Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:36, реферат
Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разно¬видностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные игровые задачи.
Под термином «прием техники» подразумевается система дви¬жений, сходных по структуре и направленных на решение при¬мерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в ко¬торых применяется тот или иной прием, стимулирует формиро¬вание и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались ко¬личество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подго¬товленности игроков.
Введение 3
1 Техника ведение мяча 4
2 Методика обучения техники ведения мяча 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»
РЕФЕРАТ
На тему: «Техника ведения мяча и методика обучения»
Выполнила: студентка 6 курса
заочной формы обучения
группа №616 Литау Т.Ю.
Проверила: преп. Силкина М.В.
Дзержинск, 2012
Содержание
Введение
1 Техника ведение мяча
2 Методика обучения техники ведения мяча
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разновидностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные игровые задачи.
Под термином «прием техники» подразумевается система движений, сходных по структуре и направленных на решение примерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в которых применяется тот или иной прием, стимулирует формирование и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались количество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подготовленности игроков.
Данный реферат рассказывает о технике непосредственно ведения мяча. По классификации техники игры техника ведения мяча относится к технике владения мяча, которая, в свою очередь, включает еще несколько видов техник владения мячом, например, ловля мяча, передача мяча, бросок и т.д.
Вторым вопросом является методика обучения технике ведения мяча. Здесь описаны рекомендации выполнения определенных упражнений, которые учат правильно использовать технику ведения мяча; также указаны распространенные ошибки при ведении мяча и даны указания по выполнению нужных упражнений, способствующие воспитанию навыков управления мячом и другое.
Ведение мяча - прием (классификация ведения мяча представлена на рисунке 72), дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.
Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, выйти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и организовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно поставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперника, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.
Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней.
Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный суставы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение равновесия и быстро изменять направления движения. Туловище слегка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не допускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).
Для ведения характерна синхронность чередования шагов и движений руки, контратакующей с мячом. Игрок продвигаясь, таким образом, должен в то же время следить за расположением партнеров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с мяча на поле и обратно (рис. 73).
Баскетболист при ведении обязан одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.
Обводка с изменением скорости. К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит, прежде всего, от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может вообще выполняться на месте.
Обводка с изменением направления. Ее используют главным образом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Изменяют направление таким образом: кисть накладывают на различные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.
Широко используется также способ обводки соперника с переводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой (рис. 75).
Ведение мяча - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Вначале изучается ведение с обычным отскоком, а затем со сниженным. Следует осваивать ведение правой и левой рукой. При обучении ведению необходимо: научить правильному расположению кисти на мяче; сопровождению мяча и своевременной встрече его; расположению мяча по отношению к туловищу во время ведения; согласованности движения руки, посылающей мяч, со свободным перемещением игрока.
Первые упражнения рекомендуется выполнять следующим образом: занимающиеся строятся в две колонны. Стоящие в первой колонне имеют по мячу. По сигналу они ведут мяч, описывая полный круг по площадке, и затем передают мяч своим партнерам.
Ошибки: а) «шлепание» по мячу (результат недостаточного сопровождения мяча); исправляется путем дополнительных показов, объяснений и ведения на месте с акцентом на сопровождение; б) недостаточное продвижение вперед (результат либо неправильного расположения кисти на мяче, либо неправильного положения мяча по отношению к туловищу - впереди, а не сбоку). При неправильном расположении кисти рекомендуются специальные упражнения, способствующие воспитанию навыков управления мячом:
1. Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками таким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая вправо. Кисть при этом накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.
2. То же, только все упражнения выполняются одной рукой.
3. Ведение зигзагообразно с изменением направления.
4. Обводка препятствий.
При обводке препятствий необходимо учить занимающихся укрыванию мяча в момент прохождения препятствия.
При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо обратить внимание на работу кисти. Первые упражнения должны быть направлены на овладение переходом от обычного ведения к сниженному. Этой цели служат следующие упражнения:
1. Занимающийся ведет мяч на месте в заранее обусловленном
ритме. Например: два удара с обычным отскоком и два удара со сниженным.
2. То же упражнение, но во время ведения со сниженным отскоком выполнить шаг вперед или в сторону, а во время обычного возвратиться в исходное положение, не прекращая ведения. Шаг можно выполнять ногой, одноименной с ведущей рукой, а также разноименной. Во время шага мяч переводить вперед или оставлять у опорной ноги. Различные комбинации сочетаний шагов и ведения создают большую группу упражнений.
3. Ведение по прямой с обычным отскоком, с переходом на сниженное ведение в момент двухшажной остановки.
Эти управления способствуют воспитанию навыков ведения мяча независимо от характера работы ног. Независимость работы рук и ног, ведение на подскоках, приставных шагах, во время ускорения и т.п. - основное направление в совершенствовании ведения мяча.
Итак, ведение мяча – это прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. От умения игрока владеть техникой ведения мяча зависит результат команды в целом. Так как игра баскетбол командная, каждый из игроков должен иметь навыки техники владения мяча, ведения в том числе,и не только.
Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе развития - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил успешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богатством разнообразия технических приемов и способов, уметь выбрать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить. Критерии высшего технического мастерства:
свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочетании с двумя-тремя коронными приемами нападения и защиты;
точность и эффективность выполнения указанных приемов;
стабильность выполнения приемов при влиянии сбивающих факторов - значительном утомлении, психологическом напряжении, трудных внешних условиях и т.д.;
умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;
надежность выполнения приемов, которая определяется высокой точностью на протяжении многодневного турнира, от матча к матчу без существенных отрицательных отклонений. Техника игроков экстракласса отличается высоким уровнем стабильности выполнения.
1) Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 520 с.
2) Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. -261 с.
3) Найминова Э. Физкультура: Спортивные игры: Методика преподавания/ Э. Найминова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -251 с.
4
Информация о работе Техника ведения мяча и методика обучения