своим государственным флагом для участия в зимней Олимпиаде в Лиллехаммере. В составе команды было около 75% студентов, которые внесли достойный вклад в успешное выступление российских спортсменов. 
 
 


Информация о работе Спорт массовый и Спорт Высших Достижений