Техника ведения мяча и методика обучения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 13:36, реферат

Краткое описание

Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разно¬видностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные игровые задачи.
Под термином «прием техники» подразумевается система дви¬жений, сходных по структуре и направленных на решение при¬мерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в ко¬торых применяется тот или иной прием, стимулирует формиро¬вание и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались ко¬личество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подго¬товленности игроков.

Содержание

Введение 3
1 Техника ведение мяча 4
2 Методика обучения техники ведения мяча 7
Заключение 9
Список используемой литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Физ.культура техникум.doc

— 159.00 Кб (Скачать файл)


Федеральное агентство по образованию

   Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Дзержинский химический техникум имени Красной Армии»

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

На тему: «Техника ведения мяча и методика обучения»

 

 

 

Выполнила: студентка 6 курса

заочной формы обучения

группа №616 Литау Т.Ю.

 

Проверила: преп. Силкина М.В.

 

 

 

 

 

Дзержинск, 2012
Содержание

 

Введение

1 Техника ведение мяча

2 Методика обучения техники ведения мяча

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

Техника баскетбола включает в себя сложившуюся в процессе развития вида спорта совокупность приемов, способов и их разно­видностей, позволяющих наиболее успешно решать конкретные игровые задачи.

Под термином «прием техники» подразумевается система дви­жений, сходных по структуре и направленных на решение при­мерно одной и той же игровой задачи. Разнообразие условий, в ко­торых применяется тот или иной прием, стимулирует формиро­вание и совершенствование способов его выполнения. На разных этапах развития баскетбола изменялись и совершенствовались ко­личество приемов, способы их выполнения, критерии оценки. На перестройку арсенала оказывали влияние изменения правил игры, обогащение ее тактики, повышение уровня других видов подго­товленности игроков.

Данный реферат рассказывает о технике непосредственно ведения мяча. По классификации техники игры техника ведения мяча относится к технике владения мяча, которая, в свою очередь, включает еще несколько видов техник владения мячом, например, ловля мяча, передача мяча, бросок и т.д.

Вторым вопросом является методика обучения технике ведения мяча. Здесь описаны рекомендации выполнения определенных упражнений, которые учат правильно использовать технику ведения мяча; также указаны распространенные ошибки при ведении мяча и даны указания по выполнению нужных упражнений, способствующие воспитанию навыков управления мячом и другое.

 

 

 

 

 

1 Техника ведение мяча

 

Ведение мяча - прием (классификация ведения мяча представлена на рисунке 72), дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении.

 

 

Ведение позволяет уйти от плотно опекающего защитника, вый­ти с мячом из-под щита после успешной борьбы за отскок и органи­зовать стремительную контратаку. С помощью ведения можно по­ставить заслон партнеру или, наконец, отвлечь на время соперни­ка, опекающего партнера, чтобы затем передать ему мяч для атаки.

Во всех остальных случаях злоупотреблять ведением не следует, чтобы не снижать быстроту контратак и не нарушать ритма игры. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками мяча одной рукой (или поочередно правой и левой) вниз-вперед, несколько в сторону от ступней.

Основные движения выполняют локтевой и лучезапястный сус­тавы. Ноги необходимо сгибать, чтобы сохранять положение рав­новесия и быстро изменять направления движения. Туловище слег­ка подают вперед; плечо и рука, свободная от мяча, должны не до­пускать соперника к мячу (но не отталкивать его!).

Для ведения характерна синхронность чередования шагов и дви­жений руки, контратакующей с мячом. Игрок продвигаясь, таким образом, должен в то же время следить за расположением партне­ров, соперников и ориентироваться на щит. Целесообразно периодически переключать зрительный контроль с мяча на поле и обрат­но (рис. 73).


Баскетболист при ведении обязан одинаково хорошо владеть правой и левой рукой.

Обводка с изменением скорости. К неожиданным изменениям скорости ведения мяча прибегают для того, чтобы оторваться от защитника. Скорость ведения зависит, прежде всего, от высоты отскока мяча от площадки и угла, под которым он направляется к площадке. Чем выше отскок и меньше его угол (в рациональных пределах), тем больше скорость продвижения. При отскоке, низ­ком и близком к вертикальному, ведение замедляется и может во­обще выполняться на месте.

Обводка с изменением направления. Ее используют главным об­разом для обводки соперника и проходов для атаки кольца. Из­меняют направление таким образом: кисть накладывают на раз­личные точки боковой поверхности мяча и выпрямляют руку в нужном направлении. Используют также обводку с изменением высоты отскока и с поворотами и переводами мяча.

