Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 21:13, доклад
Технические средства в спорте — это устройства, системы, комплексы, приборы, с помощью которых производится воздействие на различные органы и системы организма, получается информация о процессе и результатах учебно-тренировочных занятий. Они подразделяются на тренировочные устройства и тренажеры.
Тренировочное устройство — техническое средство, обеспечивающее выполнение спортивных упражнений в заданной структуре движений без контролируемого взаимодействия.
Технические средства в спорте — это устройства, системы, комплексы, приборы, с помощью которых производится воздействие на различные органы и системы организма, получается информация о процессе и результатах учебно-тренировочных занятий. Они подразделяются на тренировочные устройства и тренажеры.
Тренировочное устройство — техническое средство, обеспечивающее выполнение спортивных упражнений в заданной структуре движений без контролируемого взаимодействия.
К тренировочным устройствам можно отнести:
Устройства, в которых преодолевается вес собственного тела— рукошагоходы, степперы для подтягивания туловища (облегчающие и нагрузочные), беговые дорожки без привода и другие.
Устройства, в которых преодолевается внешнее сопротивление – силовые нагрузочные комплексы типа “Наутилус” и подобные ему,
Средства срочной информации в системах биологических обратных связей – различные световые индикаторы, звуковые сигнализаторы. Например, при работе над техникой выполнения упражнения необходимо ограничить диапазон изменения положения звеньев тела в пространстве, т.е. задать диапазоны изменения углов, в которых должно выполняться упражнение, контролируемое с помощью гониометров. Такое ограничение можно обеспечить, например, подачей звукового сигнала о том, что обучаемый вышел за границы заданного диапазона углов.
Тренировочное приспособление – любые устройства, крепящиеся на теле человека и обеспечивающие достижение некоторых ожидаемых изменений в показателях двигательных качеств или параметрах техники выполнения упражнения. К ним можно отнести:
Устройства, создающие аэрогидродинамическое сопротивление, например, парашют, который крепится к поясу бегуна или велосипеду и создает дополнительную тормозящую нагрузку. Можно применять парашют и для облегчения выполнения упражнения, укрепив его по направлению воздушного потока.
Под тренажером понимается комплекс устройств, позволяющих воспроизводить целостные упражнения или их основные элементы в специально созданных для этого искусственных условиях, обеспечивающих возможности регламентировать режимы выполняемых движений и их целесообразное изменение.
Тренажеры в общей системе технических средств обладают несколькими отличительными признаками:
Первым признаком является назначение средства. Из всего многообразия их видов к тренажерам относятся лишь те, которые предназначены для формирования умений и навыков, развития и совершенствования качеств и способностей человека. Этот признак предусматривает достижение занимающимися определенного уровня освоения действия, уровня развития того или иного качества, способности, а, следовательно, обязательное участие в многократном осуществлении деятельности или ее действий, операций, элементов. Этот признак позволяет выделить тренажеры из огромного количества средств, применяемых только для передачи занимающемуся той или иной информации, получения данных об уровне его знаний, умений и т.п.
Вторым признаком тренажера является соответствие формируемых с его помощью умений и навыков, развиваемых качеств и способностей человека требованиям будущей деятельности, к которой ведется его подготовка с помощью тренажера.
Таким образом, тренажеры в отличие от других средств подготовки, применяемых для обучения и развития качеств и способностей человека, должны обеспечивать формирование у занимающихся действий, которые по всем или некоторым, взятым под контроль параметрам, должны количественно соответствовать конечной цели обучения. Другими словами, должно обеспечиваться формирование с самых первых попыток неизменных свойств будущего навыка.
Третьим признаком тренажера является обязательность организации с его помощью искусственных условий формирования действий с целью повышения эффективности этого процесса. Сама суть тренажеров сводится к созданию искусственных условий, имеющих потенциальные дидактические преимущества и резервы по сравнению с естественными условиями. В этом случае характерные для использования в тренажерах биологические обратные связи могут иметь характер не только информационный, но при применении соответствующего оборудования – и коррекционный. Отсюда проистекает коренное отличие тренажеров от реальных объектов труда, игры, реальных условий соревновательной и других видов деятельности