Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Июня 2014 в 12:19, реферат
Краткое описание
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная состязательность, стремление к победе и достижению высоких результатов, требующие повышенной мобилизации физических, психических и нравственных качеств человека, которые совершенствуются в процессе рациональной тренировки и участия в соревнованиях. Такому выделению двух различных количественных и качественных уровней проявления возможностей и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и соответствуют известные у нас названия физкультурник и спортсмен.
Содержание
Сущность спорта и основные понятия, используемые в спортивной деятельности Массовый спорт и спорт высших достижений Студенческий спорт. Его организационные особенности Индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений Заключение Используемая литература
В особую группу выделены восточные системы физических
упражнений. Наибольшей популярностью
здесь пользуются элементы из у-шу, йоги,
каратэ, а также система ограниченного
воздействия цигун. Имеются и системы
локального воздействия - системы дыхательных
упражнений, разработанные различными
авторами, корригирующие упражнения для
микромышц глаз и т.д.
Одна из разновидностей китайских систем
физической подготовки и самозащиты
у-шу содержит в себе упражнения оздоровительной
направленности, воздействующие через
различные позы и движения на внутренние
органы, на суставно-мышечный аппарат.
Древняя китайская система упражнений
цигун включает три составляющие: регуляцию
позиции тела, дыхания и психического
состояния. Все это достигается через
расслабление, дозированные гимнастические
и дыхательные упражнения. Основная направленность
гимнастики цигун - оздоровление, а также
стабилизация психического состояния.
В индийском религиозно-философском
учении йога содержится раздел - система
физических упражнений, которая особенно
активно воздействует на дыхательную
систему, а через освоение и выполнение
достаточно сложных поз воздействует
на внутренние органы и суставно-мышечный
аппарат. Эта система содержит в себе элементы
медитации, направленные на коррекцию
психического состояния.
Заключение
Таким образом, спорт - составная часть
физической культуры, исторически сложившаяся
в форме соревновательной деятельности
и специальной практики подготовки человека
к соревнованиям.
Неотъемлемыми особенностями спорта являются ярко выраженная
состязательность, стремление к победе
и достижению высоких результатов, требующие
повышенной мобилизации физических, психических
и нравственных качеств человека, которые
совершенствуются в процессе рациональной
тренировки и участия в соревнованиях.
Такому выделению двух различных количественных
и качественных уровней проявления возможностей
и стремлений человека в занятиях массовой физкультурой и спортом и
соответствуют известные у нас названия физкультурник и спортсмен.
Организационные
особенности студенческого спорта:
• доступность и возможность заниматься
спортом в часы обязательных учебных занятий
по дисциплине "Физическая культура"
(элективный курс в основном учебном отделении,
учебно-тренировочные занятия в спортивном
отделении);
• возможность заниматься спортом в свободное
от учебных академических занятий время
в вузовских спортивных секциях и группах,
а также самостоятельно;
• возможность систематически участвовать
в студенческих спортивных соревнованиях
доступного уровня (в учебных зачетных
соревнованиях, во внутри- и вневузовских
соревнованиях по избранным видам спорта)
Анализ мотивов студентов при выборе
ими тех или иных видов спорта для занятий
в вузе показывает, что при всем их многообразии
на практике в основном наблюдается несколько
вариантов физкультурно-спортивных интересов:
1) укрепление здоровья, коррекция недостатков
физического развития и телосложения;
2) повышение
функциональных возможностей организма;
3) активный
отдых;
4) достижение
наивысших спортивных результатов.
Используемая литература:
1. Основы спортивной тренировки и методы
контроля за состоянием организма студентов
в вузе. Учебное пособие /Под ред. Т.Г. Савкина.
- МГСУ, 1997.
2. Трунин В.В., Данилова М.С. Физическая
культура человека. Часть I. - СПб.: СПбГУ,
1998.-56с.
3. Федеральный Закон "О физической
культуре и спорте в Российской Федерации".
- Российская газета, 6 мая 1999 г.
4. Физическое воспитание. Учебник для
студентов вузов /Под ред. В.А. Головина,
В.А. Маслякова, А.В. Коробкова и др. - М.:
Высш. школа, 1983. - 391 с.
5. Физическая культура /Под ред. В.А. Коваленко.
- М.: изд-во АСБ, 2000. - 432 с., с илл.
6. Физическая культура в вопросах и ответах.
Учебное пособие/Под ред. В.В. Садовского,
В.З. Суровицкого. - Пензенская РАСА, 1999.
7. Физическая культура студента /Под
ред. проф. В.И. Ильинича. - М., 1999. - С. 300-331.