Широко используется также способ обводки соперника с пе­реводом мяча с одной руки на другую, скрытно, за спиной или под ногой (рис. 75).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2 Методика обучения техники ведения мяча

 

Ведение мяча - прием, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мячом. Вначале изучается ведение с обычным отскоком, а затем со сниженным. Следует осваивать ведение правой и ле­вой рукой. При обучении ведению необходимо: научить правиль­ному расположению кисти на мяче; сопровождению мяча и своев­ременной встрече его; расположению мяча по отношению к туло­вищу во время ведения; согласованности движения руки, посы­лающей мяч, со свободным перемещением игрока.

Первые упражнения рекомендуется выполнять следующим обра­зом: занимающиеся строятся в две колонны. Стоящие в первой ко­лонне имеют по мячу. По сигналу они ведут мяч, описывая полный круг по площадке, и затем передают мяч своим партнерам.

Ошибки: а) «шлепание» по мячу (результат недостаточного сопровождения мяча); исправляется путем дополнительных показов, объяснений и ведения на месте с акцентом на сопровождение; б) недостаточное продвижение вперед (результат либо неправильного расположения кисти на мяче, либо неправильного положения мяча по отношению к туловищу - впереди, а не сбоку). При неправиль­ном расположении кисти рекомендуются специальные упражне­ния, способствующие воспитанию навыков управления мячом:

1.                 Ведение мяча на месте попеременно правой и левой руками та­ким образом, чтобы правая рука посылала мяч влево, а левая впра­во. Кисть при этом накладывается то справа-сверху, то слева-сверху.

2.                 То же, только все упражнения выполняются одной рукой.

3.                 Ведение зигзагообразно с изменением направления.

4.                 Обводка препятствий.

При обводке препятствий необходимо учить занимающихся укрыванию мяча в момент прохождения препятствия.

При изучении ведения со сниженным отскоком следует особо об­ратить внимание на работу кисти. Первые упражнения должны быть направлены на овладение переходом от обычного ведения к сни­женному. Этой цели служат следующие упражнения:

1. Занимающийся ведет мяч на месте в заранее обусловленном
ритме. Например: два удара с обычным отскоком и два удара со сниженным.

2. То же упражнение, но во время ведения со сниженным отско­ком выполнить шаг вперед или в сторону, а во время обычного возвратиться в исходное положение, не прекращая ведения. Шаг можно выполнять ногой, одноименной с ведущей рукой, а также разноименной. Во время шага мяч переводить вперед или остав­лять у опорной ноги. Различные комбинации сочетаний шагов и ве­дения создают большую группу упражнений.

3. Ведение по прямой с обычным отскоком, с переходом на сни­женное ведение в момент двухшажной остановки.

Эти управления способствуют воспитанию навыков ведения мяча независимо от характера работы ног. Независимость рабо­ты рук и ног, ведение на подскоках, приставных шагах, во время ускорения и т.п. - основное направление в совершенствовании ведения мяча.

 


Заключение

 

Итак, ведение мяча – это прием, дающий возможность игроку двигаться с мячом по площадке с большим диапазоном скоростей и в любом направлении. От умения игрока владеть техникой ведения мяча зависит результат команды в целом. Так как игра баскетбол командная, каждый из игроков должен иметь навыки техники владения мяча, ведения в том числе,и не только.

Таким образом, техника спортсмена на каждом этапе разви­тия - это наиболее эффективное, апробированное практикой средство, которое дает возможность игроку в рамках правил ус­пешно действовать в сложных ситуациях борьбы. Для того чтобы добиться наилучших результатов в мгновенно складывающихся игровых положениях, баскетболист должен владеть всем богат­ством разнообразия технических приемов и способов, уметь выб­рать наиболее подходящий прием или сочетание приемов, быстро и точно их выполнить. Критерии высшего технического мастер­ства:

                       свободное владение оптимальным объемом приемов и способов для полноценного выполнения заданных игровых функций в сочета­нии с двумя-тремя коронными приемами нападения и защиты;

                       точность и эффективность выполнения указанных приемов;

                       стабильность выполнения приемов при влиянии сбивающих факторов - значительном утомлении, психологическом напряже­нии, трудных внешних условиях и т.д.;

                       умение управлять фазами технического приема в зависимости от конкретных вариантов противодействия соперника;

                       надежность выполнения приемов, которая определяется высо­кой точностью на протяжении многодневного турнира, от матча к матчу без существенных отрицательных отклонений. Техника иг­роков экстракласса отличается высоким уровнем стабильности выполнения.

 

 

Список используемой литературы

 

1)     Спортивные игры: Техника, тактика, методика обучения: С 73 Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин, А.В.Лексаков; Под ред. Ю.Д.Же­лезняка, Ю.М.Портнова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издатель­ский центр «Академия», 2004. - 520 с.

2)     Железняк Ю.Д. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб.пособие для студентов вузов/ Под ред. Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Академия, 2001. -261 с.

3)     Найминова Э. Физкультура: Спортивные игры: Методика преподавания/ Э. Найминова. - Ростов н/Д: Феникс, 2001. -251 с.

 

4

 



Информация о работе Техника ведения мяча и методика обучения