Туризм как средство воспитания в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 23:37, статья

Краткое описание

В наши дни спорт и туризм приобретает все большее значение. Молодежь все больше стремится к здоровому образу жизни и активному физическому развитию. По этой причине необходимо ознакомится с аспектами развития туризма и спорта предыдущих поколений и перенять их опыт.

Вложенные файлы: 1 файл

ХАРАКТЕРИСТИКА ТУРИЗМА КАК СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СССР.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

К этому  необходимо добавить, что в соответствии с Положением о Всесоюзном физкультурном  комплексе ГТО организация и проведение походов поручаются руководителю, имеющему обязательную подготовку как минимум в объеме программы "Туристский организатор" (Соответствует программе "Начальной туристской подготовки "А") и возраст, позволяющий иметь право на руководство походами в соответствии с "Правилами".

Третий  раздел устанавливает порядок оформления маршрутного листа для походов  выходного дня и некатегорийных походов, заявочных и маршрутных документов для совершения категорийных походов.

Четвертый раздел устанавливает перечень вопросов, которые должны быть решены проводящей организацией в период организации и подготовки похода. В этом же разделе определены и меры ответственности организации, проводящей поход, за обеспечение безопасности его участников.

В пятом  разделе излагаются требования к руководителю похода, его обязанности и права. Общее требование к руководителям туристских походов - опыт участия в походе по данному виду туризма как минимум на одну категорию сложности выше, чем заявленный маршрут, и опыт руководства походом по тому же виду туризма предыдущей категории сложности.

В шестом разделе изложены обязанности и  права участников туристских походов  и путешествий.

Как уже  говорилось, одним из важнейших моментов "Правил" является положение, требующее  неукоснительного соблюдения принципа последовательности и постепенности в приобретении туристского опыта, определяемого ранее совершенными в качестве руководителя или участника походами той или иной категории сложности в данном виде туризма. "Правилами" устанавливается, что все категорийные походы подразделяются на пять последовательных категорий сложности - от I до V. Категории сложности туристских маршрутов устанавливают федерации туризма, руководствуясь соображениями обеспечения безопасности участников (принцип соответствия опыта руководителя и участников планируемому маршруту), а также спортивно-квалификационными требованиями.

Выводы. Туризм, возникший и развивавшийся как объективная общественная потребность, постепенно утвердился в качестве одного из важных средств воспитания людей. В его развитии прослеживаются три этапа: образование предпосылок для организованных групповых (коллективных) походов и путешествий; утверждение походов как средства воспитания; становление и последующее развитие туризма как общественно-социального явления, успешно содействующего комплексному решению воспитательных, образовательных, оздоровительных и спортивных задач.

Литература.

1. В.И. Ганопольский. Туризм и спортивное ориентирование. Москва «Физкультура и спорт», 1987.

2. В.К.Федорченко. Туристическая активность как форма реализации человеческого потенциала в СССР. К: Кондор, 2004.

  1. Е.Б. Андреева. Туризм в СССР. К: Альтерпрес, 2003

 

http://speleolog.kiev.ua/books/turiorient/shell.php

 

 

 


Информация о работе Туризм как средство воспитания в СССР