Студенческий спорт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 12:19, реферат

Краткое описание

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия физкультурник и спортсмен.

Содержание

Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности
Массовый спорт и спорт высших достижений
Студенческий спорт. Его организационные особенности
Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений
Заключение
Используемая литература

Вложенные файлы: 1 файл

Реферат - Студенческий спорт.docx

— 37.83 Кб (Скачать файл)

В особую группу выделены восточные системы физических упражнений. Наибольшей популярностью здесь пользуются элементы из у-шу, йоги, каратэ, а также система ограниченного воздействия цигун. Имеются и системы локального воздействия - системы дыхательных упражнений, разработанные различными авторами, корригирующие упражнения для микромышц глаз и т.д.

Одна из разновидностей китайских систем физической подготовки и самозащиты  
у-шу содержит в себе упражнения оздоровительной направленности, воздействующие через различные позы и движения на внутренние органы, на суставно-мышечный аппарат. Древняя китайская система упражнений цигун включает три составляющие: регуляцию позиции тела, дыхания и психического состояния. Все это достигается через расслабление, дозированные гимнастические и дыхательные упражнения. Основная направленность гимнастики цигун - оздоровление, а также стабилизация психического состояния.

В индийском религиозно-философском учении йога содержится раздел - система физических упражнений, которая особенно активно воздействует на дыхательную систему, а через освоение и выполнение достаточно сложных поз воздействует на внутренние органы и суставно-мышечный аппарат. Эта система содержит в себе элементы медитации, направленные на коррекцию психического состояния.

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, спорт - составная часть физической культуры, исторически сложившаяся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия физкультурник и спортсмен.

Организационные особенности  студенческого  спорта:

•         доступность и возможность заниматься спортом в часы обязательных учебных занятий по дисциплине "Физическая культура" (элективный курс в основном учебном отделении, учебно-тренировочные занятия в спортивном отделении);

•         возможность заниматься спортом в свободное от учебных академических занятий время в вузовских спортивных секциях и группах, а также самостоятельно;

•         возможность систематически участвовать в  студенческих   спортивных  соревнованиях доступного уровня (в учебных зачетных соревнованиях, во внутри- и вневузовских соревнованиях по избранным видам спорта)

Анализ мотивов студентов при выборе ими тех или иных видов спорта для занятий в вузе показывает, что при всем их многообразии на практике в основном наблюдается несколько вариантов физкультурно-спортивных интересов:

1)      укрепление здоровья, коррекция недостатков физического развития и телосложения;

2)      повышение функциональных возможностей организма;

3)      активный отдых;

4)      достижение наивысших спортивных результатов.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература:

1. Основы спортивной тренировки и методы контроля за состоянием организма студентов в вузе. Учебное пособие /Под ред. Т.Г. Савкина. - МГСУ, 1997.

2. Трунин В.В., Данилова М.С. Физическая культура человека. Часть I. - СПб.: СПбГУ, 1998.-56с.

3. Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации". - Российская газета, 6 мая 1999 г.

4. Физическое воспитание. Учебник для студентов вузов /Под ред. В.А. Головина, В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 1983. - 391 с.

5. Физическая культура /Под ред. В.А. Коваленко. - М.: изд-во АСБ, 2000. - 432 с., с илл.

6. Физическая культура в вопросах и ответах. Учебное пособие/Под ред. В.В. Садовского, В.З. Суровицкого. - Пензенская РАСА, 1999.       

7. Физическая культура студента /Под ред. проф. В.И. Ильинича. - М., 1999. - С. 300-331.

 

      

 


Информация о работе Студенческий спорт