Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 19:53, реферат
Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление. Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена и его физической подготовленности.
Техника прыжков в длину с разбега имеет три разновидности: «согнув ноги», «прогнувшись», «ножницы».
Технику целостного прыжка в длину с разбега можно разделить на четыре части: разбег, отталкивание, полет и приземление.
Разбег. Разбег в прыжках в длину служит для создания оптимальной скорости прыгуна. Скорость разбега в этом виде в наибольшей степени приближается к максимальной скорости, которую может развить спортсмен, в отличие от других видов прыжков. Длина разбега и количество беговых шагов зависят от индивидуальных особенностей спортсмена и его физической подготовленности.
Отталкивание. Эта часть прыжка начинается с момента постановки ноги на место отталкивания. Нога ставится на всю стопу с акцентом на внешний свод, некоторые спортсмены ставят ногу с пятки.
Оптимальный угол отталкивания находится в пределах 75°, а оптимальный угол вылета — в преде¬лах 22°. Чем быстрее отталкивание, тем меньше потери горизон¬тальной скорости разбега, а значит, увеличится дальность полета прыгуна.
Полет. После отрыва тела прыгуна от места отталкивания начи¬нается полетная фаза, где все движения подчинены сохранению равновесия и созданию оптимальных условий для приземления.
Полетная фаза прыжка «согнув ноги» наиболее простая, как в исполнении, так и в изучении техники. После взлета в положении шага толчковая нога сгибается в коленном суставе и подводится к маховой ноге, плечи отводятся несколько назад для поддержания равновесия, а также для снятия излишнего напряжения мышц брюшного пресса и передней поверхности бедер, которые удерживают ноги на весу. Руки, слегка согнутые в локтях, поднимаются вверх. Когда траектория ОЦМ начинает опускаться вниз, плечи посылаются вперед, руки опускаются вниз движением вперед - вниз, ноги приближаются к груди, выпрямляясь в коленных суставах. Прыгун принимает положение для приземления.
Приземление. Эта заключительная часть прыжка имеет большое значение для его дальности. Подготовка к приземлению начинается в последней части полета. Прыгун выпрямляет ноги в коленных суставах, плечи уходят вперед, руки, чуть согнутые в локтевых суставах, отводятся как можно дальше назад. Для эффективности приземления надо удерживать ноги так, чтобы их продольная ось была под более острым углом к поверхности приземления (рис. 50).
После соприкосновения стоп ног с поверхностью приземления (песком) прыгун активно посылает руки вперед, сгибая ноги в коленных суставах.
Задача 1. Обучить технике разбега в сочетании с отталкиванием.
Средствами для решения этой задачи являются:
-прыжки «в шаге» с различной скоростью движения и при-землением на маховую ногу;
-прыжки в длину с 2 — 5 шагов разбега с ускоренной и актив¬ной постановкой толчковой ноги на место отталкивания;
-пробегание по разбегу 6—10 беговых шагов с обозначением отталкивания;
-прыжки с гимнастического мостика с 5 — 6 шагов разбега;
-прыжки в шаге с 5 — 6 шагов разбега через низкий барьер или планку;
-прыжки в длину с короткого и среднего разбега.
При овладении техникой изучаемых упражнений необходимо следить за ускорением ритма на последних шагах разбега, слитно¬стью разбега и отталкивания, а длина последнего шага должна быть несколько короче предыдущего.
Задача 2. Обучить технике прыжков в длину в целом.
При обучении технике прыжков в длину в целом необходимо обращать внимание на выполнение ритма последних шагов и более быстрое отталкивание при минимальном снижении горизонтальной скорости, полученной в разбеге. Длина разбега зависит от абсолютной скорости занимающегося, его подготовленности к прыжкам, способности к ускорению в беге. Начало разбега определяется следующим образом: 1) занимающийся становится на доску для отталкивания спиной к яме, одна нога — впереди, сделав быстрый первый шаг сзади стоящей ногой; 2) начинает бег с постепенным наращиванием скорости. На 18 —21-м шагах разбега необходимо оттолкнуться вверх. На месте отталкивания преподаватель делает отметку мелом — это место и будет предварительным началом разбега.
После нескольких повторений следует определить точную длину разбега, измерить ее рулеткой или ступнями.
В процессе обучения технике прыжков в длину в целом также выполняются:
-повторное пробегание полного разбега;
-прыжки в длину со среднего и полного разбега избранным способом;
-прыжки в длину с гимнастического мостика с полного разбега.